Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
18 501

Поделиться

Рынок интернет торговли в России в 2013 году

По данным InSales.ru, в 2013 году в России работало около 39 тысяч розничных интернет-магазинов, в которых с разной степенью регулярности совершаются заказы. В 2012 году этот показатель составлял – 32 тысячи. Рост составил – 20%. Этот показатель получен на основе анализа открытых источников по количеству магазинов, выгруженных на товарные площадки Рунета, а также на основании динамики успехов и неудач клиентов компании InSales.

I. Общая оценка рынка

Объем рынка и прогноз на 2014-2016
Объем рынка и прогноз на 2014-2016
Объем рынка и прогноз на 2014-2016

Общий объем рынка интернет торговли в 2013 году составил 470 млрд рублей, рост по отношению к прошлому году составил 34%. В ближайшие годы мы ожидаем продолжение активного роста интернет-торговли. Однако, темпы роста будут постепенно замедляться: с текущих 30-35% в год до 26-30% в год. В 2016 году оборот товарной розничной торговли в рунете превысит 1 триллион рублей.

В ТОП-5 категорий в 2013 году по обороту вошли:

  • ·          Электроника и бытовая техника (107 млрд рублей)
  • ·          Одежда, обувь (76 млрд рублей)
  • ·          Компьютеры, ноутбуки, комплектующие (45,6 млрд рублей)
  • ·          Автозапчасти (26 млрд рублей)
  • ·          Мобильные телефоны (26 млрд рублей)

По сравнению с 2012 годом в ТОП-5 категорий вошел сегмент «Автозапчасти», вытеснив «Детские товары». Напомним, что в 2012 году в ТОП-5 по обороту были «Электроника и бытовая техника», «Одежда, обувь», «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие», «Мобильные телефоны», «Детские товары».

Объем рынка по сегментам, млрд. руб.
Объем рынка по сегментам, млрд. руб.
Объем рынка по сегментам, млрд. руб.
Структура рынка по категориям (доли в процентах оборота)
Структура рынка по категориям (доли в процентах оборота).
Структура рынка по категориям (доли в процентах оборота).

II. Среднесуточное число заказов по сегментам

ТОП-5 категорий по среднесуточному количеству заказов:

  • ·          Одежда, обувь (59 тысяч заказов)
  • ·          Электроника и бытовая техника (47 тысяч заказов)
  • ·          Продукты питания (30 тысяч заказов)
  • ·          Автозапчасти (25 тысяч заказов)
  • ·          Для дома (19 тысячи заказов

Среднесуточное число заказов по сегментам, тыс. штук
Среднесуточное число заказов по сегментам, тыс. штук
Среднесуточное число заказов по сегментам, тыс. штук

III. Оценка изменений рынка

Рост оборота основных сегментов за 2013 год:

  • ·          Электроника и бытовая техника – рост 33%
  • ·          Одежда, обувь – рост 34%
  • ·          Компьютеры, ноутбуки, комплектующие – рост 23%
  • ·          Автозапчасти – рост 43%
  • ·          Мобильные телефоны – рост 32%

Изменение оборотов по сегментам год к году (2013 в сравнении с 2012)
Изменение оборотов по сегментам год к году (2013 в сравнении с 2012)
Изменение оборотов по сегментам год к году (2013 в сравнении с 2012)

ТОП-5 самых быстрорастущих сегментов:

  • ·          Для дома – рост 97%
  • ·          Зоотовары – рост 95%
  • ·          Лекарства – рост 63%
  • ·          Оборудование – рост 55%
  • ·          Подарки – рост 50%

Сравнение оборотов год к году, млрд. рублей
Сравнение оборотов год к году, млрд. рублей
Сравнение оборотов год к году, млрд. рублей

IV. Региональное распределение

Распределение заказов по федеральным округам и городам федерального значения
Распределение заказов по федеральным округам и городам федерального значения
Распределение заказов по федеральным округам и городам федерального значения

Топ-20 городов по покупательской активности

Топ-20 городов по покупательской активности
Топ-20 городов по покупательской активности
Топ-20 городов по покупательской активности

V. Количество интернет-магазинов в рунете

В рунете на данный момент присутствует порядка 100 тысяч сайтов, на которых есть раздел «Корзина» или размещён каталог продукции. Однако, работающих интернет-магазинов, в которых было более 2-х заказов в месяц, в 2013 году по оценкам InSales.ru было 39 тысяч.

Число интернет-магазинов в Рунете
Число интернет-магазинов в Рунете
Число интернет-магазинов в Рунете

По количеству заказов магазины можно разделить на 4 группы:

  • ·          Крупные (более 1000 заказов в сутки)
  • ·          Средние (более 50 заказов в сутки)
  • ·          Малые (более 10 заказов в сутки)
  • ·          Микро (менее 10 заказов в сутки)

Годовой оборот по размерам магазинов
Годовой оборот по размерам магазинов
Годовой оборот по размерам магазинов

 VI. Доля крупных, средних и мелких магазинов (по сегментам)

По количеству заказов магазины можно разделить на 4 группы:

  • ·          Крупные (более 1000 заказов в сутки)
  • ·          Средние (более 50 заказов в сутки)
  • ·          Малые (более 10 заказов в сутки)
  • ·          Микро (менее 10 заказов в сутки)

Распределение общего числа интернет-магазинов по категориям продаваемых товаров:

Число интернет-магазинов по категориям
Число интернет-магазинов по категориям
Число интернет-магазинов по категориям

VII. Методика исследования:

Отчет составлен на основе открытых источников и собственной методики оценки компании InSales. ru. При оценке оборота учитывались данные по ежемесячной посещаемости магазинов, конверсии и среднего чека.

Посещаемость проанализирована с помощью сервиса www.shopsrate.ru, который автоматически собирает данные для магазинов, добавленных в систему. На данный момент в базе более 18 000 интернет-магазинов.

База интернет-магазинов была разбита на сегменты. Стоит уточнить, что деление в некоторых случаях неточно. Так как успешные магазины начинают расширять ассортимент сопутствующими категориями.

Для оценки общерыночных показателей учитывалось, что на рынке в 2013 году присутствовало 39 тысяч интернет-магазинов (под интернет-магазином понимается любой сайт ритейлера, принимащий заказы и имеющий корзину, который принимает и обрабатывает более 2-х заказов в месяц).

Для каждой категории были введены дополнительные коэффициенты, учитывающие влияние около 21000 магазинов (так называемого «длинного хвоста»), не попавших в исследование. Большая часть исследованных магазинов представляют собой «лучшие магазины» по основным показателям: обороту и посещаемости. Эти магазины имеют хорошие позиции в выдаче поисковых систем. Многие из них прошли модерацию сервиса Яндекс.Маркет.

В исследование не вошел сегмент продажи билетов на самолеты/поезда и другие виды транспорта, а также бронирования отелей. Также в 2013 году из исследования исключен сегмент цифровых товаров и билетов на мероприятия.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами