Декоративное изображение
7 044

Поделиться

Российский ритейл считает внедрение IT ключевым драйвером развития

41% ритейлеров уже находятся в процессе цифровой трансформации, а еще 16% планируют начать ее реализацию в ближайший год. Такие данные были получены в результате исследования «Ритейл-барометр», проведенного PricewaterhouseCoopers и Redis Business Class при технологической поддержке Microsoft.

Российский ритейл считает внедрение IT ключевым драйвером развития

Курс на автоматизацию

43 % респондентов назвали ключевыми драйверами развития в новой рыночной реальности курс на автоматизацию и внедрение ИТ.

Почти половина компаний (41 %) уже находится в процессе цифровой трансформации, а еще 16 % планируют начать ее в ближайший год. Почти все участники рынка, несмотря на существующие экономические вызовы, либо сохраняют текущий уровень инвестиций в ИТ (48 %), либо планируют их существенно увеличить (41 %). Только 2 % респондентов выразили намерение сокращать финансовые вложения в ИТ.

«Скорость развития технологий и изменения потребительского поведения постоянно нарастает, вследствие чего, ключевым фактором успешного развития бизнеса является его способность к быстрым изменениям, — говорит Виталий Порубов, руководитель направления стратегии и инноваций в ИТ, X5 Retail Group. — При этом, в современных реалиях скорость возможных изменений в бизнесе зачастую определяется готовностью ИТ их поддержать. Это определяет необходимость развития в ИТ практик поиска новых технологических возможностей для развития бизнеса, их быстрого апробирования и внедрения».

Среди главных цифровых трендов в российском ритейле аналитики называют интеллектуальный маркетинг, цифровизацию операций и must-win стратегию. 

Интеллектуальный маркетинг предполагает изменение традиционного подхода к стандартным операциям и процессам — например, внедрение электронных ценников или сервисов геолокации для персонализированных предложений. 

Цифровизация операций — например, автоматизация процессов логистики, отслеживание движения клиентов по площадке – призвана сократить затраты на рабочую силу, электроэнергию, временные потери и т. д. 

Внедрение must-win стратегии — куда входит цифровизация цепей поставок, автоматизированный поиск локаций и развитие омниканальности — позволит сократить логистические издержки, увеличить рост доходов и выбирать оптимальные геолокации для нужд бизнеса.

it_driver_razvitiya_1.jpg

Неэффективный e-commerce

Несмотря на то, что в текущих условиях электронная коммерция является экономически перспективным направлением для ритейлеров, исследование показало, что этот канал развивается у российских представителей индустрии с трудом. Эффективно он работает только у 18 % респондентов, 36 % развивают его, несмотря на трудности, у 39 % — подход неэффективен, а еще у 6 % — вообще не применяется.

it_driver_razvitiya_2.jpg

«На сегодняшний день успешный e-commerce проект не может обойтись без применения пользовательских сервисов с использованием машинного обучения и технологий 3D, в частности AV и VR. С одной стороны, на рынке интернет-продаж конкуренция только увеличивается от года к году, и удержать клиента одним качественным ассортиментом уже не так просто, — говорит Андрей Ревяшко, ИТ-директор Wildberries. — С другой стороны, увеличивается количество товарных предложений, которое, при большом объеме, просто начинает мешать клиентам делать покупки, а в ряде случаев обрекает покупателей на возврат товара».

Бизнес в пессимизме

«Большинство владельцев и топ-менеджеров, принявших участие в исследовании «Ритейл-барометр», оценивают свой бизнес как растущий, однако в целом ожидания более негативны, чем в прошлом году. 38 % респондентов полагают, что в 2019 году бизнесу будет сложнее, чем в 2018 году, — комментирует Любовь Смирнова, директор по коммуникациям и международным проектам Redis Business Class. — Затянувшаяся кризисная ситуация становится новой нормой и требует от ритейлеров пересмотра стратегии развития. Потребители лучше разбираются в цене и качестве, конкуренция выше, рынок перенасыщен, а значит идет борьба за каждый шаг».

Согласно исследованию, определяющими тенденциями в поведении клиента в индустрии ритейла остаются сокращение количества покупок и приобретение менее дорогой продукции. Так, за последние полгода средний чек сократился на 4,6 %. Кроме того, существенно меняется сама модель совершения покупки.

it_driver_razvitiya_3.jpg

Результаты исследования показывают, что ритейлерам следует воспринимать текущую ситуацию на рынке не как временные кризисные условия, а как новую реальность, где факторами успеха становятся не быстрая экспансия и надежное качество продукта, но понимание потребителя, оптимизация затрат и способность выстроить гибкую операционную модель. Бизнесы, у которых были трудности в 2017 году, сталкиваются с еще большими проблемами в 2018 году. Это отражается в текущих средних оценках

it_driver_razvitiya_4.jpg

Исследование проводилось в августе 2018 года. В опросе приняли участие 98 топ-менеджеров и руководителей ритейла из 11 сфер (одежда и аксессуары; продуктовая розница; красота и здоровье; бытовая техника и электроника; аптеки; дом, дача и ремонт; сотовый ритейл; e-commerce; детские товары; спортивные товары). Для опроса использовался метод анкетирования и протоколируемого интервью.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами