• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
12327

Поделиться

Рынок DIY ждут перемены

Западные сети DIY стремительно захватывают рынок. Освоившись в столице, они открывают новые гипермаркеты в регионах. Что делать российским ритейлерам, чтобы противостоять экспансии крупных иностранных сетей? Рассказывают топ-менеджеры российских компаний.

Алексей Иовлев, генеральный директор сети «Метрика» (более 100 магазинов)

На Западе распад колониальных империй трансформировался в расцвет торговых империй. И российский рынок DIY сейчас находится в фазе активной колонизации западными сетями. Цель «империй» – контроль территорий, технологии – демпинг, социальные лифты.

Единственный путь играть на равных – противостоять демпинговой политике, то есть для нас жизненно важно иметь доступ к прямым поставкам промо-товаров. Мы выделили для себя такие приоритеты:

  • развитие прямого импорта,

  • развитие управления цепочками поставок,

  • централизация поставок,

  • децентрализация операционного управления,

  • повышение базового формата,

  • развитие производств (субхолдинг). У нас уже 7 производственных предприятий.

Пока российский рынок DIY находится в стадии колонии, нужно преодолеть отсталость, чтобы перейти на другой уровень. 
 

Михаил Кучмент, вице-президент, совладелец сети Hoff (9 гипермаркетов)

Сейчас рынок стагнирует, и мы столкнулись с падением покупательского спроса, особенно в регионах, в Москве рынок более стабильный. Мы усилили маркетинговую активность, перераспределили матрицу в пользу более дешевого ассортимента.

Чтобы бороться с ростом себестоимости импортных товаров, мы начали развивать прямой импорт из Азии и Китая. Эффективность сразу возросла – маржа была 50%, а стала 70%. Кроме этого, мы увеличиваем долю российских производителей и зафиксировали закупочные цены. Уникальный ассортимент и прямые закупки – единственное эффективное противодействие в ценовых войнах.

Мы получаем новых покупателей, развивая интернет-торговлю. Увеличили интернет рекламу. Доля интернет рынка – около 20%. Сейчас покупатель больше выбирает в интернете, а в магазин приходит, чтобы посмотреть товар, убедиться, что он подходит, и купить. Наш сайт посещают в 3 раза больше, чем магазины. В этом году планируем продать с его помощью на сумму более 1 млрд рублей. Во многих категориях доля продаж через интернет достигает 15%, по общему обороту она составляет около 10%. Около 15% покупателей на сайте никогда не были в наших магазинах.

До конца года мы планируем вырасти на 50% и открыть 2 гипермаркета.

 

Роман Никоноров, генеральный директор УК «Старт»

Рынок съеживается. Пока за счет неорганизованной торговли, малого бизнеса, но скоро, возможно, коснется и крупных игроков. Будет происходить укрупнение компаний. Увеличится количество сделок M&A – в такой ситуации лучше покупать долю рынка.

Объем инвестиций сократился еще в прошлом году. Кредиты получить стало сложнее. Все это приведет к более взвешенному подходу при открытии новых объектов (выборе города, локации, помещения).

Для оптимизации ассортимента сети, поставщики и производители будут сокращать количество наименований товара со смещением в дешевый сегмент. Сократится доля товаров из Европы (в первую очередь Польши, Прибалтики и Украины). А из Китая и Юго-Восточной Азии – возрастет. Очень надеюсь, что вырастет доля российских товаров. Чтобы сократить издержки, сети будут меньше пользоваться услугами посредников. Вырастет доля прямых закупок у производителей и совместные закупки для небольших сетей.

Малые города наиболее уязвимы в кризис и надо подумать над тем, чтобы на правительственном уровне ввести ограничения на строительство big box shop в малых городах, по примеру Европы, для защиты малого бизнеса. Пока что для игроков возможна только одна стратегия развития в малых городах – это уход от конкуренции с крупными сетями.

По логике девелоперы должны снижать ставку. Однако спрос/предложение не в пользу арендаторов.

 

Алексей Федоров, управляющий партнер ГК «220 Вольт»

Надо жестко работать с персоналом, хотя бы потому, что мы за него платим налоги. Наши сотрудники не понимают, сколько они платят налогов, они видят бумажку с 13%, а реальная цифра 48%.

Сейчас время покупать бизнес. Много людей хотят избавится от бизнеса и на рынке порой появляются очень интересные предложения.

По итогам конференции DIY, Household&Garden Centres Retail Russia 2014

Ольга Крыкова, специально для Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами