• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
7475

Поделиться

Россиян волнуют экономические проблемы

Исследовательский холдинг Ромир провел опрос среди россиян и выяснил, какие общественные проблемы волнуют их больше всего. На первом месте сегодня стоят проблемы инфляции, роста цен, низких зарплат и ЖКХ. В сравнении с прошлым годом ситуация практически не изменилась - жители страны по-прежнему обеспокоены теми же вопросами. Однако в целом можно говорить о повышении уровня тревожности. 

В октябре 2014 года специалисты исследовательского холдинга Ромир задали россиянам вопрос о том, какие внутренние проблемы нашего общества беспокоят их больше всего. Полученные данные были сопоставлены с результатами исследований 2013 года (см. диаграмму 1). 

В опросе приняли участие 1500 респондентов от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности. Опрос проводился во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое населении России. 

Диаграмма 1. Какие внутренние проблемы нашего общества беспокоят Вас больше всего? (%) 

Возможно несколько вариантов ответов, поэтому общая сумма превышает 100%. 

Самыми важными, по мнению россиян, являются проблемы роста цен, инфляции (76%). Отметим, что на протяжении многих лет лидером в сфере общественных проблем были вопросы бедности и низких зарплат. В этом же году на первую строчку рейтинга общественных проблем вышел рост цен. По сравнению с прошлым годом доля россиян, обеспокоенных проблемой высоких цен и ростом уровня инфляции, выросла на 17%. К примеру, в 2005 году внимание этой проблеме уделяло 50% респондентов. 

На втором месте в общем списке проблем оказалась бедность и проблема низких зарплат (56%). Доля таких ответов немного уменьшилась по сравнению с прошлым годом. Однако это не означает, что бедных стало меньше или значительно выросли зарплаты. Скорее всего, снижение по проблеме бедности было с лихвой компенсировано значительным ростом беспокойства россиян проблемой роста цен. 

И на третьем месте с 38% голосов респондентов оказалась проблема ЖКХ – снабжение электричеством, водой, теплом. Отметим, что еще в прошлом году на третьем месте в общем рейтинге фигурировала проблема коррупции. В этом году об этой проблеме упомянули чуть меньше трети (30%) опрошенных. Однако, в городах с населением менее 100 тысяч человек процент озабоченных коррупцией почти в два раза меньше (17%). В Северо-Западном Федеральном округе, наоборот, эта проблема тревожит 42% населения. 

В 2014 году 12% опрошенных заявили о проблеме слабости государственной власти, в 2013 году так считали почти вдвое больше респондентов (26%). Скорее всего, это связано с прошедшими Олимпийскими играми в Сочи и присоединением республики Крым, что значительно укрепило авторитет власти в глазах россиян. 

Несмотря на то, что беспокойство относительно проблем, связанных с наркоманией и ростом преступности по сравнению с прошлым годом снизилось, в некоторых регионах респонденты по-прежнему считают эту проблему одной из главных. В Приволжском Федеральном округе 42% респондентов заявили о наличии проблем наркомании, в Уральском Федеральном округе – 35%. Похожая ситуация сохраняется вокруг проблем, связанных с ростом преступности, в Приволжском округе – 31%, на Урале – 35%, тогда как в целом по стране лишь каждый четвертый заявил об этой проблеме (24%). Возможно, такая разница связана с чрезвычайной криминальной обстановкой, царящей конкретно в этих регионах. 

Внимание к проблеме мигрантов в 2014 году снизилось (11%) в сравнении с прошлым годом (19%). Возможно, что обеспокоенность проблемой миграции в 2013 году была связана с событиями, происходившими в Москве и по России в целом, общественные конфликты, возникающие на стыке национальных интересов, и привели к озабоченности россиян этим вопросом.

Ромир

Индекс покупательской активности

Индекс покупательской активности – инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе скан-панели домохозяйств Romir Household Panel. Отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 100 000 жителей и более.  ИндексИзм.,%За год,%За неделю  24.11.2014 - 30.11.2014Россия103.33.3↑11.2↑За месяц  01.11.2014 — 30.11.2014Россия2933.2↑11.8↑Москва2915.1↑11.1↑Города-миллионники28807.9↑Города с населением от 500 тыс. жителей3105.8↑18.8↑
 

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами