Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок реализации экологической сельхозпродукции в провинции полностью свободен
«В итоге я попробовал поторговать на своем местном рынке. Конечно цена не как в Москве, но вполне меня устраивала. И здесь я понял, что рынок сбыта находиться у меня под носом. Моя продукция раскупалась гораздо быстрей, чем у соседей, люди ее распробовали. Ежегодно, я участвую в осенних ярмарках, некоторые покупатели приезжают сами, с некоторыми договариваешься и привозишь сразу мелким оптом на несколько покупателей. Люди мне доверяют, знают, что я их не обманываю, поэтому смело покупают мою продукцию по цене выше, чем у соседних продавцов. После пробы продукции покупатели ощущают разницу и возвращаются. У органической продукции натуральный вкус и нет неприятного запаха», – говорит Александр Лагутин.
Осенью на местном рынке Александр реализовывает экокартофель по цене в два раза выше – 18 рублей килограмм. Продает мешками. За час торговли удается продать около 15 мешков. Если реализовывать картофель зимой или весной, то он будет легко продаваться по 50 рублей килограмм, уверен фермер.Всего у Александра 30 га земли в Рязанской области, которая не обрабатывалась более 20 лет, поэтому в оборот Александр ее вводит постепенно. Картофель выращивается по технологии естественного восстановления плодородия почв – создание здоровой экосистемы, которая сама заботиться о растениях. Земля не пашется, удобрения и ядохимикаты не вносятся. Тип земли – суглинок, при этом урожайность картофеля не упала по сравнению с традиционным земледелием.
«Многие недооценивают покупательскую способность в регионах, тратят силы на организацию сложной и дорогостоящей логистики в крупные города. По многим продуктам, покупателя можно найти рядом с собой. Сегодня модным становится есть местную продукцию и этот тренд надо закреплять, чем Союз органического земледелия и занимается», – говорит Яков Любоведский, Исполнительный директор Союза органического земледелия.
В результате такой работы у Александра сложилась своя система предварительных заказов на картофель, есть планы по производству моркови. Главное в сбыте сделать, так, чтоб покупатели тебе поверили, и ты должен эту веру сохранить.
«С каждым годом сегмент потребления органической картошки расширяется. При условии, что она будет стоить дороже не больше чем в два раза по сравнению с обычной картошкой, ее готовы брать жители из небольших провинциальных городов. Поэтому за годы работы я пришел к выводу, что ориентироваться нужно на местных покупателей. Рынок по реализации органической продукции здесь полностью свободен. После принятия федерального закона об органическом сельском хозяйстве, можно посмотреть на сотрудничество с экомагазинами из крупных городов и даже на зарубежные поставки», – говорит Александр Лагутин.
Анна Любоведская
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?