Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Россия все еще привлекательна для ритейлеров
Исследование CB Richard Ellis, публикуемое уже 4 года подряд, охватывает 323 торговые сети в 73 странах, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных тенденциях и характеристиках глобальной экспансии. Исследование показало, что, несмотря на то, что 2010 год ознаменовался началом выхода из глобального экономического кризиса, ритейлерам пока приходится нелегко. Во-первых, на многих рынках уровень потребительских расходов еще не восстановился до докризисного уровня, а во-вторых, нехватка новых торговых центров снижает возможность арендовать качественные площади.
Россия, поднялась на одну позицию в рейтинге по сравнению с рейтингом прошлого года. Сейчас в России представлено 41,2% международных розничных сетей. При этом в рейтинге городов Москва сохранила за собой 7 место: в российской столице работают 39,9% всех международных ритейлеров. В рейтинге самых привлекательных городов Европы Москва входит в пятерку лидеров, занимая 4 место (39,9%). Возглавляет рейтинг Лондон (56% ритейлеров), за ним следуют Париж (43,6% ритейлеров) и Мадрид (41,6% ритейлеров). Санкт-Петербург занял 58 место с 25,8% международных сетей, потеряв два места (56 место) с 2010 года.
Из российских городов в рейтинг также вошли Нижний Новгород, который занял 140 место ( 13,1% ритейлеров), Екатеринбург – 146 место (13,1%) и Самара – 162 место (11,1% ритейлеров).
Великобритания остается номером один среди двадцатки самых привлекательных рынков уже четвертый год подряд. Наибольший вес в рейтинге остается за европейскими странами: Великобритания (1 место), Франция (4 место), Испания (5 место), Германия (6 место), Россия (8 место). Тем не менее, двадцатка становится с каждым годом все более «международной», что в том числе обусловлено смещением интереса ритейлеров в сторону развивающихся рынков. Турция показала наибольший рост присутствия международных ритейлеров за прошедший год – 2,2%. В Польше, Египте, Вьетнаме, Бразилии и Мексике присутствие международных ритейлеров выросло на 1,5%.
Международная экспансия остается главной стратегией развития международных ритейлеров. 40% международных сетей открыли новые магазины по всему миру. Наибольшую активность показали сети Северной Америки – 2,6% роста присутствия, тогда как европейские и азиатские ритейлеры показали рост в 1,8%.
Питер Голд (Peter Gold), Руководитель международного департамента по торговой недвижимости по Европе, Ближнему Востоку и Африке компании CB Richard Ellis комментирует: «Несмотря на снижение темпов развития в 2010 году, ритейлеры продолжают увеличивать свои сети на большом количестве международных рынков, охватывая как развитые, так и развивающиеся рынки. Очевидно, что процесс глобализации продолжается. При этом два фактора будут сдерживать развитие розничных сетей в ближайшие годы. Во-первых, возможности развития ритейла ограничит снижение количества новых торговых площадей, и второй фактор, который, в тоже время рассматривается как результат первого, – это стремление ритейлеров развивать Интернет продажи вместо открытия дополнительных магазинов.
«В рейтинге городов позиция Москвы не изменилась, российская столица входит в глобальную ТОП-10-ку и в Европейскую ТОП-5-ку, что говорит о том, что уровень интереса к столице не снизился, а остается на высоком уровне. На московский рынок в отчетном периоде вышли такие международные марки как Uniqlo, Kiabi, LC Waikiki, Dunkin Donuts, Burger King, Coffeshop Company, Camper, Converse и многие другие. При этом в Москве также наблюдается общемировой тренд по снижению количества новых качественных площадей, который может ограничить возможности экспансии международного ритейла. Новых проектов в столице мало, и дефицит торговых площадей может ощущаться уже в конце 2011 году» – говорит Наталья Рудакова, руководитель отдела исследований и консалтинга МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с СB Richard Ellis.
