Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российско-китайские проекты в автопроме
В июле в Россию пришла Chery Automobile. Концерн расположился на мощностях Derways в Карачаево-Черкесии и вложил в организацию производства $5 млн. Проектная мощность составляет около 30 тыс. машин в год. Chery также планирует достигнуть более высокого уровня локализации: в течение двух-трех лет он должен вырасти до 50% и выше.
В августе о своих российских планах объявила Lifan, которая готова вложить в строительство завода здесь $300 млн. Но производитель еще не определился с площадкой и ведет переговоры с Тульской, Калужской и Самарской областями, строительство может начаться уже в 2015 году. Запланированная мощность – 60 тыс. машин в год. Сейчас автомобили Lifan также собирают на Derways (модели Breez, Solano, Smily и X60).
В сентябре Haima объявила о своих намерениях возобновить сборку в России. Переговоры велись с ТагАЗом, УАЗом и Derways, но окончательно концерн намерен определиться с площадкой к концу года. Haima инвестирует в строительство $100 млн. Концерн намерен реализовать проект в четыре этапа: начать с крупноузловой сборки и постепенно повышать уровень локализации – и рассчитывает на мощность до 30 тыс. машин в год. В ноябре 2010 года модель Haima 3 в кузовах седан и хетчбэк уже собирали в России, на Derways. Но в 2011 году завод задолжал китайской компании $2 млн за машинокомплекты, и с начала 2012 года сборку прекратили.
Наметившуюся тенденцию связывают с потеплением дипломатических отношений между Россией и Китаем. Источники на рынке говорят, что еще год назад Минпромторг не приветствовал экспансию на российский рынок китайских производителей, которые могли отнять долю у местных заводов. Периодически китайцы пытались договориться с регионами о строительстве заводов, но, как рассказывают источники, им традиционно отказывали по бюрократическим причинам. Впрочем, сейчас, на фоне обострения отношений с Западом и политической и экономической лояльности в отношениях с Китаем, «жесткий блок» снят, китайские инвесторы активизировались и, несмотря на еле живой авторынок, строят в России заводы и большие планы.
Яна Циноева, Газета «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?