Декоративное изображение
6 758

Поделиться

Российский ритейл теряет привлекательность

С ростом уровня проникновения сетей в регионы и усилением консолидации российского рынка новым игрокам (как российским, так и иностранным) становится все труднее выйти на него. По мнению некоторых аналитиков, российский рынок практически закрыт для новых участников. Сети, уже закрепившиеся на рынке, имеют достаточно прочные позиции и не намерены пускать новые компании на свою территорию. Кроме того, цена выхода на рынок путем приобретения других сетей существенно выросла. При этом темпы роста замедляются, и в целом привлекательность российского розничного рынка снижается.

Так, по оценке A.T. Kearney, Россия опустилась на 14-е место (со второго в 2009 году) в ежегодном рейтинге стран, наиболее привлекательных для осуществления инвестиций в секторе розничной торговли.

Наиболее существенным показателем, из-за которого Россия утратила лидирующие позиции в рейтинге, стал индикатор темпов развития рынка розничной торговли, учитывающий рост продаж, а также количество и качество торговых площадей (так называемый «временной фактор»). С ростом насыщенности рынка снизился и соответствующий показатель (с 51 в 2009 году до 31 в 2010 году), учитываемый при составлении рейтинга. Вероятность выхода новых игроков на российский рынок также снизилась.

Участниками исследования «Эрнст энд Янг»  среди основных проблем розничного рынка были отмечены общие экономические условия (67%), неблагоприятное законодательство (53%), а также проблема нехватки квалифицированного персонала (47%). Следует отметить тот факт, что доля компаний, считающих общие проблемы в экономике основной угрозой развития отрасли, практически не изменилась по сравнению с результатами исследования, проводившегося в 2009 году в разгар кризиса (66% в 2009 году). Между тем недовольство опрошенных по поводу законодательства возросло с 43% в 2009 году до 53% в 2011 году. Большинство респондентов (57%) ожидают дальнейшего ужесточения требований законодательства, регулирующего розничную торговлю.

Также аналитики «Эрнст энд Янг» отмечают, что с завершением острой фазы финансового кризиса внутренние проблемы компаний заметно изменились. Если в период кризиса основное беспокойство вызывали снижение покупательского спроса и высокие процентные ставки, то сейчас на первое место вышли проблемы, связанные с наймом персонала, а также с использованием недвижимости (рост арендных ставок и недостаток качественных объектов для открытия новых магазинов).

Тем не менее, подавляющее большинство компаний, принявших участие в исследовании «Эрнст энд Янг», планируют дальнейшее увеличение количества магазинов — как за счет повышения уровня проникновения в те регионы, где у них уже имеются магазины, так и путем освоения новых. Наиболее популярными направлениями для географической экспансии стали Москва (86%), Уральский (77%) и Центральный (69%) федеральные округа.

Другим интересным результатом исследования стал тот факт, что многие участники рынка (64% опрошенных) ожидают прихода иностранных игроков. При этом и эксперты, и представители иностранных розничных сетей говорят о снизившемся интересе к российскому рынку ввиду падения темпов его роста и усиления конкуренции.

Retail.ru

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами