Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россия все еще привлекательна для ритейлеров
Исследование CB Richard Ellis, публикуемое уже 4 года подряд, охватывает 323 торговые сети в 73 странах, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных тенденциях и характеристиках глобальной экспансии. Исследование показало, что, несмотря на то, что 2010 год ознаменовался началом выхода из глобального экономического кризиса, ритейлерам пока приходится нелегко. Во-первых, на многих рынках уровень потребительских расходов еще не восстановился до докризисного уровня, а во-вторых, нехватка новых торговых центров снижает возможность арендовать качественные площади.
Россия, поднялась на одну позицию в рейтинге по сравнению с рейтингом прошлого года. Сейчас в России представлено 41,2% международных розничных сетей. При этом в рейтинге городов Москва сохранила за собой 7 место: в российской столице работают 39,9% всех международных ритейлеров. В рейтинге самых привлекательных городов Европы Москва входит в пятерку лидеров, занимая 4 место (39,9%). Возглавляет рейтинг Лондон (56% ритейлеров), за ним следуют Париж (43,6% ритейлеров) и Мадрид (41,6% ритейлеров). Санкт-Петербург занял 58 место с 25,8% международных сетей, потеряв два места (56 место) с 2010 года.
Из российских городов в рейтинг также вошли Нижний Новгород, который занял 140 место ( 13,1% ритейлеров), Екатеринбург – 146 место (13,1%) и Самара – 162 место (11,1% ритейлеров).
Великобритания остается номером один среди двадцатки самых привлекательных рынков уже четвертый год подряд. Наибольший вес в рейтинге остается за европейскими странами: Великобритания (1 место), Франция (4 место), Испания (5 место), Германия (6 место), Россия (8 место). Тем не менее, двадцатка становится с каждым годом все более «международной», что в том числе обусловлено смещением интереса ритейлеров в сторону развивающихся рынков. Турция показала наибольший рост присутствия международных ритейлеров за прошедший год – 2,2%. В Польше, Египте, Вьетнаме, Бразилии и Мексике присутствие международных ритейлеров выросло на 1,5%.
Международная экспансия остается главной стратегией развития международных ритейлеров. 40% международных сетей открыли новые магазины по всему миру. Наибольшую активность показали сети Северной Америки – 2,6% роста присутствия, тогда как европейские и азиатские ритейлеры показали рост в 1,8%.
Питер Голд (Peter Gold), Руководитель международного департамента по торговой недвижимости по Европе, Ближнему Востоку и Африке компании CB Richard Ellis комментирует: «Несмотря на снижение темпов развития в 2010 году, ритейлеры продолжают увеличивать свои сети на большом количестве международных рынков, охватывая как развитые, так и развивающиеся рынки. Очевидно, что процесс глобализации продолжается. При этом два фактора будут сдерживать развитие розничных сетей в ближайшие годы. Во-первых, возможности развития ритейла ограничит снижение количества новых торговых площадей, и второй фактор, который, в тоже время рассматривается как результат первого, – это стремление ритейлеров развивать Интернет продажи вместо открытия дополнительных магазинов.
«В рейтинге городов позиция Москвы не изменилась, российская столица входит в глобальную ТОП-10-ку и в Европейскую ТОП-5-ку, что говорит о том, что уровень интереса к столице не снизился, а остается на высоком уровне. На московский рынок в отчетном периоде вышли такие международные марки как Uniqlo, Kiabi, LC Waikiki, Dunkin Donuts, Burger King, Coffeshop Company, Camper, Converse и многие другие. При этом в Москве также наблюдается общемировой тренд по снижению количества новых качественных площадей, который может ограничить возможности экспансии международного ритейла. Новых проектов в столице мало, и дефицит торговых площадей может ощущаться уже в конце 2011 году» – говорит Наталья Рудакова, руководитель отдела исследований и консалтинга МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с СB Richard Ellis.
20 СТРАН НАИБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ РИТЕЙЛЕРОВ
Рейтинг 2011 |
Страна |
% Ритейлеров присутствующих в стране |
Рейтинг 2010 |
% изменения |
1 |
Великобритания |
57,6% |
1 |
1,5% |
2 |
ОАЭ |
54,5% |
2 |
1,5% |
3 |
США |
49,8% |
3 |
0,6% |
4 |
Франция |
47,4% |
4= |
1,2% |
5 |
Испания |
46,7% |
6 |
0,9% |
6 |
Германия |
46,4% |
4= |
0,3% |
7 |
Китай |
46,1% |
7 |
1,2% |
8 |
Россия |
41,2% |
9= |
0,9% |
9= |
Гонг Конг |
40,9% |
8 |
-0,9% |
9= |
Италия |
40,9% |
11 |
0,9% |
11 |
Саудовская Аравия |
40,2% |
9= |
0,0% |
12 |
Турция |
38,7% |
13= |
2,2% |
13= |
Кувейт |
38,4% |
13= |
1,9% |
13= |
Сингапур |
38,4% |
12 |
-0,3% |
15 |
Бельгия |
36,5% |
16 |
1,5% |
16 |
Япония |
35,9% |
15 |
0,6% |
17 |
Австрия |
34,7% |
17= |
0,3% |
18 |
Чехословакия |
34,4% |
19 |
0,9% |
19= |
Канада |
34,1% |
21 |
1,5% |
19= |
Швейцария |
34,1% |
17= |
-0,3% |
Источник: CB Richard Ellis
20 ГОРОДОВ НАИБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ МЕЖДУНАРОНЫХ РИТЕЙЛЕРОВ
Рейтинг 2011 |
Город |
Страна |
% Ритейлеров присутствующих в городе |
Рейтинг 2010 |
% изменения |
1= |
Дубай |
ОАЭ |
56,0% |
2 |
1,7% |
1= |
Лондон |
Великобритания |
56,0% |
1 |
1,3% |
3 |
Нью-Йорк |
США |
44,3% |
5 |
1,0% |
4 |
Париж |
Франция |
43,6% |
3 |
2,0% |
5 |
Мадрид |
Испания |
41,6% |
6 |
-2,7% |
6 |
Гонк Конг |
Гонк Конг |
40,9% |
3 |
0,7% |
7 |
Москва |
Россия |
39,9% |
7 |
1,3% |
8 |
Лос-Анджелес |
США |
38,6% |
12 |
-0,7% |
9= |
Сингапур |
Сингапур |
38,3% |
8 |
-0,9% |
9= |
Барселона |
Испания |
38,3% |
20 |
0,9% |
11= |
Пекин |
Китай |
37,9% |
10 |
0,0% |
11= |
Шанхай |
Китай |
37,9% |
9 |
2,2% |
13= |
Берлин |
Германия |
37,2% |
10 |
1,9% |
13= |
Кувейт |
Кувейт |
37,2% |
14 |
-0,3% |
13= |
Стамбул |
Турция |
37,2% |
19 |
1,0% |
16 |
Эр-Рияд |
Саудовская Аравия |
36,6% |
12 |
2,0% |
17 |
Милан |
Италия |
36,2% |
15 |
-0,7% |
18 |
Мюнхен |
Германия |
35,6% |
15 |
-0,3% |
19 |
Токио |
Япония |
35,2% |
17 |
-0,3% |
20= |
Лас-Вегас |
США |
34,6% |
17 |
-1,0% |
20- |
Майями |
США |
34,6% |
22 |
0,3% |
20- |
Гамбург |
Германия |
34,6% |
25 |
1,0% |
Источник: CB Richard Ellis
CB Richard Ellis Group, Inc. (NYSE:CBG) – крупнейшая компания в сфере коммерческой недвижимости в мире (согласно доходам за 2010 год), входящая в рейтинги Fortune 500 и S&P 500.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?