Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российско-китайские проекты в девелопменте
В сегменте коммерческой недвижимости китайцы реализовали всего один проект – торгово-выставочный комплекс Greenwood площадью 130 тыс. кв. м. Его построила корпорация Chengtong Development. В 2004 году было анонсировано строительство за $700 млн китайского делового центра «Парк Хуамин» площадью 200 тыс. кв. м возле станции метро «Ботанический сад», но сейчас проект заморожен. Не сложилось также сотрудничество корпорации Shifeng с группой «Ташир» Самвела Карапетяна. Предполагалось, что стороны построят на МКАД рынок для продажи товаров из Китая, но российский девелопер заканчивает проект самостоятельно. В состоянии развития находится проект строительства многофункционального комплекса на месте часового завода «Слава». Застройщиком будет структура ВЭБа – «ВЭБ-инвест». Кредит на строительство ($800 млн) выдал Китайский банк развития.
В апреле о своем намерении разработать совместный проект с китайскими инвесторами заявил девелопер MR Group (основные владельцы Роман Тимохин и Виктор Лабуздко). Компания готова выделить около 500 га своих земель в подмосковном Ступино для создания кластера примерно для 30 компаний из КНР. Обсуждалось, что главными инвесторами проекта станут Китайский банк развития и Торгово-промышленный банк Китая. Идею поддержали региональные власти, пообещав оказать поддержку для создания на территории особой экономической зоны. Но окончательное решение принято не было. В июне ГК «Корстон» подписала соглашение о намерениях с китайской компанией Beijing Shougang Construction Group. Совместно структуры должны заняться созданием многофункционального комплекса Korston Nizhny Novgorod. Его общая площадь 250 тыс. кв. м, которые будут включать в себя гостиницу, торгово-развлекательный центр, офисные помещения, апартаменты и аквапарк. Стоимость реализации проекта ранее оценивалась в $320 млн.
Екатерина Геращенко, Александра Мерцалова, Газета Коммерсантъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?