Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Россия строит ТРЦ
Международная консалтинговая компания Colliers International провела анализ ввода торговых площадей в основных городах Восточной Европы, а именно в Москве, Санкт-Петербурге, Варшаве, Будапеште, Праге, Киеве, Бухаресте, Братиславе, Загребе, Софии, Белграде, Тиране и Афинах.
Объем площадей в торговых центрах, находящихся в активной стадии строительства, за III квартал 2012 г. снизился на 255 750 кв. м по сравнению со II кварталом 2012 г. Общий объем торговой недвижимости на стадии активного строительства в 13 крупнейших городах Восточной Европы составляет 2 514 000 кв. м (торговая площадь, GLA), что предвещает активный выход новых площадей на рынок в ближайшие годы. Это добавит общему стоку торговой недвижимости Восточной Европы более 16% торговых площадей (общий объем торговой недвижимости в Восточной Европе на конец III квартала 2012 г. составляет 15,41 млн кв. м). Причем основными городами, где строится наибольшее число торговых центров являются Москва (1 034 850 кв. м), Санкт-Петербург (520 000 кв. м) и Киев (354 000 кв.м). Также активным рынком является София, где на стадии строительства находятся 207 000 кв. м торговых площадей. За последние три года этот город показал наибольшую динамику строительства. С 2009 по 2012 г. объем предложения торговых площадей увеличился почти в три раза. Два российских города составляют 62% от всего объема строящихся площадей в Восточной Европе.
Таблица 1. ГОРОДА ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ С НАИБОЛЬШИМ ОБЪЕМОМ ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ | |
Город |
Торговая площадь (GLA)*, тыс. кв. м |
Москва |
2993,4 |
Санкт-Петербург |
2180,0 |
Варшава |
1058,3 |
Будапешт |
906,3 |
Прага |
750,0 |
*Торговая площадь классических торговых центров
Источник: Colliers International
На конец III квартала 2012 г. наибольшей обеспеченностью торговыми площадями обладают Загреб (1 710 кв. м/1 000 человек), Братислава (1063 кв. м) и София (915 кв. м). Наименьшую обеспеченность в данном регионе имеют Афины (64 кв. м), Белград (148 кв. м), Москва (258 кв. м) и Киев (258 кв. м).
Наибольший прирост вышедших на рынок площадей в классических торговых центрах с начала 2012 г. был зафиксирован в Санкт-Петербурге (151 тыс. кв. м), Киеве (78 тыс. кв. м), Москве (52 тыс. кв. м) и Загребе (50 тыс. кв. м)
Шон Бриггс, управляющий директор по торговой недвижимости Colliers International в Восточной Европе:
«На сегодняшний день российский рынок стал одним из приоритетных торговых направлений в Европе. Москва, Санкт-Петербург и другие города-миллионники открывают большие перспективы западным торговым операторам, которые ищут площадки для выхода на новые рынки».
Галина Малиборская, директор департамента торговой недвижимости Colliers International
«Причин тому, что объемы торговых площадей в Москве, находящихся на активной стадии строительства, самые высокие в Восточной Европе несколько.
Во-первых, Москва является самым крупным городом в Восточной Европе (да и вообще в Европе), но по-прежнему остается одной из самых малообеспеченных торговой недвижимостью столиц региона (всего 258 кв. м на 1000 жителей). Во-вторых, в период 2008–2009 гг. реализация многих крупных проектов в столице была приостановлена. Последние два года на рынок выходили торговые центры преимущественно районного масштаба. В результате чего в 2012 году в Москве были введены 51 950 кв. м торговых площадей в классических торговых центрах. Это минимальный показатель с 2003 г.
Однако улучшение экономической ситуации, высокий спрос ритейлеров на московские проекты, подогреваемый нехваткой качественных торговых площадей, активизирует девелоперов, в связи с чем были разморожены крупные проекты, заявленные до кризиса, а также анонсированы новые масштабные торговые центры».
Retail.ruИнтервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?