Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Рынок DIY ждут перемены
Западные сети DIY стремительно захватывают рынок. Освоившись в столице, они открывают новые гипермаркеты в регионах. Что делать российским ритейлерам, чтобы противостоять экспансии крупных иностранных сетей? Рассказывают топ-менеджеры российских компаний.
Алексей Иовлев, генеральный директор сети «Метрика» (более 100 магазинов)На Западе распад колониальных империй трансформировался в расцвет торговых империй. И российский рынок DIY сейчас находится в фазе активной колонизации западными сетями. Цель «империй» – контроль территорий, технологии – демпинг, социальные лифты. Единственный путь играть на равных – противостоять демпинговой политике, то есть для нас жизненно важно иметь доступ к прямым поставкам промо-товаров. Мы выделили для себя такие приоритеты:
Пока российский рынок DIY находится в стадии колонии, нужно преодолеть отсталость, чтобы перейти на другой уровень. |
|
Михаил Кучмент, вице-президент, совладелец сети Hoff (9 гипермаркетов)Сейчас рынок стагнирует, и мы столкнулись с падением покупательского спроса, особенно в регионах, в Москве рынок более стабильный. Мы усилили маркетинговую активность, перераспределили матрицу в пользу более дешевого ассортимента. Чтобы бороться с ростом себестоимости импортных товаров, мы начали развивать прямой импорт из Азии и Китая. Эффективность сразу возросла – маржа была 50%, а стала 70%. Кроме этого, мы увеличиваем долю российских производителей и зафиксировали закупочные цены. Уникальный ассортимент и прямые закупки – единственное эффективное противодействие в ценовых войнах. Мы получаем новых покупателей, развивая интернет-торговлю. Увеличили интернет рекламу. Доля интернет рынка – около 20%. Сейчас покупатель больше выбирает в интернете, а в магазин приходит, чтобы посмотреть товар, убедиться, что он подходит, и купить. Наш сайт посещают в 3 раза больше, чем магазины. В этом году планируем продать с его помощью на сумму более 1 млрд рублей. Во многих категориях доля продаж через интернет достигает 15%, по общему обороту она составляет около 10%. Около 15% покупателей на сайте никогда не были в наших магазинах. До конца года мы планируем вырасти на 50% и открыть 2 гипермаркета. |
|
Роман Никоноров, генеральный директор УК «Старт»Рынок съеживается. Пока за счет неорганизованной торговли, малого бизнеса, но скоро, возможно, коснется и крупных игроков. Будет происходить укрупнение компаний. Увеличится количество сделок M&A – в такой ситуации лучше покупать долю рынка. Объем инвестиций сократился еще в прошлом году. Кредиты получить стало сложнее. Все это приведет к более взвешенному подходу при открытии новых объектов (выборе города, локации, помещения). Для оптимизации ассортимента сети, поставщики и производители будут сокращать количество наименований товара со смещением в дешевый сегмент. Сократится доля товаров из Европы (в первую очередь Польши, Прибалтики и Украины). А из Китая и Юго-Восточной Азии – возрастет. Очень надеюсь, что вырастет доля российских товаров. Чтобы сократить издержки, сети будут меньше пользоваться услугами посредников. Вырастет доля прямых закупок у производителей и совместные закупки для небольших сетей. Малые города наиболее уязвимы в кризис и надо подумать над тем, чтобы на правительственном уровне ввести ограничения на строительство big box shop в малых городах, по примеру Европы, для защиты малого бизнеса. Пока что для игроков возможна только одна стратегия развития в малых городах – это уход от конкуренции с крупными сетями. По логике девелоперы должны снижать ставку. Однако спрос/предложение не в пользу арендаторов. |
|
Алексей Федоров, управляющий партнер ГК «220 Вольт»Надо жестко работать с персоналом, хотя бы потому, что мы за него платим налоги. Наши сотрудники не понимают, сколько они платят налогов, они видят бумажку с 13%, а реальная цифра 48%. Сейчас время покупать бизнес. Много людей хотят избавится от бизнеса и на рынке порой появляются очень интересные предложения. |
По итогам конференции DIY, Household&Garden Centres Retail Russia 2014
Ольга Крыкова, специально для Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?