Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский HouseHold сегодня
«Рынок HouseHold является одним из наиболее непрозрачных с точки зрения конкурентного окружения: с одной стороны, количество специализированных игроков крайне ограничено, с другой – существует серьезная косвенная конкуренция, которую нельзя не учитывать. Эта конкуренция связана с тем, что товары HouseHold могут быть представлены и в магазинах DIY формата, и в числе товаров повседневного спроса в гипер – и супермаркетах, и в специализированных магазинах (посуда, подарки), и в мебельных гипермаркетах», – говорит Дмитрий Токарев, руководитель проектов компании Retaility, которая осуществляет комплексные проекты по созданию новых и повышению эффективности существующих розничных сетей, в том числе DIY и HouseHold сегментов.
«На рынке HouseHold сейчас происходит смена эпох – переход от этапа первичного захвата рынка к этапу борьбы за покупателя. Сильные бренды здесь пока только складываются», – отметил Дмитрий Токарев. Отсюда и основные сценарии развития данного рынка: «Первый сценарий – развитие категории HouseHold, в основном, как комплексного приложения к существующим форматам. И второй сценарий, более близкий к остальному миру, где есть четко выраженные форматы: есть «китайский базар», в которых можно купить любую мелочь дешево, есть мультибрендовые и монобрендовые lifestyle-магазины в среднем ценовом сегменте, делающие в большей степени эмоциональное предложение покупателям».
Еще одна тенденция – будущее обострение прямой конкуренции в регионах. «Федеральные игроки будут укрепляться, охватывать все большую часть России, и насущной проблемой для локальных игроков станет необходимость выживать. Для этого им необходимо будет понять, «как» и «чем» конкурировать», – отметил эксперт. «То есть, опять-таки, более четко определяться с форматом».
Кирилл Киселев, директор по закупкам «KIKA Russia», предложил свой вариант развития событий: «Скорее всего, слово «HouseHold» мы со временем забудем. Для конечного потребителя это слово непонятное и пугающее. Будет происходить достаточно быстрое разделение рынка HouseHold на подрынки». Так в «KIKA» слово «HouseHold» разделили на более «понятные» для потребителей категории: «Хозяйственные товары», «Предметы интерьера», «Хранение», «Уборка». «Это разделение позволит правильно сфокусироваться и дать конечным потребителям именно то, что они хотят», – отметил Кирилл Киселев.
По мнению руководителя проекта «Домания» Марии Бариновой, новые тенденции развития рынка HouseHold в России, в первую очередь, связаны с появлением нового формата покупателей. «Что представляет из себя новый покупатель? Это продвинутый человек, у него есть каналы информации: интернет, телевидение, печатные издания. Он очень требовательный и, главное, он постоянно ищет новый товар». Все покупатели хотят сделать свой быт максимально удобным и комфортным, поэтому новинки, «упрощающие» покупателю процесс уборки и готовки, сразу приобретают огромную популярность: «Пример – подставки под половники: раньше никто никогда о них не слышал, а сейчас – это хит продаж». Если говорить об инновациях в дизайне, то здесь, по мнению Марии, особой популярностью пользуются «новые формы привычных обыденных вещей». Например, бачки для мусора от компании «Wesko», выполненные в виде ракеты. Также покупателей интересуют новейшие технологии («экоматериалы», «нанопокрытие»), просто новые материалы (например, керамические ножи), и необычные, яркие, цвета. «Это все то, что очень интересует потребителя и дает понять – вы «в тренде» или нет, вы модный магазин или захудалая лавка», – резюмировала Мария.
Управляющий партнер ООО «Хоум Стэйшн» Дмитрий Виноградов обозначил два формата, которые он считает наиболее перспективными для работы на этом рынке. Во-первых, это мультиформаты, в которых товары HouseHold представлены вместе с другими близкими категориями. «Когда у человека заканчивается рабочий день и начинается частная жизнь, он проводит время у себя дома или чем-то увлекается – спорт, рыбалка, какое-то творчество. На мой взгляд, интересным является комплексный формат, где можно приобрести товары для «второй части жизни», – сказал Дмитрий, добавив, что именно в этой парадигме разрабатывался проект «Станция Домашняя». Во-вторых – специализированные магазины, посвященные какой-то конкретной сфере жизни. Например, популярные сейчас на Западе специализированные магазины для женщин, увлекающихся домашней выпечкой. При этом, поддержал коллег Дмитрий, и в том и в другом случае очень важен упор на инновации: «Если человек встречает товар, который он до этого никогда в жизни не видел, это становится очень интересным».
www.retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?