20 СТРАН НАИБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ РИТЕЙЛЕРОВ
Рейтинг 2011 |
Страна |
% Ритейлеров присутствующих в стране |
Рейтинг 2010 |
% изменения |
1 |
Великобритания |
57,6% |
1 |
1,5% |
2 |
ОАЭ |
54,5% |
2 |
1,5% |
3 |
США |
49,8% |
3 |
0,6% |
4 |
Франция |
47,4% |
4= |
1,2% |
5 |
Испания |
46,7% |
6 |
0,9% |
6 |
Германия |
46,4% |
4= |
0,3% |
7 |
Китай |
46,1% |
7 |
1,2% |
8 |
Россия |
41,2% |
9= |
0,9% |
9= |
Гонг Конг |
40,9% |
8 |
-0,9% |
9= |
Италия |
40,9% |
11 |
0,9% |
11 |
Саудовская Аравия |
40,2% |
9= |
0,0% |
12 |
Турция |
38,7% |
13= |
2,2% |
13= |
Кувейт |
38,4% |
13= |
1,9% |
13= |
Сингапур |
38,4% |
12 |
-0,3% |
15 |
Бельгия |
36,5% |
16 |
1,5% |
16 |
Япония |
35,9% |
15 |
0,6% |
17 |
Австрия |
34,7% |
17= |
0,3% |
18 |
Чехословакия |
34,4% |
19 |
0,9% |
19= |
Канада |
34,1% |
21 |
1,5% |
19= |
Швейцария |
34,1% |
17= |
-0,3% |
Источник: CB Richard Ellis
20 ГОРОДОВ НАИБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ МЕЖДУНАРОНЫХ РИТЕЙЛЕРОВ
Рейтинг 2011 |
Город |
Страна |
% Ритейлеров присутствующих в городе |
Рейтинг 2010 |
% изменения |
1= |
Дубай |
ОАЭ |
56,0% |
2 |
1,7% |
1= |
Лондон |
Великобритания |
56,0% |
1 |
1,3% |
3 |
Нью-Йорк |
США |
44,3% |
5 |
1,0% |
4 |
Париж |
Франция |
43,6% |
3 |
2,0% |
5 |
Мадрид |
Испания |
41,6% |
6 |
-2,7% |
6 |
Гонк Конг |
Гонк Конг |
40,9% |
3 |
0,7% |
7 |
Москва |
Россия |
39,9% |
7 |
1,3% |
8 |
Лос-Анджелес |
США |
38,6% |
12 |
-0,7% |
9= |
Сингапур |
Сингапур |
38,3% |
8 |
-0,9% |
9= |
Барселона |
Испания |
38,3% |
20 |
0,9% |
11= |
Пекин |
Китай |
37,9% |
10 |
0,0% |
11= |
Шанхай |
Китай |
37,9% |
9 |
2,2% |
13= |
Берлин |
Германия |
37,2% |
10 |
1,9% |
13= |
Кувейт |
Кувейт |
37,2% |
14 |
-0,3% |
13= |
Стамбул |
Турция |
37,2% |
19 |
1,0% |
16 |
Эр-Рияд |
Саудовская Аравия |
36,6% |
12 |
2,0% |
17 |
Милан |
Италия |
36,2% |
15 |
-0,7% |
18 |
Мюнхен |
Германия |
35,6% |
15 |
-0,3% |
19 |
Токио |
Япония |
35,2% |
17 |
-0,3% |
20= |
Лас-Вегас |
США |
34,6% |
17 |
-1,0% |
20- |
Майями |
США |
34,6% |
22 |
0,3% |
20- |
Гамбург |
Германия |
34,6% |
25 |
1,0% |
Источник: CB Richard Ellis
CB Richard Ellis Group, Inc. (NYSE:CBG) – крупнейшая компания в сфере коммерческой недвижимости в мире (согласно доходам за 2010 год), входящая в рейтинги Fortune 500 и S&P 500.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?