Декоративное изображение
4 656

Поделиться

Русских все больше

Быстрый рост

По данным исследователей агентства Deloitte на протяжении пяти лет с 2002-го по 2007 год объемы розничных продаж "Евросети" росли на 108,5 процента ежегодно. Для "Магнита" этот показатель составил 78,9 процента. По итогам 2007 года общий объем розничных продаж двух российских компаний составил 5,6 и 3,6 миллиарда долларов соответственно. В рейтинге Deloitte "Евросети" и "Магниту" достались первое и третье места соответственно.

Примечательно, что в рейтинге прошлого года "Евросеть" также занимала первое место. Тогда специалисты Deloitte оценивали ежегодный рост ее продаж с 2001-го по 2006 год в 137 процентов. Не исключено, что в будущем году замедление роста продолжится. Влияние на это окажет, например, отказ "Евросети" от развития розничных магазинов в Латвии, Литве и Эстонии, о котором она объявила в июле 2008 года. 

Кроме того, в 2008 году произошли и изменения в составе владельцев розничной сети. В конце сентября стало известно о том, что 100 процентов акций "Евросети", принадлежавших в равной степени Евгению Чичваркину и Тимуру Артемьеву, были проданы компании ANN Александра Мамута.

По ежегодному росту объемов продаж российские компании "Евросеть" и "Магнит" сумели обогнать в рейтинге такие крупные фирмы как Apple (4-е место), Amazon.com (16-е место) и даже Metro (50-е место).

В первую пятерку рейтинга самых быстрорастущих вошла также исландская торговая сеть Baugur с объемом продаж в 17,4 миллиарда долларов. В списке Deloitte исландская компания, занимающаяся продажами продуктов питания, одежды и электроники, заняла второе место. На пятом месте оказалась розничная сеть E.Land Group из Южной Кореи, специализирующаяся на продажах продуктов питания.

В числе последних пяти компаний в рейтинге, помимо немецкой Metro оказались американские Roundy's Supermarkets и American Eagle Outfitters, занявшие 46-е и 48-е места соответственно. 47-я строчка досталась норвежской NorgesGruppen, а 49-я - французской Group Adeo.

Общий зачет

В общем рейтинге 250 крупнейших розничных компаний мира по версии Deloitte российские ритейлеры не попали даже в первую сотню. При этом в списке Россия представлена четырьмя фирмами. В общий рейтинг, помимо "Евросети" и "Магнита", попали также розничная сеть электроники "Эльдорадо" и X5 Retail, владеющая торговыми сетями "Перекресток" и "Пятерочка". В прошлогоднем списке российских компаний было всего две - X5 Retail и "Евросеть".

Выше всех российских ритейлеров в рейтинге Deloitte оказалась компания "Эльдорадо", занявшая 134-е место. По данным агентства, объем ее розничных продаж в 2007 году составил 6 миллиардов долларов, а ежегодный рост этого показателя - 12,2 процента. X5 Retail с продажами в размере 5,3 миллиарда долларов оказалась на 152-й строчке рейтинга. В списке прошлого года компания также принимала участие, однако тогда ей досталось 191-е место.

Лидеры рейтинга быстрорастущих компаний - "Евросеть" и "Магнит" - в общем списке заняли 141-е и 207-е места соответственно. По сравнению с прошлогодним рейтингом Deloitte, "Евросеть" сумела подняться в списке на 88 строчек с 229-й позиции.

Возглавляет рейтинг 250 крупнейших американская торговая сеть Wal-Mart, чей объем розничных продаж в 2007 году составил 374,5 миллиарда долларов. За ней следуют французская Carrefour с 112,6 миллиарда долларов и британская Tesco с продажами в объеме 94,7 миллиарда долларов. В пятерку лидеров вошли также немецкая торговая сеть Metro и американская The Home Depot.

В пятерку замыкающих рейтинга 250 крупнейших ритейлеров попали американские Charming Shoppes и The Sports Authority, а также шведская Systembolaget и южноафриканская Metcash trading Africa. 250-е место досталось американской IAC/InteractiveCorp. Для того, чтобы попасть в рейтинг Deloitte, розничные продажи компаний должны быть не менее 2,9 миллиарда долларов.

В общей сложности розничные продажи всех 250 компаний, попавших в рейтинг Deloitte, составили 3,62 триллиона долларов в 2007 году. Этот показатель на 11,4 процента выше, чем годом ранее. Общий ежегодный рост продаж составил 7,6 процента. Впрочем, как отмечает Deloitte, в ближайший год в условиях глобального финансового кризиса ритейлерам будет расти трудно.

В частности, в условиях снижения спроса на разные виды товаров, компаниям придется более тесно сотрудничать с поставщиками, чтобы добиться хотя бы небольшого снижения цен. Кроме того, некоторые фирмы могут полностью прекратить торговать теми или иными видами товаров, пользующимися наименьшим спросом. При этом, не исключено, что произойдет более четкое деление ритейлеров по двум рыночным нишам: для богатых и для малообеспеченных клиентов.

В любом случае, в следующем рейтинге Deloitte позиции ритейлеров могут значительно измениться. Дело в том, что при составлении будущего списка Deloitte будет уже учитывать влияние на торговые показатели крупных розничных компаний глобального финансового кризиса, разразившегося в середине 2008 года.

Василий Сычев lenta.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами