Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6555

Поделиться

Россия стала более привлекательной для международных ритейлеров

Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
A.T. Kearney проводит оценку рынков по 25 макроэкономическим и отраслевым параметрам. «Россия остается высокорискованным и в то же время очень перспективным рынком для инвестиций в розничную торговлю. Связанная с санкциями против России неопределенность, скорее всего, приведет к замедлению инвестиций, но пока спрос на потребительские товары находится на высоком уровне и покупательская способность продолжает расти, российский рынок будет одним из самых привлекательных в GRDI (Global Retail Development Index – Индекс развития глобальной торговли)», – отметил управляющий партнер A.T. Kearney в России Пер Хонг.

Среди факторов, оказавших влияние на рост привлекательности России, Хонг выделил увеличение реальных располагаемых доходов населения (на 3,3% в 2013 году, по данным Росстата), рост самого рынка розничной торговли (на 3,9%, примерно до 745 млрд долл. в 2013 году, сообщал Росстат) и анонсированное увеличение торговых площадей в России на 1,5 млн кв. м в 2014 году.

Еще одним позитивным сигналом, по мнению исследователей, стало то, что, несмотря на политический кризис в соседней Украине, европейские розничные компании, в частности Auchan и Metro, продолжают инвестировать в расширение своего присутствия в России.

Директор по коммуникациям российской «дочки» французской Auchan Мария Курносова говорит, что ее компания действительно не меняла своего отношения к российскому рынку после украинских событий. До 2017 года ретейлер планирует увеличить свое присутствие в России до 150 магазинов с нынешнего 81 – открываться будут преимущественно форматы «Ашан Сити» и «Наша радуга», также будут расширены площади уже открытых гипермаркетов, отметила она. Сейчас средняя площадь магазинов Auchan в России составляет 8–10 тыс. кв. м, некоторые торговые точки могут быть увеличены вдвое.

Немецкая группа Metro также продолжит развитие в России, но у ретейлера возникли сложности с привлечением инвестиций в бизнес из-за событий в Крыму, жаловался председатель правления Metro Group Олаф Кох Владимиру Путину на Петербургском экономическом форуме в мае этого года. Кох рассказал, что до февраля его компания проводила road-show среди потенциальных инвесторов, готовясь провести IPO своего российского подразделения, но теперь «столкнулась с утратой доверия с их стороны».

Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева уточнила вчера, что компания отложила размещение акций «на период более благоприятной конъюнктуры на финансовых рынках». По словам Токаревой, к 2018 году Metro Cash & Carry планирует удвоить свою сеть в России – примерно до 140 магазинов. Российское подразделение обеспечило четверть операционной прибыли всей немецкой группе Metro в 2013 году, продажи составили около 5 млрд долл., отмечает A.T. Kearney.

Непродовольственные ретейлеры также продолжают инвестировать в Россию. Так, IKEA намерена вложить около 2,7 млрд долл. в развитие цепочки поставок и логистики. Масштабную экспансию осуществил Samsung, который в течение 2013 года открыл в России более 100 новых розничных точек. Французская сеть товаров для дома и строительства Leroy Merlin открыла шесть новых магазинов в прошлом году и планирует ежегодно открывать по десять магазинов вплоть до 2019 года. Сеть гипермаркетов электроники Media Markt (входит в Metro Group) до конца лета откроет семь новых магазинов. Panasonic планирует к 2016 году создать в России сеть из 30 магазинов под своим брендом.

Впрочем, в исследовании A.T. Kear­ney ничего не сказано про снижение покупательского спроса, которое отмечают с начала весны ретейлеры, торгующие одеждой и обувью. Март и апрель были фактически провальными, а рентабельность бизнеса падала, говорил в мае РБК основной владелец Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович. В этом году рост реальных доходов населения может составить только 2,5%, заявил в марте министр экономического развития России Алексей Улюкаев. Также, согласно последнему прогнозу Минэкономразвития, ВВП в этом году вырастет всего на 0,5% вместо анонсированных в прошлом году 2,5%.

По мнению исследователей, наиболее перспективным направлением для инвестиций в ретейл являются страны Латинской Америки. В топ-5 рейтинга попали три страны из этого региона, при этом Чили заняла первое место.

Денис Пузырев, Кристина Бусько, РБК Daily

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами