Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
12 409

Поделиться

Рынок Auto-ID оборудования: альтернатива западным брендам

В России меняется рынок оборудования для автоматизации торговли и ведения складского учета. Бывшие лидеры из числа западных поставщиков покинули нашу страну, а доступные решения из Азии только набирают популярность. Какие теперь есть варианты? Разбираемся вместе с экспертами рынка.

Фото: Unitech

Уход иностранных брендов

Февраль прошлого года стал поворотной точкой в экономической сфере страны. Из-за западных санкций многие иностранные бренды ушли из России. Другие продолжили работать в урезанном формате. Некоторые – провели ребрендинг или продали бизнес франшизе. Рынок Auto-ID оборудования в этом плане не стал исключением.

«В течение всего прошлого года на рынке Auto-ID оборудования происходили масштабные изменения, – говорит Петр Селин, генеральный директор «Скан Сити». – До февраля 2022 года его лидерами считались две американские компании: Zebra и Honeywell. В совокупности они занимали почти половину рынка, но сейчас официально в России они больше не представлены. Еще одна крупная итальянская компания – Datalogic – также покинула нашу страну».

Конечно, кто-то может возразить: глобально пока не изменилось ничего. Пусть больше нет официальных представительств, но есть параллельный импорт и оборудование привычных американских или европейских компаний все еще можно найти и купить. Но эксперты не считают это хорошим выходом из ситуации.

«Во-первых, не секрет, что производители формируют разные цены для разных рынков: в зависимости от степени их развитости, покупательской способности бизнеса, конкурентной среды и многих других факторов, – аргументирует Петр Селин. – Например, входящие цены на одни и те же терминалы для Индии и Голландии будут разными. Для российского рынка цены назначались, как правило, чуть ниже, чем для развитых стран. Теперь же никаких специальных цен для нашего рынка нет. Во-вторых, для системной работы в проектах производители предоставляли скидки, которые зависели от множества факторов и могли достигать 40%. Поскольку российский рынок для западных компаний перестал существовать, придется забыть и о проектных скидках. Либо, как говорят, это будут «скидки относительно накрутки»».

Еще один важный пункт после финансов – логистика. Если раньше цепочка поставок была прямой, например, Сеул – Москва, то сейчас она значительно удлинилась. На рынке уже есть примеры, когда производство находится в Китае, а головной офис и вся инфраструктура предприятия – в других странах. Тогда цепочка может выглядеть, например, так: Китай – Сеул – Гонконг – Москва. Стоимость логистики в этом случае увеличивается в разы. Сроки доставки угадать невозможно, а для многих проектов это критично.

Отдельная головная боль – гарантийное обслуживание, а точнее, его отсутствие. Бренды ушли, оставив клиентов один на один с проблемой оплаченных сервисных контрактов, многие из которых были долгосрочными.

Фото: Unitech

Что нужно ритейлу?

Рынок Auto-ID оборудования достаточно широк и разнообразен. Если говорить про торговый зал, то ритейлерам нужны ручные 2D-сканеры, ручные терминалы сбора данных с клавишами или без них, мобильные принтеры. На складе обычно требуются более серьезные защищенные терминалы сбора данных с аксессуарной инфраструктурой, носимые решения формата hands free, стационарные принтеры, беспроводные сканеры и многое другое.

«У крупных ритейлеров высокие стандарты и требования как к поставщикам, так и к самому оборудованию, – рассказывает Петр Селин. – Радует то, что за последнее время остальной рынок догнал по технологиям своих американских коллег. Теперь, допустим, и тайваньские производители могут похвастаться самой современной компонентной базой в своих терминалах, наличием необходимой аксессуарики, интеграциями с производителями MDM-софта, программами гарантийного ремонта через своих дистрибьюторов, поддержкой ЗИП и так далее. Например, у бренда Unitech раздел программ и утилит для тонких системных настроек не уступает ни Zebra, ни Honeywell: есть и тонкая настройка сканирующего модуля, и Wi-Fi, и клавиатуры. Также есть настройка парка терминала по генерируемому QR-коду, доступна интеграция практически со всеми популярными MDM-системами и Ivanti Velocity.

В прошлом году многие ритейлеры, конечно, от безысходности закупили китайские продукты недостаточно высокого качества и с недостаточно высоким уровнем сервиса (как правило, производитель предлагает дополнительную скидку в 2% вместо гарантии). Сегодня они уже почувствовали разницу и, думаю, готовы сделать шаг в сторону оборудования более высокого уровня».

Тем, кто сейчас в поиске альтернативы, генеральный директор «Скан Сити» советует рассмотреть бренд Unitech. Он существует с 1979 года и входит в плеяду компаний-ветеранов рынка Тайваня, стоявших у истоков рынка электроники. На российском рынке Unitech также присутствует уже долгое время, но до прошлого года находился в тени глобальных брендов, которые пришли на отечественный рынок значительно раньше. Теперь он получил шанс на перезагрузку.

