• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
19435

Поделиться

Россияне скупают очки, дрова и крупы и откладывают оплату ЖКХ

Эксперты компании First Data, которая специализируется на анализе и прогнозировании потребительского поведения, проанализировали более 400 категорий товаров и услуг, которые россияне приобретают регулярно. В ходе анализа сравнивали расходы потребителей на неделе до начала политических и экономических изменений  (с 14 по 20 февраля), с неделей, когда ситуация резко изменились (с 21 по 27 февраля). Аналитики изучили порядка 140 млн транзакций по всей Российской Федерации.

Резкие изменения в поведении потребителей позволили определить те товары, спрос на которые резко упал, и те, на которые он драматически вырос. Эти выводы подтверждаются изменениями в расходах покупателей на одни и те же товары в периоды до и начала военной спецоперации и усиления санкций.

Фото: STEKLO/shutterstock

Фото: STEKLO/shutterstock

К первой группе отнесли те категории товаров, расходы на которые максимально сократились.

В лидерах оплата ЖКХ и услуг связи с падением на 66% — для многих коммунальные платежи составляют весомую долю расходов, а отсутствие моментальных штрафов за просрочку позволяет не оплачивать счета по несколько месяцев. Далее следуют парфюмерия и косметика: расходы на различные товары в этой категории снизились до 50%, и это несмотря на традиционно высокий спрос в преддверии 8 марта. Также россияне решили повременить с чтением любовных романов — продажи книг этого жанра упали на 21%. Возникшая ситуация, очевидно, вынудила многих отказаться от поездок — расходы на железнодорожные и авиабилеты упали на 18%.

Фото: First Data

Во второй группе оказались товары, расходы на которые существенно выросли.

На прошлой неделе с полок сметали всю бытовую технику. Максимальным спросом пользовались стиральные машины, утюги, холодильники и телевизоры — в этих категориях рост расходов составил от 33% до 52% в зависимости от конкретного товара. Похожее поведение наблюдалось и два года назад, во время локдауна. Опасаясь значительного обесценивания рубля или возможной недоступности импортных товаров, многие считают правильным тратить накопления на бытовую технику.

С электроникой смогли конкурировать только мясные консервы — на них россияне потратили на 48% больше, чем обычно. Также соотечественники закупились солью, крупами, содой — расходы на эти продукты выросли более, чем на треть, и топливом — дров и угля закупили на 30% больше, чем обычно. Пользовались повышенным спросом очки и линзы — аналитики First Data фиксируют рост покупок на 26%. Скорее всего он связан с возможным запретом на ввоз продукции или отказом части брендов работать на территории России.

Фото: First Data

«Текущий кризис очень быстро поменял поведение покупателей, многие оценивают ситуацию как  долгосрочное явление, — комментирует Александр Старостин, основатель компании First Data. — С этим связан отказ от текущих оплат ЖКХ и одновременный рост покупок мясных консервов. Также мы видим сильную эмоциональную составляющую, вызвавшую, в частности, снижение расходов на косметику и парфюмерию. Слишком большую роль играет информационная повестка и постоянный подогрев эмоций в социальных сетях — основное внимание в первые дни кризиса было сосредоточено именно на новостях, а не на привычной для многих заботе о красоте и здоровье».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами