Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
14 539

Поделиться

Рынок экологически чистых продуктов получает признание

Рынок производства органических (экологических) продуктов питания начинает развиваться в России и признаваться научным сообществом и властью. Двигателем его является, как и во всем мире, растущий потребительский спрос. Экологические продукты безопасны для здоровья, они не содержат ГМО, гормоны роста, антибиотики, химические удобрения и средства защиты растений, пищевые добавки. И люди кошельком голосуют за органику, потому что не хотят больше есть пластиковую еду.

Исследования НИИ питания РАМН показывают, что 30-50% всех заболеваний россиян связаны с нарушениями питания. Статистика «болезней из тарелок» и смертность от алиментарно-зависимых заболеваний в России намного выше, чем в развитых странах. И растет в геометрической прогрессии. Основные факторы риска – сниженное потребление овощей и фруктов.

Большинство заболеваний, связанных с питанием: сердечно-сосудистые, онкологические, ожирение, сахарный диабет,– относятся к управляемым патологиям. Смертность от этих заболеваний можно снизить благодаря более качественному питанию.

По мнению экспертов, улучшить ситуацию поможет органическое сельское хозяйство, для развития которого в России есть все предпосылки и которое должно развиваться параллельно с традиционным.

Сергей Хотимченко, заведующий лабораторией пищевой токсикологии НИИ питания РАМН, в Общественной палате на Круглом столе «Формирование условий для развития производства органической и экологически безопасной продукции в России» сказал:

Сергей Хотимченко один из авторов единственного пока в России нормативного документа, определяющего требования к органическим продуктам питания – СанПиН 2.3.2.2354-08.

«Органические продукты питания встраиваются в общую структуру здорового питания населения. Продовольственная безопасность в России – это производство органической сельскохозяйственной продукции, традиционное сельскохозяйственное производство и современные биотехнологии».

«Существующая структура питания приводит к росту ожирения до 23% среди взрослого населения, до 7% у детей. Это снижение адаптивного потенциала. Дети, вступая во взрослую жизнь, тянут целый шлейф нарушений здоровья».

ВОЗ опубликовал доклад «Питание и здоровье в Европе: новая основа для действий». В нем утверждается, что в органическом мясе меньше «вредных» жиров. Установлено, что жирность мяса в тушах буйвола живущего на воле обычно меньше 3%, в то время как жирность говядины в тушах выращенного интенсивным способом скота в среднем составляет 20 – 25%. По данным экспертов ВОЗ у кур за последние сто лет содержание жира в тушках повысилось почти на 1000%. «Мясо выращиваемых интенсивным способом животных не только намного жирнее, чем у животных, живущих на воле, но и жир у них содержит большее количество насыщенных жирных кислот, которые являются факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, влияют на работу печени».

Светлана Максимова, Депутат ГД:

«Органические продукты – это не еда для «золотого миллиарда». Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 17 п. 3 гарантирует, что экологически чистыми продуктами питания должны питаться все дети (а их 26 миллионов человек), беременные и кормящие (более 3 миллионов человек), люди которые по состоянию здоровья вынуждены соблюдать диету, сложно даже подсчитать сколько их. А этой продукции физически нет столько, поэтому едим, что продают. И болеем из-за этого. Мы должны работать над тем, чтобы законное право этих категорий граждан России было обеспечено».

Профессор Сергей Хотимченко отметил, что в Основах госполитики в области здорового питания населения на период до 2020 года заложены задачи обеспечения достаточного объема продуктов питания и их доступности для населения. Помимо законного права есть еще и желание россиян есть экологически безопасную пищу.

Светлана Максимова:

«Сегодня жители больших городов вынуждены покупать импортную промышленную еду. Доля импорта продуктов питания в крупных городах достигает 80%. О доступе к свежим натуральным продуктам нет и речи… По данным социопросов, речь идет о 58% россиян, т.е. более половины всего населения. Чем быстрее будет развиваться рынок органики, тем больше будет конкуренции, тем быстрее упадут цены и такие продукты станут доступны широким слоям населения, тем здоровее мы будем».

Анна Любоведская, директор по внешним связям Союза органического земледелия:

«Запуск механизмов развития органического сельского хозяйства не требует от государства дополнительных финансовых затрат. Россия ничего не теряет, при этом приобретает целый ряд политических, экономических, социальных и экологических выгод, среди которых и улучшение здоровья населения. Кроме того, органическое сельское хозяйство – это единственный механизм контроля над ГМО в сельском хозяйстве на этапе производства, так как только в этом виде сельского хозяйства в обязательном порядке контролируются весь жизненный цикл продукта от поля до прилавка. Это не требует финансовых затрат и дополнительной юридической работы от государства».

В России начала формироваться нормативно-правовая база в области органического сельского хозяйства. Союз органического земледелия передал организаторам Круглого стола в комитет Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по здоровью нации, развитию спорта и туризма пакет предложений по развитию органического сельского хозяйства в РФ. Среди них: предложения поправок в федеральный законопроект об органическом сельском хозяйстве, опубликованный 17 июля 2013 года, а также предложения по развитию научных исследований в области органического земледелия, разработке возможностей для реализации сертифицированной органической продукции как на внутреннем рынке, так и для экспорта, разработке системы популяризации такой продукции среди населения.

Павел Малуев, руководитель пресс-офиса компании VITA mediagroup, кандидат политических наук:

«Низкий уровень информированности, сдерживает формирование ответственной культуры питания среди россиян. Государству, обществу и бизнесу необходимо реализовывать намного больше совместных комплексных программ информирования населения о пользе органических продуктов. Только в таком случае сформируется стабильный спрос на натуральные продукты».

Первые шаги в области информационного просвещения населения уже сделаны. Союз органического земледелия совместно с компанией VITA mediagroup запустил социальную рекламу органических продуктов питания в 200 поликлиниках 17 крупнейших городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону, Челябинска, Омска, Перми, Уфы, Волгограда, Краснодара, Саратова, Воронежа и Иркутска.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами