Декоративное изображение
8 052

Поделиться

Рынок бытовой техники и электроники в 100 городах РФ оценивается в 12 миллиардов евро

Общий объем рынка этой категории товаров в денежном выражении по подсчетам специалистов RRG оценивается в 12 миллиардов евро, 62% которых приходится на долю городов-миллионников.

При этом наибольшая обеспеченность в данном сегменте наблюдается не в самых крупных городах. А Москва оказалась в числе регионов, наименее обеспеченных магазинами этой группы товаров.

 В ходе исследования были проанализированы 10 федеральных и 35 региональных сетей, действующих в 100 городах РФ. Общая торговая площадь магазинов бытовой техники и электроники, распложенных в исследуемых городах, поделена между пятью основными игроками рынка. Лидером является сеть М.Видео, которая занимает 24%. Немного меньше – Эльдорадо, на долю которой приходится 21% площадей. На третьем месте Техносила (11%), далее – Медиа-Маркт (7%) и Эксперт (6%). Таким образом, на долю пяти крупнейших ритейлеров суммарно приходится 69% торговых площадей, занятых под магазины бытовой техники и электроники. Остальные игроки рынка, включая местные сети занимают 31%. На сегодняшний день происходит процесс укрупнения существующих сетей на рынке (к примеру Эльдорадо приобрела торговую сеть Берингов, которая в исследуемых городах имела долю 2%).

«Однако, это «в целом», – замечает Председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. – В различных регионах могут превалировать как федеральные, так и местные операторы. Например, в Москве, Волгограде, Владимире и Иваново крупные федеральные сети охватывают более 90% рынка. А на рынке Уфы, Владивостока, Калининграда, Мурманска, Хабаровска, Кирова и Стерлитамака доля местных операторов превышает 70%.»

По данным исследования, наибольшая обеспеченность торговыми площадями в сегменте бытовой техники и электроники наблюдается в Нижневартовске, Уфе, Воронеже, Рязани, Пятигорске, Кирове, Стерлитамаке. А наименее обеспеченные города – Москва, Калуга, Кемерово, Волгоград, Иваново, Смоленск, Курган и Новокузнецк.

Однако, эксперты поясняют, что низкая обеспеченность – лишь один из факторов, определяющих потенциальную привлекательность города или агломерации для развития того или иного вида ритейла.

«Обеспеченность торговыми площадями – характеристика, показывающая, сколько торговой площади приходится на 1000 жителей. – поясняет Денис Колокольников. – При этом не учитывается уровень доходов населения, динамика экономического развития города, равномерное распределение магазинов по всем кластерам. Не последнюю роль играет и менталитет. Например, в столичных городах распространены покупки через интернет, в то время как в небольших районных центрах основные приобретения совершаются на рынках.»

Если же говорить об оборотах в данном сегменте, то основная доля вполне ожидаемо приходится на города-миллионники. Так, по результатам расчетов, проведенных в ходе исследования, 12 городов и агломераций с населением более 1 миллиона человек обеспечивают 62% общего объема рынка бытовой техники и электроники анализируемых городов, который в денежном выражении оценивается в 12 миллиардов евро.

По совокупности характеристик к наиболее перспективным для развития данного вида ритейла городам эксперты из RRG отнесли Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Волгоград, Челябинск, Екатеринбург, Красноярск и Московскую область.

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами