Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский ритейл отформатирует Европу
«Конечно, футурологом быть всегда опасно, так как предсказания не всегда сбываются, но Россия наряду с Германией и в некоторой степени с Францией и Великобританией в следующие десять лет может стать основным экспортером розничных форматов в Европу», — заявил сегодня Михаил Кокорич, собственник ГК «Даурия» и ритейлера «Техносила».
Сеть магазинов «Техносила», в отношении предыдущих владельцев которой ведется процедура банкротства, на данный момент полностью перешла к группе компаний «Даурия», которой владеет Михаил Кокорич. По словам предпринимателя, в ГК перешла доля МДМ Банка, крупнейшего кредитора ритейлера.
В начале февраля Арбитражный суд Московской области признал банкротом ООО «Техносила». Как сообщалось на процессе, у компании 11 кредиторов, которым она должна 11,3 млрд рублей, по данным «Право.ru».
Михаил Кокорич рассказал: «Банки, которые с нами работают и нас кредитуют, в курсе всей ситуации, они просветили нас до седьмого колена. И даже наши поставщики не просто смотрят на ситуацию финансово-хозяйственной деятельности, они наблюдают, как идет процедура банкротства. Даже смешной случай был: один наш крупный азиатский импортер запросили у меня мой школьный аттестат. Посмотреть на оценки. Оценки хорошие, посмотрели, увидели: вроде с малых лет человек правильный был».
Что касается сделки ГК «Даурия» и «Техносилы», Кокорич пояснил: «Ничего не было продано, ничего не было куплено, потому что все активы, которые принадлежали группе компаний СВ, в настоящее время новому владельцу, ГК «Даурия», не принадлежат. Мы не являемся владельцем недвижимости, товар весь куплен за новые деньги (которые вложил я и привлекли в кредиты). И других активов нет. Права на использование товарного знака есть, заключен договор. Но материальных активов нет».
Сейчас в России, считает Кокорич, сформировалась уникальная ситуация. «В сравнении со странами Восточной Европы, Россия — это единственная страна с национальными сетями. Боялись, что придет Wal-Mart и всех опередит, что придет Media Markt и тоже всех опередит — и ничего подобного не произошло. В России сформировалась сильная розничная структура, много людей, которые умеют это делать, кадры есть, — считает глава ритейлера. — Российские форматы в силу сформировавшейся культуры постепенно будет продвигаться на Украину, в Восточную Европу и так далее».
На российский рынок бытовой техники и электроники в ближайшей перспективе вряд ли выйдут новые сильные игроки, считает владелец «Техносилы». «Есть, конечно, региональные сильные компании — «Берингов», например. Но в целом, региональные игроки будут либо уходить с рынка, либо продаваться», — считает Михаил Кокорич.
Пока же основные форматы российской розничной торговли «импортированы» с зарубежных рынков, констатирует представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. «Мне сложно делать прогнозы с десятилетней перспективой, однако пока в европейском ритейле один из наиболее быстрорастущих форматов торговли — это интернет-торговля, — говорит Гуськов BFM.ru. — В России же развитие этого рынка идет медленнее и сдерживается более слабым ростом в регионах».
Онлайн-продажи в Европе в 2011 году вырастут на 18%, по прогнозу британского Центра изучения торговли. Как ожидается, среднестатистический европейский покупатель потратит в Интернете 1226 евро к концу этого года, а оборот составит 202,86 млрд евро (в США — 192 млрд долларов).
Темпы роста российского рынка электроники и бытовой техники был выше средних показателей за 2010 год, высокий спрос отмечался на ноутбуки, смартфоны, ЖК-телевизоры, мелкую кухонную бытовую технику. По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), рост составил около 14% за год, а его объем вырос до 13,7 млрд долларов.
«Думаю, показателей 2008 года рынок еще не достиг, но он подрастает, — говорит Кокорич. — В этом году, по ощущениям, поставщики перезаложились, консенсус-прогноз по поставщикам —10-17% роста». www.bfm.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?