Декоративное изображение
322

Поделиться

Розница тестирует альтернативу электронным ценникам – прайс-дисплеи

Потребность розницы в более эффективных коммуникациях с покупателями стала одним из драйверов, изменившим подходы к технологиям. На смену электронным ценникам приходят экономически более эффективные решения – TFT-дисплеи. Ритейлеры, протестировавшие новинку в своих магазинах, отмечают ее ключевое преимущество — возможность передавать запоминающийся контент, положительно влияющий на продажи

Фото: «Сервис Плюс»

Ценники (ESL) на электронных чернилах, которые сегодня использует ритейл, стали серьезным шагом вперед по сравнению с бумажными аналогами. Но наряду с удобствами по-прежнему имеют ряд недостатков, к которым розница относит прежде всего немалую стоимость минимального комплекта оборудования. Помимо этого, такие устройства зачастую требуют модернизации торговой и IT-инфраструктуры, а длительность их работы ограничена емкостью и необходимостью замены батареек в каждом ценнике. Все это связано с немалыми расходами для ритейлера, подсчитать которые можно лишь со временем.

Более выгодной альтернативой могут стать TFT-дисплеи, которые не только устраняют часть недостатков ESL-ценников, но и предлагают принципиально новый подход к визуальной коммуникации с покупателем. В отличие от монохромных электронных ценников, TFT-панели обеспечивают яркий цветной контент и высокое качество цветопередачи, что особенно важно для оформления зон весовых товаров, полок и демонстрации промо. Опыт ритейлеров показывает, что визуальная составляющая может существенно влиять на увеличение продаж, что делает TFT-дисплеи эффективным инструментом коммуникации и продвижения товаров в магазине. 

Как показал пилотный проект ГК «Сервис Плюс» в одной из крупнейших розничных сетей, в условиях динамического ценообразования ритейл может существенно повысить продажи прежде всего в зоне ФРОВ, где важен яркий запоминающийся визуал. 

При работе над продуктом специалисты «Сервис Плюс» следовали философии компании — обеспечить магазину будущего «максимальную выручку при минимуме персонала». Это означает, что внедрение TFT-дисплеев не только улучшает визуальную коммуникацию с покупателем, но и оптимизирует рабочие процессы в магазине.

Какие плановые KPI сотрудника магазина растут при использовании прайс-дисплеев?

  • Процент допродаж и кросс-продаж (cross sell/up sell)
  • Увеличение среднего чека
  • Коэффициент удержания клиентов
  • Рост объемов выполнения текущих задач

По статистике 81% покупателей поколения Z и миллениалов предпочитают посещать магазины, оснащенные цифровыми носителями информации. 

Согласно прогнозам, к 2035 году основная часть потребительского капитала сосредоточится именно у поколений, для которых шоппинг трансформируется в сочетание покупок и впечатлений. В частности, аудитория зумеров, предпочитающих технологичные решения и креативные пространства, к 2029 году станет одной из самых крупных по численности аудиторий для торговых центров. 

Фото: «Сервис Плюс»

Как прайс-дисплеи работают на практике

Полноцветные жидкокристаллические прайс-дисплеи CheckWay — принципиально новое отечественное решение, с помощью которого любой магазин способен подняться на более высокий технологический уровень. 

Устройство с диагональю от 10’’ до 15’’ представляет собой автономный TFT-экран для демонстрации фото и видеоконтента. Дисплей управляется через обычную Wi-Fi инфраструктуру розничного предприятия с помощью мобильного приложения или терминала сбора данных.

Универсальность TFT-дисплеев позволяет эффективно использовать их в различных зонах магазина. TFT-дисплеи отлично подходят для использования в зоне касс, где яркий цветной контент привлекает внимание покупателей к акциям и предложениям в момент совершения покупки.

Решение в кассовой зоне не «забудет» предложить клиенту более дорогостоящий, а также сопутствующий товар высокого качества (up-sale и cross-sale), что поможет увеличить количество проданных товаров и повысить величину среднего чека.

Функционал прайс-дисплея предполагает множество различных вариантов размещения контента в зависимости от ситуации. Среди них — так называемые «заглушки». Например, если в корзине для фруктов закончился товар, а электронный ценник пока или уже не актуален, на дисплей можно передать иную информацию, касающуюся сервиса доставки, СТМ, либо программ лояльности.

Экономические преимущества

Фото: «Сервис Плюс»

Внедрение прайс-дисплеев CheckWay создает многосторонний экономический эффект для ритейлера. 

  • Прежде всего, прямая финансовая выгода – размещение устройств только на акционных и сезонных товарах позволяет сэкономить на оснащении магазина до 300 тыс. руб. на одну торговую точку среднего размера. При этом заметно снижаются затраты на печать и обновление бумажных ценников и акционных материалов. Благодаря оперативному управлению ценами значительно уменьшаются списания товаров с ограниченным сроком годности – категории, требующей частой смены цен. 
  • Существенную экономию создает оптимизация трудозатрат. Использование прайс-дисплеев значительно сокращает время и издержки на обновление информации по каждому товару. Персонал магазина освобождается от ежедневной многочасовой рутинной работы по замене ценников, а человеческий фактор перестает играть какую-либо заметную роль. 
  • Экономическая эффективность повышается и за счет улучшения процесса продаж — прайс-дисплеи позволяют оперативно менять контент, упрощая создание и размещение акционных предложений, что в свою очередь сокращает человеко-часы на выполнение задачи и приводит к снижению % непроданных товаров.
  • Решение помогает строже соблюдать дисциплину выкладки, своевременно откликаться на изменения конъюнктуры рынка, оперативно информировать о проведении акций. С точки зрения эффективного маркетинга эти устройства незаменимы — магазин может размещать на дисплее информацию по ценам на аналогичный товар, в том числе, в сравнении с конкурентами. Решение также помогает строже соблюдать дисциплину выкладки согласно планограмме.

Однажды привязав прайс-дисплей к программе ценообразования, ритейлер может быть уверен в актуальности контента в торговом зале, что исключает риски потери продаж из-за устаревшей информации о ценах и акциях. 

Прайс-дисплеи:

  • Позволяют обновлять цены автоматически и централизованно
  • Минимизируют ошибки при обновлении цен
  • Высвобождают время персонала на другие операции в магазине
  • Помогают снижать торговой сети операционные расходы до 30—40%
Фото: «Сервис Плюс»

Наиболее впечатляющие результаты решение «Сервис Плюс» показало в крупных торговых сетях. Возможность централизованно и быстро запустить промо и спецпредложения сразу в нескольких сотнях магазинов — одно из ключевых преимуществ прайс-дисплеев для ритейлеров федерального уровня. 

Технология Digital Signage значительно расширяет функциональность этих устройств. Помимо указания цены, она позволяет представить рекламную информацию в различных форматах: фото, видео, анимация или их комбинация на одном экране. По качеству цветопередачи с TFT-экранами не может сравниться даже лучшая печатная продукция, что делает презентацию товара более привлекательной для покупателя. 

Техническую базу для управления контентом обеспечивает собственный программный продукт компании — «СуперМаг DS», поставляемый по модели SaaS, то есть готовое к использованию решение. Оно предоставляет ритейлеру практически безграничные рекламные возможности, позволяя гибко настраивать и обновлять контент на всех устройствах сети. 

С помощью этого ПО ритейлер получает дополнительный источник дохода, продвигая не только собственные товары, но и демонстрируя промо внешних заказчиков. Например, параллельно с демонстрацией вина можно показывать рекламу сыра, оплаченную его производителем. Таким образом, прайс-дисплеи превращаются из инструмента информирования в полноценный канал монетизации рекламного пространства магазина.

Типы контента при использовании прайс-дисплеев:

1. Белый ценник

2. Акционный ценник

3. «Заглушка» 

4. Товар недели

5. Реклама

Важно отметить, что помимо изображения высокого качества, привлекающего внимание покупателей, прайс-дисплеи CheckWay обладают высокой степенью защиты информации. Благодаря собственному программному обеспечению перехватить данные или разместить несанкционированный контент на таком прайс-дисплее невозможно — это особенно ценно при работе с рекламой внешних партнеров и обеспечивает целостность бренд-коммуникации.

Технические особенности и подтвержденная эффективность

Мультимедийные прайс-дисплеи CheckWay отличает низкое энергопотребление, несложный монтаж и длительный срок службы. TFT-панели обеспечивают четкость изображения и высокую цветопередачу без мерцания, что важно для комфортного восприятия покупателями. Они выделяются в торговом зале, привлекают внимание к продукции, что с точки зрения маркетинга улучшает покупательский опыт взаимодействия с брендом и упрощает клиентский путь. 

Подключение к системе «СуперМаг DS» расширяет функциональность устройств за рамки простого отображения информации. Решение становится источником данных для аналитики и отладки процессов.

Прайс-дисплеи CheckWay:

  • Высокое разрешение экрана для четкого отображения информации и поддержка различных языков
  • Прочный корпус, устойчивый к механическим повреждениям
  • Поставка в комплекте с направляющими
  • Небольшой вес
  • Отсутствие затрат на батарейки и их смену
  • Отображение расширенной информации о товаре, включая показ QR-кодов
  • Динамическое ценообразование в реальном времени и интеграция с системами управления запасами

Практика внедрения электронных ценников в виде прайс-дисплеев в торговых сетях в Москве показала: новинка — не просто удобная опция для ритейлера. Устройства значительно повысили гибкость управления ценообразованием, оптимизировали операционные процессы и улучшили взаимодействие с покупателями. 

По результатам опроса лидеров российского ритейла, прайс-дисплеи под управлением «СуперМаг DS» признаны лучшим инновационным продуктом 2024-го года.

Оценить возможности решения и увидеть его в действии можно на экспозиции в рамках Russian Retail Show 2025 в Москве.

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами