Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне не хотят экономить
Ежегодное исследование ShopperTrends компании Nielsen, в ходе которого были опрошены респонденты в более чем 50 странах мира, включая Россию, выявило новые тенденции покупательского поведения. В России исследование Shopper Trends проводилось в 6 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Новосибирске.
Основные тенденции российского потребительского рынка в 2013 году
1. Расходы на продукты питания и товары повседневного спроса
Как показывает исследование, в среднем каждая семья тратит на продукты питания и товары повседневного спроса более 14 000 рублей в месяц. В сравнении с регионами, в столице и Санкт-Петербурге потребители тратят значительно больше на продукты питания. В Москве эта сумма составляет более 19 000 рублей в месяц, а в Санкт-Петербурге – почти 18 000 рублей. Среди региональных городов больше всего тратят на продукты в Екатеринбурге (около 15 000 рублей), в остальных городах – 10-12 тыс. рублей. При этом покупка свежих продуктов (мясо, рыба, овощи и фрукты) в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде составляет более половины ежемесячных трат, а в остальных городах – лишь 40%.
2. Покупатели замечают увеличение цен на продукты питания, при этом их реакция неоднозначна
Большинство покупателей отмечают рост цен на продукты питания, однако в Москве и Санкт-Петербурге порядка 40% респондентов не меняют свое покупательское поведение. Наиболее активно реагируют на рост цен в Нижнем Новгороде, Новосибирске и Екатеринбурге. 25% потребителей в Екатеринбурге и 29% в Нижнем Новгороде стараются снижать расходы на дорогие продукты. Для новосибирцев, более чем для жителей других городов, характерно сокращение покупательской корзины в целом (27% приобретают меньше товаров в целом).
3. Если экономить, то как?
Среди тех, кто изменил свое поведение в связи с отмечаемым ростом цен, наиболее популярные стратегии экономии – покупка по промоакциям и покупка самого необходимого. Промоакции продолжают оставаться хорошим драйвером продаж, при этом приоритетней всего для покупателя является «снижение цены»; «дополнительный товар в подарок» – второй по привлекательности стимул. Лишь 14% россиян отмечают, что наличие промоакций не влияет на выбор марок. Среди потребителей в столице данный процент выше (20%). Среди покупателей в Нижнем Новгороде больший процент «охотников за скидками», в то время как в Санкт-Петербурге таковые практически отсутствуют.
4. Где предпочитают делать покупки жители России?
Все больше покупателей ценят крупные, современные форматы магазинов с широким выбором товаров. Им нравится возможность легко найти в одном месте все, что нужно, и не нравится, когда какой-то товар временно отсутствует. Таким образом, в качестве основного места для покупок россияне склонны выбирать либо супермаркеты (43% опрошенных по всем городам), либо гипермаркеты (38%). Жители Санкт-Петербурга отдают большее предпочтение дискаунтерам в сравнении с другими форматами магазинов. В них петербуржцы делают покупки примерно 11 раз в месяц.
5. Мотивации покупательского выбора и покупательские миссии
По данным исследования, такой фактор покупательского предпочтения как «низкие цены на большинство товаров» уходит на второй план. «Наибольшее значение теперь имеет возможность легко и быстро найти нужный товар, постоянное его наличие, хорошее соотношение цены и качества и возможность купить все в одном магазине. Важна и дружественная покупательская атмосфера – хорошее обслуживание: россияне хотят получать удовольствие от совершения покупок», – комментирует Мачей Пшибиш, Директор отдела потребительских исследований Nielsen Россия.Чаще всего россияне совершают покупку товаров на каждый день (в среднем по изучаемым городам – 29%). Однако наблюдается тенденция в сторону больших закупок впрок и докупки товаров между большими закупками, около четверти респондентов выбирают эту модель поведения. В Ростове-на-Дону закупка продуктов впрок уже сейчас является наиболее популярной покупательской миссией (30%).
ShopperTrends – это глобальное исследование покупательского поведения в более чем 54 странах мира, включая Россию.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?