Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок DIY ждут перемены
Западные сети DIY стремительно захватывают рынок. Освоившись в столице, они открывают новые гипермаркеты в регионах. Что делать российским ритейлерам, чтобы противостоять экспансии крупных иностранных сетей? Рассказывают топ-менеджеры российских компаний.
Алексей Иовлев, генеральный директор сети «Метрика» (более 100 магазинов)На Западе распад колониальных империй трансформировался в расцвет торговых империй. И российский рынок DIY сейчас находится в фазе активной колонизации западными сетями. Цель «империй» – контроль территорий, технологии – демпинг, социальные лифты. Единственный путь играть на равных – противостоять демпинговой политике, то есть для нас жизненно важно иметь доступ к прямым поставкам промо-товаров. Мы выделили для себя такие приоритеты:
Пока российский рынок DIY находится в стадии колонии, нужно преодолеть отсталость, чтобы перейти на другой уровень. |
|
Михаил Кучмент, вице-президент, совладелец сети Hoff (9 гипермаркетов)Сейчас рынок стагнирует, и мы столкнулись с падением покупательского спроса, особенно в регионах, в Москве рынок более стабильный. Мы усилили маркетинговую активность, перераспределили матрицу в пользу более дешевого ассортимента. Чтобы бороться с ростом себестоимости импортных товаров, мы начали развивать прямой импорт из Азии и Китая. Эффективность сразу возросла – маржа была 50%, а стала 70%. Кроме этого, мы увеличиваем долю российских производителей и зафиксировали закупочные цены. Уникальный ассортимент и прямые закупки – единственное эффективное противодействие в ценовых войнах. Мы получаем новых покупателей, развивая интернет-торговлю. Увеличили интернет рекламу. Доля интернет рынка – около 20%. Сейчас покупатель больше выбирает в интернете, а в магазин приходит, чтобы посмотреть товар, убедиться, что он подходит, и купить. Наш сайт посещают в 3 раза больше, чем магазины. В этом году планируем продать с его помощью на сумму более 1 млрд рублей. Во многих категориях доля продаж через интернет достигает 15%, по общему обороту она составляет около 10%. Около 15% покупателей на сайте никогда не были в наших магазинах. До конца года мы планируем вырасти на 50% и открыть 2 гипермаркета. |
|
Роман Никоноров, генеральный директор УК «Старт»Рынок съеживается. Пока за счет неорганизованной торговли, малого бизнеса, но скоро, возможно, коснется и крупных игроков. Будет происходить укрупнение компаний. Увеличится количество сделок M&A – в такой ситуации лучше покупать долю рынка. Объем инвестиций сократился еще в прошлом году. Кредиты получить стало сложнее. Все это приведет к более взвешенному подходу при открытии новых объектов (выборе города, локации, помещения). Для оптимизации ассортимента сети, поставщики и производители будут сокращать количество наименований товара со смещением в дешевый сегмент. Сократится доля товаров из Европы (в первую очередь Польши, Прибалтики и Украины). А из Китая и Юго-Восточной Азии – возрастет. Очень надеюсь, что вырастет доля российских товаров. Чтобы сократить издержки, сети будут меньше пользоваться услугами посредников. Вырастет доля прямых закупок у производителей и совместные закупки для небольших сетей. Малые города наиболее уязвимы в кризис и надо подумать над тем, чтобы на правительственном уровне ввести ограничения на строительство big box shop в малых городах, по примеру Европы, для защиты малого бизнеса. Пока что для игроков возможна только одна стратегия развития в малых городах – это уход от конкуренции с крупными сетями. По логике девелоперы должны снижать ставку. Однако спрос/предложение не в пользу арендаторов. |
|
Алексей Федоров, управляющий партнер ГК «220 Вольт»Надо жестко работать с персоналом, хотя бы потому, что мы за него платим налоги. Наши сотрудники не понимают, сколько они платят налогов, они видят бумажку с 13%, а реальная цифра 48%. Сейчас время покупать бизнес. Много людей хотят избавится от бизнеса и на рынке порой появляются очень интересные предложения. |
По итогам конференции DIY, Household&Garden Centres Retail Russia 2014
Ольга Крыкова, специально для Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?