Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок интернет торговли в России в 2013 году
По данным InSales.ru, в 2013 году в России работало около 39 тысяч розничных интернет-магазинов, в которых с разной степенью регулярности совершаются заказы. В 2012 году этот показатель составлял – 32 тысячи. Рост составил – 20%. Этот показатель получен на основе анализа открытых источников по количеству магазинов, выгруженных на товарные площадки Рунета, а также на основании динамики успехов и неудач клиентов компании InSales.
I. Общая оценка рынка
Объем рынка и прогноз на 2014-2016
|
Общий объем рынка интернет торговли в 2013 году составил 470 млрд рублей, рост по отношению к прошлому году составил 34%. В ближайшие годы мы ожидаем продолжение активного роста интернет-торговли. Однако, темпы роста будут постепенно замедляться: с текущих 30-35% в год до 26-30% в год. В 2016 году оборот товарной розничной торговли в рунете превысит 1 триллион рублей.
В ТОП-5 категорий в 2013 году по обороту вошли:
- · Электроника и бытовая техника (107 млрд рублей)
- · Одежда, обувь (76 млрд рублей)
- · Компьютеры, ноутбуки, комплектующие (45,6 млрд рублей)
- · Автозапчасти (26 млрд рублей)
- · Мобильные телефоны (26 млрд рублей)
По сравнению с 2012 годом в ТОП-5 категорий вошел сегмент «Автозапчасти», вытеснив «Детские товары». Напомним, что в 2012 году в ТОП-5 по обороту были «Электроника и бытовая техника», «Одежда, обувь», «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие», «Мобильные телефоны», «Детские товары».
Объем рынка по сегментам, млрд. руб.
| |
Структура рынка по категориям (доли в процентах оборота) |
II. Среднесуточное число заказов по сегментам
ТОП-5 категорий по среднесуточному количеству заказов:
- · Одежда, обувь (59 тысяч заказов)
- · Электроника и бытовая техника (47 тысяч заказов)
- · Продукты питания (30 тысяч заказов)
- · Автозапчасти (25 тысяч заказов)
- · Для дома (19 тысячи заказов
Среднесуточное число заказов по сегментам, тыс. штук |
III. Оценка изменений рынка
Рост оборота основных сегментов за 2013 год:
- · Электроника и бытовая техника – рост 33%
- · Одежда, обувь – рост 34%
- · Компьютеры, ноутбуки, комплектующие – рост 23%
- · Автозапчасти – рост 43%
- · Мобильные телефоны – рост 32%
Изменение оборотов по сегментам год к году (2013 в сравнении с 2012) |
ТОП-5 самых быстрорастущих сегментов:
- · Для дома – рост 97%
- · Зоотовары – рост 95%
- · Лекарства – рост 63%
- · Оборудование – рост 55%
- · Подарки – рост 50%
Сравнение оборотов год к году, млрд. рублей
| |
IV. Региональное распределение
Распределение заказов по федеральным округам и городам федерального значения |
Топ-20 городов по покупательской активности
V. Количество интернет-магазинов в рунете
В рунете на данный момент присутствует порядка 100 тысяч сайтов, на которых есть раздел «Корзина» или размещён каталог продукции. Однако, работающих интернет-магазинов, в которых было более 2-х заказов в месяц, в 2013 году по оценкам InSales.ru было 39 тысяч.
Число интернет-магазинов в Рунете |
По количеству заказов магазины можно разделить на 4 группы:
- · Крупные (более 1000 заказов в сутки)
- · Средние (более 50 заказов в сутки)
- · Малые (более 10 заказов в сутки)
- · Микро (менее 10 заказов в сутки)
Годовой оборот по размерам магазинов |
VI. Доля крупных, средних и мелких магазинов (по сегментам)
По количеству заказов магазины можно разделить на 4 группы:
- · Крупные (более 1000 заказов в сутки)
- · Средние (более 50 заказов в сутки)
- · Малые (более 10 заказов в сутки)
- · Микро (менее 10 заказов в сутки)
Распределение общего числа интернет-магазинов по категориям продаваемых товаров:
Число интернет-магазинов по категориям |
VII. Методика исследования:
Отчет составлен на основе открытых источников и собственной методики оценки компании InSales. ru. При оценке оборота учитывались данные по ежемесячной посещаемости магазинов, конверсии и среднего чека.
Посещаемость проанализирована с помощью сервиса www.shopsrate.ru, который автоматически собирает данные для магазинов, добавленных в систему. На данный момент в базе более 18 000 интернет-магазинов.
База интернет-магазинов была разбита на сегменты. Стоит уточнить, что деление в некоторых случаях неточно. Так как успешные магазины начинают расширять ассортимент сопутствующими категориями.
Для оценки общерыночных показателей учитывалось, что на рынке в 2013 году присутствовало 39 тысяч интернет-магазинов (под интернет-магазином понимается любой сайт ритейлера, принимащий заказы и имеющий корзину, который принимает и обрабатывает более 2-х заказов в месяц).
Для каждой категории были введены дополнительные коэффициенты, учитывающие влияние около 21000 магазинов (так называемого «длинного хвоста»), не попавших в исследование. Большая часть исследованных магазинов представляют собой «лучшие магазины» по основным показателям: обороту и посещаемости. Эти магазины имеют хорошие позиции в выдаче поисковых систем. Многие из них прошли модерацию сервиса Яндекс.Маркет.
В исследование не вошел сегмент продажи билетов на самолеты/поезда и другие виды транспорта, а также бронирования отелей. Также в 2013 году из исследования исключен сегмент цифровых товаров и билетов на мероприятия.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?