Декоративное изображение
9 033

Поделиться

Россияне становятся постоянными клиентами «секонд-хендов»

За прошедший год количество покупателей в магазинах формата секонд-хенд выросло. В настоящее время одежду или обувь в них приобретает 11% россиян. Такие данные приводятся в опросе исследовательского центра портала SuperJob.ru, проведенном в мае среди 1800 россиян старше 18 лет. По данным отчета, 2% респондентов делает это часто, а 9% - от случая к случаю. Для сравнения: около года назад их было 1% и 8%, соответственно. В то же время, 74% респондентов никогда не покупали и не собираются приобретать вещи в секонд-хендах.

«Респонденты отмечают, что в подобных магазинах им удается найти не только бывшие в употреблении «интересные модели хорошего качества», но и «новые вещи за небольшие деньги»», - говорится в исследовании. Чаще остальных совершать покупки в секонд-хендах предпочитает молодежь до 20 лет (как правило, это студенты), а также респонденты старше 50 лет. Кроме того, среди постоянных клиентов таких магазинов преобладают россияне с ежемесячным заработком от 15 до 35 тысяч рублей.

Тенденции к росту количества клиентов явно наблюдаются, но в то же время многие магазины сейчас закрываются, отмечает Ирина Деньгина, коммерческий директор компании «Совес» (оптовый поставщик одежды секонд-хенд и сток). «Небольшие компании в нынешних непростых экономических условиях не могут выжить и прекращают существование в основном из-за того, что не в состоянии оплачивать аренду помещений. Ведь секонд-хенд не позволяет заработать слишком больших денег», - отмечает она. Например, оборот магазина площадью в 16 кв. м составляет в среднем 40-50 тысяч рублей в месяц.

Впрочем, некоторым сетям секонд-хенд все же удается договориться о снижения арендной платы. «Порядка 80% наших арендодателей согласились пойти нам навстречу», - рассказал BFM.ru Тимур Алиев, коммерческий директор компании Ist-Wood (занимается оптовой продажей одежды секонд-хенд и сток, владеет сетью «Магазин Секонд Хенд»). В числе прочих антикризисных мер, по его словам, компания практикует сокращение количества точек продаж. «Мы закрыли два нерентабельных магазина. Открытия новых магазинов пока не планируем», - говорит Алиев. Впрочем, на продажах предпринятые Ist-Wood шаги не отразились - они остались на уровне 2008 года. Не уменьшилось и количество клиентов.

Розничные цены на товар не повышали, несмотря на то, что закупочные цены только за этот год выросли на 25-30%. «Это связано с курсовыми разницами. Поставщики в этом году закупочных цен не повышали, хотя в прошлом году делали это неоднократно», - отмечает Тимур Алиев. «Закупочные цены не менялись», - подтверждает Ирина Деньгина. По ее словам, в зависимости от качества стоимость так называемого оригинала (неотсортированный товар в мешках по 5-200 кг) составляет от 70 до 700-800 рублей за кг.

Кризис хотя и способствовал перераспределению потребительского спроса в сторону товаров более дешевой ценовой категории, но не заставил россиян массово совершать покупки в секонд-хендах, отмечают эксперты. По данным РОМИР, в условиях кризиса почти две трети россиян (61%) готовы сократить расходы на покупку одежды. По этой причине за последние четыре-пять месяцев продажи одежды в России упали на 15-25%, подсчитали эксперты исследовательской компании Discovery Research Group (DRG).

«В России не так сильно развита культура секонд-хенда, большей популярностью в нашей стране пользуются дисконтные сети, продающие одежду и обувь. К тому же в последние несколько лет в гипермаркетах наблюдался рост продаж непродовольственных товаров. Происходило это в том числе за счет продаж недорогой одежды», - отмечает аналитик УК «Финнам Менеджмент» Максим Клягин. По его оценкам доля секонд-хенда в общем объеме рынка одежного ритейла не превышает 3-5%.

По данным DRG, по итогам 2008 года объем рынка одежды не увеличился по сравнению с 2007 годом и составил 40-41 млрд долларов. Хотя ранее эксперты прогнозировали, что он вырастет до 46-48 млрд долларов, поскольку до кризиса ежегодная динамика этого рынка составляла от 15 до 25%.

bfm

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами