Декоративное изображение
4 709

Поделиться

Российский ритейл отформатирует Европу

«Конечно, футурологом быть всегда опасно, так как предсказания не всегда сбываются, но Россия наряду с Германией и в некоторой степени с Францией и Великобританией в следующие десять лет может стать основным экспортером розничных форматов в Европу», — заявил сегодня Михаил Кокорич, собственник ГК «Даурия» и ритейлера «Техносила».

Сеть магазинов «Техносила», в отношении предыдущих владельцев которой ведется процедура банкротства, на данный момент полностью перешла к группе компаний «Даурия», которой владеет Михаил Кокорич. По словам предпринимателя, в ГК перешла доля МДМ Банка, крупнейшего кредитора ритейлера.

В начале февраля Арбитражный суд Московской области признал банкротом ООО «Техносила». Как сообщалось на процессе, у компании 11 кредиторов, которым она должна 11,3 млрд рублей, по данным «Право.ru».

Михаил Кокорич рассказал: «Банки, которые с нами работают и нас кредитуют, в курсе всей ситуации, они просветили нас до седьмого колена. И даже наши поставщики не просто смотрят на ситуацию финансово-хозяйственной деятельности, они наблюдают, как идет процедура банкротства. Даже смешной случай был: один наш крупный азиатский импортер запросили у меня мой школьный аттестат. Посмотреть на оценки. Оценки хорошие, посмотрели, увидели: вроде с малых лет человек правильный был».

Что касается сделки ГК «Даурия» и «Техносилы», Кокорич пояснил: «Ничего не было продано, ничего не было куплено, потому что все активы, которые принадлежали группе компаний СВ, в настоящее время новому владельцу, ГК «Даурия», не принадлежат. Мы не являемся владельцем недвижимости, товар весь куплен за новые деньги (которые вложил я и привлекли в кредиты). И других активов нет. Права на использование товарного знака есть, заключен договор. Но материальных активов нет».

Сейчас в России, считает Кокорич, сформировалась уникальная ситуация. «В сравнении со странами Восточной Европы, Россия — это единственная страна с национальными сетями. Боялись, что придет Wal-Mart и всех опередит, что придет Media Markt и тоже всех опередит — и ничего подобного не произошло. В России сформировалась сильная розничная структура, много людей, которые умеют это делать, кадры есть, — считает глава ритейлера. — Российские форматы в силу сформировавшейся культуры постепенно будет продвигаться на Украину, в Восточную Европу и так далее».

На российский рынок бытовой техники и электроники в ближайшей перспективе вряд ли выйдут новые сильные игроки, считает владелец «Техносилы». «Есть, конечно, региональные сильные компании — «Берингов», например. Но в целом, региональные игроки будут либо уходить с рынка, либо продаваться», — считает Михаил Кокорич.

Пока же основные форматы российской розничной торговли «импортированы» с зарубежных рынков, констатирует представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. «Мне сложно делать прогнозы с десятилетней перспективой, однако пока в европейском ритейле один из наиболее быстрорастущих форматов торговли — это интернет-торговля, — говорит Гуськов BFM.ru. — В России же развитие этого рынка идет медленнее и сдерживается более слабым ростом в регионах».

Онлайн-продажи в Европе в 2011 году вырастут на 18%, по прогнозу британского Центра изучения торговли. Как ожидается, среднестатистический европейский покупатель потратит в Интернете 1226 евро к концу этого года, а оборот составит 202,86 млрд евро (в США — 192 млрд долларов).

Темпы роста российского рынка электроники и бытовой техники был выше средних показателей за 2010 год, высокий спрос отмечался на ноутбуки, смартфоны, ЖК-телевизоры, мелкую кухонную бытовую технику. По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), рост составил около 14% за год, а его объем вырос до 13,7 млрд долларов.

«Думаю, показателей 2008 года рынок еще не достиг, но он подрастает, — говорит Кокорич. — В этом году, по ощущениям, поставщики перезаложились, консенсус-прогноз по поставщикам —10-17% роста». www.bfm.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами