Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Россиян волнуют экономические проблемы
Исследовательский холдинг Ромир провел опрос среди россиян и выяснил, какие общественные проблемы волнуют их больше всего. На первом месте сегодня стоят проблемы инфляции, роста цен, низких зарплат и ЖКХ. В сравнении с прошлым годом ситуация практически не изменилась - жители страны по-прежнему обеспокоены теми же вопросами. Однако в целом можно говорить о повышении уровня тревожности.
В октябре 2014 года специалисты исследовательского холдинга Ромир задали россиянам вопрос о том, какие внутренние проблемы нашего общества беспокоят их больше всего. Полученные данные были сопоставлены с результатами исследований 2013 года (см. диаграмму 1).
В опросе приняли участие 1500 респондентов от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности. Опрос проводился во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое населении России.
Диаграмма 1. Какие внутренние проблемы нашего общества беспокоят Вас больше всего? (%)
Возможно несколько вариантов ответов, поэтому общая сумма превышает 100%.
Самыми важными, по мнению россиян, являются проблемы роста цен, инфляции (76%). Отметим, что на протяжении многих лет лидером в сфере общественных проблем были вопросы бедности и низких зарплат. В этом же году на первую строчку рейтинга общественных проблем вышел рост цен. По сравнению с прошлым годом доля россиян, обеспокоенных проблемой высоких цен и ростом уровня инфляции, выросла на 17%. К примеру, в 2005 году внимание этой проблеме уделяло 50% респондентов.
На втором месте в общем списке проблем оказалась бедность и проблема низких зарплат (56%). Доля таких ответов немного уменьшилась по сравнению с прошлым годом. Однако это не означает, что бедных стало меньше или значительно выросли зарплаты. Скорее всего, снижение по проблеме бедности было с лихвой компенсировано значительным ростом беспокойства россиян проблемой роста цен.
И на третьем месте с 38% голосов респондентов оказалась проблема ЖКХ – снабжение электричеством, водой, теплом. Отметим, что еще в прошлом году на третьем месте в общем рейтинге фигурировала проблема коррупции. В этом году об этой проблеме упомянули чуть меньше трети (30%) опрошенных. Однако, в городах с населением менее 100 тысяч человек процент озабоченных коррупцией почти в два раза меньше (17%). В Северо-Западном Федеральном округе, наоборот, эта проблема тревожит 42% населения.
В 2014 году 12% опрошенных заявили о проблеме слабости государственной власти, в 2013 году так считали почти вдвое больше респондентов (26%). Скорее всего, это связано с прошедшими Олимпийскими играми в Сочи и присоединением республики Крым, что значительно укрепило авторитет власти в глазах россиян.
Несмотря на то, что беспокойство относительно проблем, связанных с наркоманией и ростом преступности по сравнению с прошлым годом снизилось, в некоторых регионах респонденты по-прежнему считают эту проблему одной из главных. В Приволжском Федеральном округе 42% респондентов заявили о наличии проблем наркомании, в Уральском Федеральном округе – 35%. Похожая ситуация сохраняется вокруг проблем, связанных с ростом преступности, в Приволжском округе – 31%, на Урале – 35%, тогда как в целом по стране лишь каждый четвертый заявил об этой проблеме (24%). Возможно, такая разница связана с чрезвычайной криминальной обстановкой, царящей конкретно в этих регионах.
Внимание к проблеме мигрантов в 2014 году снизилось (11%) в сравнении с прошлым годом (19%). Возможно, что обеспокоенность проблемой миграции в 2013 году была связана с событиями, происходившими в Москве и по России в целом, общественные конфликты, возникающие на стыке национальных интересов, и привели к озабоченности россиян этим вопросом.
Индекс покупательской активности
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?