Фото: Unitech

Удобство, качество сервиса и бесперебойные поставки

Компания предлагает рынку очень широкий ассортимент. Это и терминалы сбора данных, и планшеты на погрузчики, и RFID-считыватели, и мобильные принтеры, и сканеры штрихкода, в том числе защищенные, для склада. В каждой группе товаров не по одной – две модели, а целая линейка оборудования для решения самых разных задач клиентов.

Так, в группе терминалов сбора данных бренд предлагает и простую бюджетную кнопочную модель ТСД – HT330 – для среднего и малого бизнеса, и две модели ТСД без клавиатуры с экранами 5” и 6” – EA520 и EA630, и защищенный терминал сбора данных HT730 для суровых условий эксплуатации. Также есть носимые решения: терминал WD200 и сканер-кольцо MS652+.

Фото: Unitech

Фото: Unitech

Фото: Unitech

Терминалы сбора данных HT330, EA520 и EA630.

Есть и достаточно редкие вещи, такие как терминалы с дальнобойными сканерами, складские терминалы с 4G LTE и т.д.

Фото: Unitech

Отдельным пунктом идут аксессуары к этим терминалам, среди которых не только стандартные аксессуары типа однослотовых подставок, пистолетных рукояток, батареек и кабелей, но и более сложные многослотовые подставки для терминалов, для аккумуляторов, подставки с сетевым разъемом, крепления на погрузчики, чехлы, бамперы и так далее.

«Unitech сосредоточен исключительно на оборудовании Auto-ID, – рассказывает Эрджюмент Сапмаз, региональный менеджер Unitech. – Мы прислушиваемся к нашим партнерам, для нас важны их потребности. Наш бренд предлагает своим партнерам всестороннюю поддержку, в которую входит и программное обеспечение, и сервисные программы, и поддержка маркетинговой активности. У нас существует целый пул бесплатных утилит, которые упрощают настройку парка терминалов сбора данных. Мы быстро реагируем на проблемные ситуации и стараемся отвечать на запросы в тот же день».

«Переключиться на новое оборудование несложно, – резюмирует Петр Селин. – Можно сравнить это с переходом между Android и iOS. Вначале будет непривычно, но это быстро пройдет. У каждого производителя есть своя логика в настройках терминала, и если ее освоить, то потом это станет чем-то обычным. А мы как дистрибьюторы бренда Unitech предложим нашим клиентам и техническую поддержку, и гарантийное обслуживание, и сервисный центр. У нас есть опыт поддержки международных сервисных контрактов UnitCare в отношении международных сетей, пришедших в Россию с подписанными в Европе сервисными контрактами, поэтому всю стандартную поддержку UnitCare мы берем на себя».

Еще один бонус – короткие сроки доставки. Если товар есть на складе производителя, то логистика займет около двух – трех недель. Если нужно ждать производства, то доставка все равно уложится в полтора – два месяца.

Мнения участников рынка

Эдуард Рафиков, заместитель руководителя по работе с партнерами компании «Клеверенс»: «Мы занимаемся разработкой мобильных решений для цифровизации процессов. Софт «Клеверенс» сейчас поддерживает более 400 моделей ТСД – коротко говоря, все модели на рынке проходят через наши руки. Бывают случаи, когда при интеграции с железом возникают сложности и приходится помогать производителям их устранить. Со свежей линейкой Unitech проблем не было – все прошло как по маслу. Собраны хорошо, цена приемлемая. Рекомендую».

Владимир Бурик, ведущий менеджер по децентрализованной ИТ-инфраструктуре X5 Group: «В части оборудования Unitech нам интересны ручные и носимые терминалы сбора данных для автоматизации склада. Для автоматизации курьеров и интернет-доставки нам интересны 5-дюймовые терминалы на базе Android с баркод-ридером. Также нам нужна поддержка GMS и SDK».

Ульяна Акопян, генеральный директор компании «Сканпорт»: «Мы предпочитаем работать с брендами, которые разрабатывают свою линейку продуктов. Unitech нам, безусловно, интересен. После ухода глобальных брендов, я думаю, у Unitech есть достаточно хорошие перспективы».

Алексей Кормилицын, директор по продажам направления AutoID компании Axelot: «В работе нашей компании эти устройства, безусловно, подойдут. Они очень интересны для рынка транспортной логистики. Мы видим, что в мире, на Западе, да и не только на Западе, это оборудование сильно распространено. Поэтому – да, безусловно, это интересно, устройства очень нужные, имеющие все перспективы на российском рынке».

Ознакомиться с полным ассортиментом продукции Unitech, которую «Скан Сити» поставляет на российский рынок, можно на веб-сайте.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами