Декоративное изображение
7 379

Поделиться

Рынок круп в варочных пакетиках: что говорят эксперты?

Как это повлияло на потребление круп и на объемы продаж в магазинах? Этим вопросом задается каждый, кто имеет отношение к этому рынку. Мы же решили рассмотреть ситуацию детально, обратившись к статистике и экспертам рынка круп в варочных пакетиках.

По данным независимой исследовательской компании MEMRB в первом полугодии 2011 года в сравнении с аналогичным периодом 2010 года физическая емкость рынка круп в варочных пакетиках сократилась на 4,6% – и это при том, что собранный урожай покрыл потребность в крупе всего на 55-60%. В чем причина такого доверия потребителей и роста спроса к этой категории продуктов?

На рынке круп в варочных пакетиках 10 федеральных игроков. Среди них лидирующие позиции занимает торговая марка «Увелка», имея самую высокую долю продаж – 50%, все остальные марки имеют долю менее 19%.  

Емкость рынка круп в варочных пакетиках в денежном выражении в первом полугодии 2011 года в сравнении с аналогичным периодом 2010 года  выросла на 30%.

Владимир Зяблин, директор компании «Увелка», комментирует это так: «Ситуация на рынке круп в варочных пакетиках в первом полугодии 2011 года показала доверие потребителей к торговой марке «Увелка». В сравнении с аналогичным периодом 2010 нам удалось удержать долю продаж. В денежном же выражении рынок заметно вырос».

В среднем цена килограмма круп в варочных пакетиках выросла на 35%.

При этом цена килограмма крупы в варочных пакетиках под торговой маркой «Увелка» выросла только на 27%, а крупы в варочных пакетиках других производителей на 45%.

Михаил Дымшиц, генеральный директор компании «Дымшиц и партнеры» комментирует: «По последним исследованиям рынка круп в варочных пакетиках, проведенным весной 2011 года, мы увидели смещение факторов выбора  крупы в пользу ее чистоты, отборности и удобства использования. А летнее исследование лояльности покупателей к брендам в различных товарных группах показало, что максимальный уровень лояльности к одному бренду имеет кефир (на уровне 40%), далее гречневая крупа (уровень 20%). Остальные товарные группы, включая, как ни странно макароны, молоко, муку и другие продукты имеют меньший уровень приверженности к одному бренду. Данная информация должна использоваться товаропроводящей сетью для выбора марок в зависимости от категории, что в настоящее время, смелюсь предположить, многие сети не делают».

Покупателю на этом рынке важно качество продукции (чистая, отборная крупа, удобный пакетик), доверие к бренду и уже в меньшей степени уровень цены.

«Рынок круп в варочных пакетиках является очень перспективным направлением, ведь население все больше заботится о здоровье, при этом ориентируясь на удобство и комфорт в приготовлении блюд, и как раз это обеспечивают крупы в варочных пакетиках, – говорит Сидорова Людмила, руководитель коммерческого департамента дистрибуторской компании ООО «Веста-Фудс», г.Ростов-на-Дону: – А при конкурентоспособной продукции производитель и товаропроводящая сеть может рассчитывать на прирост продаж и, соответственно, прибыли».

В преддверии нового урожая можно отметить, что производители круп в варочных пакетиках с достоинством пережили сложный для них год, т.к. в продвижении своих продуктов использовали нужные для рынка инструменты и аргументы – качество крупы, доверие к бренду конечных потребителей, конкурентоспособность.

Retail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами