Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рост конкуренции провоцирует креативность
В 2014 – 2015 гг. российский рынок торговой недвижимости может показать высокую активность (если не произойдет негативного влияния со стороны геополитических событий), связанную с вводом множества новых проектов, как в Москве, так и в региональных городах. Только в Москве объем проектов, находящихся в стадии строительства, превышает 1,5 млн. кв. м. Для региональных городов эта цифра составляет свыше 3,3 млн. кв. м.
Даже если будет реализовано лишь 60-70% задуманного, вновь введенные объекты создадут сильное конкурентное давление на существующие торговые центры. Во многих городах уровень насыщенности торговыми площадями достигнет среднеевропейского уровня в 400 – 600 кв. м на 1 000 жителей, а в ряде случаев превысит этот показатель.
Достижение данного уровня насыщения рынка будет означать существенный рост конкуренции между торговыми объектами, т.е. для коммерческого успеха в большинстве случаев уже недостаточно будет просто построить объект.
Соответственно, все большую значимость станет играть качество концепции торгового центра и способность девелопера найти «магнит», который перетянет привлекательных арендаторов и покупательские потоки к новому игроку.
Эффективные концепции могут смешивать разные принципы, например:
- Создание оригинального развлекательного компонента
- Использование потенциала ландшафта и природных зон
- Применение неординарных форматов, создающих особую атмосферу для покупателей
- Нестандартные архитектурные решения, и т.д.
Компания CBRE проанализировала, как указанные принципы реализуются в разных торговых центрах России, и составила список объектов, которые за счет акцента на определенных особенностях своей концепции, стали весьма востребованными у потребителей.
ТРЦ Вегас на Каширском шоссе является первым и единственным торговым центром России, объединенным с парком экстремальных аттракционов. Концепция центра базируется на принципах зонирования пространства и удобной навигации: несколько тематических зон-улиц, оформленных и декорированных в соответствии с задуманной идеей каждого пространства, регулярно привлекают большие потоки людей и повышают доходность торгового центра. В результате ежедневная посещаемость объекта может превышать 70-90 тыс. человек в день. | ||
| ТРЦ Гранд Каньон является одним из крупнейших торговых центров Санкт-Петербурга. Его отличительной особенностью является наличие крайне продуманной детской и развлекательной составляющей: на территории детского центра «Дивный город» общей площадью 21 500 кв. м. находится более 40 магазинов для детей и будущих мам, детский театр, творческие мастерские, экстрим парк, город профессий, центр скалолазания. Суточная посещаемость центра, по некоторым оценкам, может превышать 40 тыс. человек в день. | |
ТРЦ Питер Лэнд один из немногих торговых центров России обладающих уникальной локацией, эффективно встроенной в окружающую природу. Он находится на берегу Финского залива, рядом c городским парком. В этом случае, природный ландшафт выполняет функцию дополнительного якоря. Вдобавок, на территории ТРЦ находится крупнейший в городе аквапарк, что делает его привлекательным местом для проведения досуга многих горожан. Суточная посещаемость торгового центра может превышать 30 – 50 тыс. человек в день. | ||
ТРЦ Мандарин открылся в Сочи сравнительно недавно, но уже стал очень популярен среди жителей и гостей города в большей степени за счет нестандартного позиционирования: торговый центр стал одним из первых проектов формата life-style в России. Торговые павильоны находятся под открытым небом и соединены единым архитектурным ансамблем: пешеходными дорожками, переходами, рекреационными зонами. Среди нестандартных якорей торгового центра выступают смотровая площадка, бассейн, ночной клуб, концертная площадка с амфитеатром. | ||
ТЦ Цветной уже давно зарекомендовал себя, как самый оригинальный торговый центр Москвы. Не имея развлекательного компонента, особая атмосфера и репутация центра, соответствующий состав арендаторов давно сделали его «Меккой» для потребителей, следующих тенденциям модного мира. Кроме того, различные эксперименты с зонированием пространства также приносят свои плоды: ранее минус первый этаж центра занимали корнеры одежды и обуви Sunday Up Market и Depst, сейчас он отдан под магазины дизайнерской мебели и товаров для дома. Средняя посещаемость торгового центра может превышать 25-35 тыс. человек в день. |
Тщательная разработка концепции на этапе планирования торгового центра позволяет в значительной степени избежать проблем его дальнейшего развития и функционирования. Кроме того, в условиях тотальной однотипности, наличие уникальных отличительных особенностей в концепции торгового центра – это всегда притяжение дополнительного траффика и залог финансовой успешности проекта.
5 российских торговых центров с наиболее оригинальной концепцией
№ |
Название |
Город |
Площадь GLA кв. м |
Год |
Девелопер |
1 |
Vegas |
Москва |
134 000 |
2010 |
Crocus Group |
2 |
Гранд Каньон |
Санкт-Петербург |
53 000 |
2006 |
ОАО Соломон |
3 |
Питер Лэнд |
Санкт-Петербург |
80 000 |
2012 |
ЗАО Стрёмберг |
4 |
Мандарин |
Сочи |
17 000 |
2013 |
ГК Экспо |
5 |
Цветной |
Москва |
16 300 |
2010 |
Rose Group |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?