Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский ритейл считает внедрение IT ключевым драйвером развития
41% ритейлеров уже находятся в процессе цифровой трансформации, а еще 16% планируют начать ее реализацию в ближайший год. Такие данные были получены в результате исследования «Ритейл-барометр», проведенного PricewaterhouseCoopers и Redis Business Class при технологической поддержке Microsoft.
Курс на автоматизацию
43 % респондентов назвали ключевыми драйверами развития в новой рыночной реальности курс на автоматизацию и внедрение ИТ.
Почти половина компаний (41 %) уже находится в процессе цифровой трансформации, а еще 16 % планируют начать ее в ближайший год. Почти все участники рынка, несмотря на существующие экономические вызовы, либо сохраняют текущий уровень инвестиций в ИТ (48 %), либо планируют их существенно увеличить (41 %). Только 2 % респондентов выразили намерение сокращать финансовые вложения в ИТ.
«Скорость развития технологий и изменения потребительского поведения постоянно нарастает, вследствие чего, ключевым фактором успешного развития бизнеса является его способность к быстрым изменениям, — говорит Виталий Порубов, руководитель направления стратегии и инноваций в ИТ, X5 Retail Group. — При этом, в современных реалиях скорость возможных изменений в бизнесе зачастую определяется готовностью ИТ их поддержать. Это определяет необходимость развития в ИТ практик поиска новых технологических возможностей для развития бизнеса, их быстрого апробирования и внедрения».
Среди главных цифровых трендов в российском ритейле аналитики называют интеллектуальный маркетинг, цифровизацию операций и must-win стратегию.
Интеллектуальный маркетинг предполагает изменение традиционного подхода к стандартным операциям и процессам — например, внедрение электронных ценников или сервисов геолокации для персонализированных предложений.
Цифровизация операций — например, автоматизация процессов логистики, отслеживание движения клиентов по площадке – призвана сократить затраты на рабочую силу, электроэнергию, временные потери и т. д.
Внедрение must-win стратегии — куда входит цифровизация цепей поставок, автоматизированный поиск локаций и развитие омниканальности — позволит сократить логистические издержки, увеличить рост доходов и выбирать оптимальные геолокации для нужд бизнеса.
Неэффективный e-commerce
Несмотря на то, что в текущих условиях электронная коммерция является экономически перспективным направлением для ритейлеров, исследование показало, что этот канал развивается у российских представителей индустрии с трудом. Эффективно он работает только у 18 % респондентов, 36 % развивают его, несмотря на трудности, у 39 % — подход неэффективен, а еще у 6 % — вообще не применяется.
«На сегодняшний день успешный e-commerce проект не может обойтись без применения пользовательских сервисов с использованием машинного обучения и технологий 3D, в частности AV и VR. С одной стороны, на рынке интернет-продаж конкуренция только увеличивается от года к году, и удержать клиента одним качественным ассортиментом уже не так просто, — говорит Андрей Ревяшко, ИТ-директор Wildberries. — С другой стороны, увеличивается количество товарных предложений, которое, при большом объеме, просто начинает мешать клиентам делать покупки, а в ряде случаев обрекает покупателей на возврат товара».
Бизнес в пессимизме
«Большинство владельцев и топ-менеджеров, принявших участие в исследовании «Ритейл-барометр», оценивают свой бизнес как растущий, однако в целом ожидания более негативны, чем в прошлом году. 38 % респондентов полагают, что в 2019 году бизнесу будет сложнее, чем в 2018 году, — комментирует Любовь Смирнова, директор по коммуникациям и международным проектам Redis Business Class. — Затянувшаяся кризисная ситуация становится новой нормой и требует от ритейлеров пересмотра стратегии развития. Потребители лучше разбираются в цене и качестве, конкуренция выше, рынок перенасыщен, а значит идет борьба за каждый шаг».
Согласно исследованию, определяющими тенденциями в поведении клиента в индустрии ритейла остаются сокращение количества покупок и приобретение менее дорогой продукции. Так, за последние полгода средний чек сократился на 4,6 %. Кроме того, существенно меняется сама модель совершения покупки.
Результаты исследования показывают, что ритейлерам следует воспринимать текущую ситуацию на рынке не как временные кризисные условия, а как новую реальность, где факторами успеха становятся не быстрая экспансия и надежное качество продукта, но понимание потребителя, оптимизация затрат и способность выстроить гибкую операционную модель. Бизнесы, у которых были трудности в 2017 году, сталкиваются с еще большими проблемами в 2018 году. Это отражается в текущих средних оценках
Исследование проводилось в августе 2018 года. В опросе приняли участие 98 топ-менеджеров и руководителей ритейла из 11 сфер (одежда и аксессуары; продуктовая розница; красота и здоровье; бытовая техника и электроника; аптеки; дом, дача и ремонт; сотовый ритейл; e-commerce; детские товары; спортивные товары). Для опроса использовался метод анкетирования и протоколируемого интервью.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.