Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Российский HouseHold сегодня
«Рынок HouseHold является одним из наиболее непрозрачных с точки зрения конкурентного окружения: с одной стороны, количество специализированных игроков крайне ограничено, с другой – существует серьезная косвенная конкуренция, которую нельзя не учитывать. Эта конкуренция связана с тем, что товары HouseHold могут быть представлены и в магазинах DIY формата, и в числе товаров повседневного спроса в гипер – и супермаркетах, и в специализированных магазинах (посуда, подарки), и в мебельных гипермаркетах», – говорит Дмитрий Токарев, руководитель проектов компании Retaility, которая осуществляет комплексные проекты по созданию новых и повышению эффективности существующих розничных сетей, в том числе DIY и HouseHold сегментов.
«На рынке HouseHold сейчас происходит смена эпох – переход от этапа первичного захвата рынка к этапу борьбы за покупателя. Сильные бренды здесь пока только складываются», – отметил Дмитрий Токарев. Отсюда и основные сценарии развития данного рынка: «Первый сценарий – развитие категории HouseHold, в основном, как комплексного приложения к существующим форматам. И второй сценарий, более близкий к остальному миру, где есть четко выраженные форматы: есть «китайский базар», в которых можно купить любую мелочь дешево, есть мультибрендовые и монобрендовые lifestyle-магазины в среднем ценовом сегменте, делающие в большей степени эмоциональное предложение покупателям».
Еще одна тенденция – будущее обострение прямой конкуренции в регионах. «Федеральные игроки будут укрепляться, охватывать все большую часть России, и насущной проблемой для локальных игроков станет необходимость выживать. Для этого им необходимо будет понять, «как» и «чем» конкурировать», – отметил эксперт. «То есть, опять-таки, более четко определяться с форматом».
Кирилл Киселев, директор по закупкам «KIKA Russia», предложил свой вариант развития событий: «Скорее всего, слово «HouseHold» мы со временем забудем. Для конечного потребителя это слово непонятное и пугающее. Будет происходить достаточно быстрое разделение рынка HouseHold на подрынки». Так в «KIKA» слово «HouseHold» разделили на более «понятные» для потребителей категории: «Хозяйственные товары», «Предметы интерьера», «Хранение», «Уборка». «Это разделение позволит правильно сфокусироваться и дать конечным потребителям именно то, что они хотят», – отметил Кирилл Киселев.
По мнению руководителя проекта «Домания» Марии Бариновой, новые тенденции развития рынка HouseHold в России, в первую очередь, связаны с появлением нового формата покупателей. «Что представляет из себя новый покупатель? Это продвинутый человек, у него есть каналы информации: интернет, телевидение, печатные издания. Он очень требовательный и, главное, он постоянно ищет новый товар». Все покупатели хотят сделать свой быт максимально удобным и комфортным, поэтому новинки, «упрощающие» покупателю процесс уборки и готовки, сразу приобретают огромную популярность: «Пример – подставки под половники: раньше никто никогда о них не слышал, а сейчас – это хит продаж». Если говорить об инновациях в дизайне, то здесь, по мнению Марии, особой популярностью пользуются «новые формы привычных обыденных вещей». Например, бачки для мусора от компании «Wesko», выполненные в виде ракеты. Также покупателей интересуют новейшие технологии («экоматериалы», «нанопокрытие»), просто новые материалы (например, керамические ножи), и необычные, яркие, цвета. «Это все то, что очень интересует потребителя и дает понять – вы «в тренде» или нет, вы модный магазин или захудалая лавка», – резюмировала Мария.
Управляющий партнер ООО «Хоум Стэйшн» Дмитрий Виноградов обозначил два формата, которые он считает наиболее перспективными для работы на этом рынке. Во-первых, это мультиформаты, в которых товары HouseHold представлены вместе с другими близкими категориями. «Когда у человека заканчивается рабочий день и начинается частная жизнь, он проводит время у себя дома или чем-то увлекается – спорт, рыбалка, какое-то творчество. На мой взгляд, интересным является комплексный формат, где можно приобрести товары для «второй части жизни», – сказал Дмитрий, добавив, что именно в этой парадигме разрабатывался проект «Станция Домашняя». Во-вторых – специализированные магазины, посвященные какой-то конкретной сфере жизни. Например, популярные сейчас на Западе специализированные магазины для женщин, увлекающихся домашней выпечкой. При этом, поддержал коллег Дмитрий, и в том и в другом случае очень важен упор на инновации: «Если человек встречает товар, который он до этого никогда в жизни не видел, это становится очень интересным».
www.retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?