Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 696

Поделиться

Российский Пряник, он же Кнут!

Большая часть российских ритейлеров психологически существенно быстрее адаптировались к кризисным сложностям, чем это сделали наши зарубежные коллеги – просто потому, что мы родились в этой стране и к кризисам и псевдокризисам нам не привыкать. И причина нашей живучести, по большей части, в генетической составляющей, в умении и привычке жить как на вулкане. Но сказать, что это хорошая привычка нельзя, потому что это ненормально для психики постоянно жить в стрессовых условиях.

В настоящий момент наши ритейлеры проводят скупку активов оставшихся от разорившихся компаний, в том числе от своих коллег. А зарубежные ритейлеры, как мы видим, уходят с рынка, потому что опять-таки в них сильна привычка работать в более стабильном информационном, экономическом, юридическом поле. Эта привычка, конечно, правильная, но, скажем так, ее у нас в России нет и ей неоткуда возникнуть, потому что… «не ту страну назвали Гондурасом». Поэтому общее настроение, которое я вижу среди своих коллег ритейлеров – ровное, я не могу сказать, что оно дышит оптимизмом, но оно именно ровное. Потому что нашим не с чем сравнивать, нету benchmark. У западных ритейлеров, поскольку у них есть с чем сравнивать, отношение к России достаточно негативное. Причина понятна – при неплохом объемном рынке, на котором можно зарабатывать деньги, сравнимые с зарубежными рынками, подчеркиваю – сравнимые, а не большие, как некоторые утверждают, риск ведения бизнеса в России настолько высок, что это нивелирует всю возможную прибыль и объемы рынка. Потому что деньги имеют, напомню, три измерения – объем, риск и время. По критерию риска мы – впереди планеты всей. Но наши ребята здесь неплохо работают, зарабатывают деньги. Самый главный секрет российских бизнесменов, и в т.ч. ритейлеров – в том, что нас тут «с детства» держат «в черном теле», над нами кнут хлещет чаще, и жить в первобытных условиях будет лучше тот, кто в этих условиях вырос.

Особых телодвижений со стороны западных ритейлеров, я считаю, больше не будет, потому что увеличивается рост госмонополий и властного бизнеса, а ни один немец, чех, или болгарин не может стать сенатором или депутатом Госдумы. Иностранца не могут выбрать в госорганы России, а раз так – то зачем им строить бизнес в стране, где ты ни в чем не можешь быть уверен и нет никаких гарантий со стороны властей?

Последняя встреча инвесторов с нашим премьером – яркое тому подтверждение. Инвесторы сказали, что можно построить два-три завода за Западе или, за эти деньги, только один в России и получили уклончивый ответ: мы будем над этим работать… Власти пытаются контролировать ситуацию. И чем больше становится контроля, тем больше становится преступлений в этой сфере контроля. При такой причинно-следственной связи давайте уберем тогда контроль вообще, мы хотя бы перестанем тратить деньги на этот псевдоконтроль, который на самом деле является больше воровством, чем эффективным контролем.

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами