Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
8 385

Поделиться

Российские потребители меняются

Исследование , проведенное компанией NEXTEP Research, показало, что потребительское поведение россиян меняется. «Время охоты» российских модников больше не совпадает с распродажами: 75% посетителей магазинов одежды ходят по магазинам независимо от времени распродаж. И только 20% покупателей выбирают шопинг во время SALE. Еще 5% респондентов предпочитают новые коллекции. Более 80% опрошенных покупают обновки чаще, чем раз в месяц, оставляя в магазинах около 5000 рублей. Кроме того, покупатели отдают предпочтение сетевым магазинам, широко представленным в различных ТЦ.

Если не снижение цены привлекает российских потребителей в магазины одежды – то что? Результаты исследования показали, что покупатели чувствительны к качеству работы персонала не меньше, чем к широкому ассортименту вещей и комфортной обстановке в магазине.

Компетентность продавца-консультанта стоит на одном уровне с товарным изобилием бутика: 9 из 10 респондентов выделяют данные критерии как наиболее важные.

«Мне всегда нравится, если можно посоветоваться с продавцами по поводу того, как смотрится вещь, а они искренне помогут, не «впаривая» товар».

«Наиболее запоминаются случаи, когда продавец бывает очень доброжелательным, терпеливым, может дать ценный совет по подбору одежды, приносит все необходимое в примерочную кабину. В такой магазин хочется возвращаться».

«Продавец умело и грамотно убедила меня приобрести в 3 раза больше товаров, чем я планировала. Причем я была довольна покупками. Это качественное обслуживание».

Быстрое обслуживание на кассе тоже немаловажный критерий: 86% опрошенных считают, что оплата покупок не должна занимать много времени и 69% вообще не хотят стоять в очереди.

Среди ключевых критериев респонденты отметили и внешний вид и поведение охранника: он должен аккуратно выглядеть, быть вежливым и тактичным. Охранник, откровенно следящий за клиентами, может отпугнуть от покупки потенциальных покупателей.

«Если охранники по пятам ходят и пристально следят за каждым движением, ухожу без покупки и долго не возвращаюсь в магазин».

«Никого из консультантов не было поблизости, поэтому я уточнила у охранника магазина, как мне найти нужный отдел. Он сказал мне: «Надо хоть немого глаза »разувать"!»

Таким образом, две трети респондентов выделяют уровень сервиса одним из главных факторов при выборе магазина одежды. Наиболее яркие и запоминающиеся, как позитивные, так и негативные моменты посещений магазина связаны с работой сотрудников.

Но реализуется ли обслуживание в магазинах на том уровне, который ждут покупатели? Не совсем – средняя оценка качества работы магазинов составляет 4 балла.

 «Магазин выше всяческих похвал – отличный ассортимент, прекрасное обслуживание, продавцы почти как родственники – всегда рады помочь и советом и выбором и предложением!»

«Не могу поставить выше 1 балла – никогда нет продавцов, никто не помогает с выбором. Полное самообслуживание».

«Ставлю 4: абсолютно объективную и положительную оценку, конечно, есть недоработки, но это все исправимо».

О каких недоработках идет речь? Стандарты, которые респонденты отметили в качестве плохо реализуемых, и являются наиболее важными критериями выбора магазина:

·         27% опрошенных недовольны полнотой ассортимента моделей и размеров одежды;

·         24% респондентов не устраивает компетентность продавца-консультанта;

·         30% участников исследования считают ожидание на кассе слишком длительным;

·         28% респондентов всегда ждут в очереди в примерочную;

·         22% опрошенных считают, что консультанты не всегда могут предложить; альтернативу и не готовы помочь в примерочной;

·         20% хотели бы, чтобы сотрудники чаще рассказывали об акциях.

Итак, почему важно следить за качеством работы персонала и оправдывать ожидания посетителей? Неудовлетворенный покупатель еще долго не вернется в магазин, где не получил желаемого качества обслуживания, особенно если столкнется с примерами вопиющего непрофессионализма.

«Продавец у входа в магазин посмотрел на меня оценивающим взглядом и сказал: «У нас одежда премиум-класса! То есть очень дорогая!»

«В одном из магазинов за мной по пятам ходил продавец, сразу поправляя за мной вешалки. Было такое чувство, что либо меня подозревают в желании что-то украсть, либо вообще считают недостойной этого магазина».

Важно помнить, что для покупателя мало большого выбора товаров, чтобы возвращаться в магазин: качество обслуживания играет едва ли не важнейшую роль в формировании впечатления от посещения магазина. Кроме того, даже случайно или бесцельно зашедший в магазин посетитель может стать покупателем – грамотное обслуживание и активность продавца мотивируют на совершение покупок, оставляя приятное впечатление об обслуживании.

Retail.ru

по материалам исследования компании  NEXTEP Research

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами