Декоративное изображение
8 479

Поделиться

Россия все еще привлекательна для ритейлеров

Исследование CB Richard Ellis, публикуемое уже 4 года подряд, охватывает 323 торговые сети в 73 странах, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных тенденциях и характеристиках глобальной экспансии. Исследование показало, что, несмотря на то, что 2010 год ознаменовался началом  выхода из глобального экономического кризиса, ритейлерам пока приходится нелегко. Во-первых, на многих рынках уровень потребительских расходов еще не восстановился до докризисного уровня, а во-вторых, нехватка новых торговых центров снижает возможность арендовать качественные площади.

Россия, поднялась на одну позицию в рейтинге по сравнению с рейтингом прошлого года. Сейчас в России представлено 41,2% международных розничных сетей. При этом в рейтинге городов Москва сохранила за собой 7 место: в российской столице работают 39,9% всех международных ритейлеров. В рейтинге самых привлекательных городов Европы Москва входит в пятерку лидеров, занимая 4 место (39,9%). Возглавляет рейтинг Лондон (56% ритейлеров), за ним следуют Париж (43,6% ритейлеров) и Мадрид (41,6% ритейлеров). Санкт-Петербург занял 58 место с 25,8% международных сетей, потеряв два места (56 место) с 2010 года.

Из российских городов в рейтинг также вошли Нижний Новгород, который занял 140 место ( 13,1% ритейлеров), Екатеринбург – 146 место (13,1%) и Самара – 162 место (11,1% ритейлеров).

Великобритания остается номером один среди двадцатки самых привлекательных рынков уже четвертый год подряд. Наибольший вес в рейтинге остается за европейскими странами: Великобритания (1 место), Франция (4 место), Испания (5 место), Германия (6 место), Россия (8 место). Тем не менее, двадцатка становится с каждым годом все более  «международной», что в том числе обусловлено смещением интереса ритейлеров в сторону развивающихся рынков. Турция показала наибольший рост присутствия международных ритейлеров за прошедший год – 2,2%. В Польше, Египте, Вьетнаме, Бразилии и Мексике присутствие международных ритейлеров выросло на 1,5%.   

Международная экспансия остается главной стратегией развития международных ритейлеров. 40% международных сетей открыли новые магазины по всему миру. Наибольшую активность показали сети Северной Америки – 2,6% роста присутствия, тогда как европейские и азиатские ритейлеры показали рост в 1,8%.

Питер Голд (Peter Gold), Руководитель международного департамента по торговой недвижимости  по Европе, Ближнему Востоку и Африке компании CB Richard Ellis комментирует: «Несмотря на снижение темпов развития в 2010 году, ритейлеры продолжают увеличивать свои сети на большом количестве международных рынков, охватывая как развитые, так и развивающиеся рынки. Очевидно, что процесс глобализации продолжается. При этом два фактора будут сдерживать развитие розничных сетей в ближайшие годы. Во-первых, возможности развития ритейла ограничит снижение количества новых торговых площадей, и второй фактор, который, в тоже время рассматривается как результат первого, – это стремление ритейлеров развивать Интернет продажи вместо открытия дополнительных магазинов. 

«В рейтинге городов позиция Москвы не изменилась, российская столица входит в глобальную ТОП-10-ку и в Европейскую ТОП-5-ку, что говорит о том, что уровень интереса к столице не снизился, а остается на высоком уровне. На московский рынок в отчетном периоде вышли такие международные марки как Uniqlo, Kiabi, LC Waikiki, Dunkin Donuts, Burger King, Coffeshop Company, Camper, Converse и многие другие. При этом в Москве также наблюдается общемировой тренд по снижению количества новых качественных площадей, который может ограничить возможности экспансии международного ритейла. Новых проектов в столице мало, и дефицит торговых площадей может ощущаться уже в конце 2011 году» – говорит Наталья Рудакова, руководитель отдела исследований и консалтинга МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с СB Richard Ellis.

20 СТРАН НАИБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ РИТЕЙЛЕРОВ

 

Рейтинг

2011

 

Страна

% Ритейлеров присутствующих в стране

Рейтинг 2010

% изменения

1

Великобритания

57,6%

1

1,5%

2

ОАЭ

54,5%

2

1,5%

3

США

49,8%

3

0,6%

4

Франция

47,4%

4=

1,2%

5

Испания

46,7%

6

0,9%

6

Германия

46,4%

4=

0,3%

7

Китай

46,1%

7

1,2%

8

Россия

41,2%

9=

0,9%

9=

Гонг Конг

40,9%

8

-0,9%

9=

Италия

40,9%

11

0,9%

11

Саудовская Аравия

40,2%

9=

0,0%

12

Турция

38,7%

13=

2,2%

13=

Кувейт

38,4%

13=

1,9%

13=

Сингапур

38,4%

12

-0,3%

15

Бельгия

36,5%

16

1,5%

16

Япония

35,9%

15

0,6%

17

Австрия

34,7%

17=

0,3%

18

Чехословакия

34,4%

19

0,9%

19=

Канада

34,1%

21

1,5%

19=

Швейцария

34,1%

17=

-0,3%

 

Источник: CB Richard Ellis

 

20 ГОРОДОВ НАИБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ МЕЖДУНАРОНЫХ РИТЕЙЛЕРОВ

 

Рейтинг

2011

 

Город

Страна

% Ритейлеров присутствующих в городе

Рейтинг 2010

% изменения

1=

Дубай

ОАЭ

56,0%

2

1,7%

1=

Лондон

Великобритания

56,0%

1

1,3%

3

Нью-Йорк

США

44,3%

5

1,0%

4

Париж

Франция

43,6%

3

2,0%

5

Мадрид

Испания

41,6%

6

-2,7%

6

Гонк Конг

Гонк Конг

40,9%

3

0,7%

7

Москва

Россия

39,9%

7

1,3%

8

Лос-Анджелес

США

38,6%

12

-0,7%

9=

Сингапур

Сингапур

38,3%

8

-0,9%

9=

Барселона

Испания

38,3%

20

0,9%

11=

Пекин

Китай

37,9%

10

0,0%

11=

Шанхай

Китай

37,9%

9

2,2%

13=

Берлин

Германия

37,2%

10

1,9%

13=

Кувейт

Кувейт

37,2%

14

-0,3%

13=

Стамбул

Турция

37,2%

19

1,0%

16

Эр-Рияд

Саудовская Аравия

36,6%

12

2,0%

17

Милан

Италия

36,2%

15

-0,7%

18

Мюнхен

Германия

35,6%

15

-0,3%

19

Токио

Япония

35,2%

17

-0,3%

20=

Лас-Вегас

США

34,6%

17

-1,0%

20-

Майями

США

34,6%

22

0,3%

20-

Гамбург

Германия

34,6%

25

1,0%

 

Источник: CB Richard Ellis

 CB Richard Ellis Group, Inc. (NYSE:CBG) – крупнейшая компания в сфере коммерческой недвижимости в мире (согласно доходам за 2010 год), входящая в рейтинги Fortune 500 и S&P 500.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами