Декоративное изображение
7 405

Поделиться

Ритейлеры установили рекорд

По данным аналитиков INFOLine, отслеживающих деятельность более 500 FMCG ритейлеров в ежемесячном обзоре« Рейтинг торговых сетей FMCG России», для российский розницы это рекордный показатель квартального прироста (210 тыс.кв.м. в I кв. 2012 года).

В начале года крупнейшие федеральные и региональные ритейлеры обнародовали планы развития на 2013 год. Так, компания «Магнит» повысила прогноз роста сети до более 1100 магазинов у дома (800-1000 ранее), более 60 магазинов формата гипермаркет и «Магнит Семейный» (55-60 ранее) и сократила вдвое – до 250 – число планируемых магазинов «Магнит-Косметик» и Rouge (ранее 500). За 2013-2017 гг. ритейлер намерен довести количество магазинов у дома до 12000 (ранее, а гипермаркетов до 650).

На две крупнейшие розничные компании России («Магнит» и X5 Retail Group) в I кв. 2013 года пришлось более 100 тыс. кв. м торговых площадей – 34,3% (в I кв. 2012 года – около 95 тыс. кв. м (33,6%), в I кв. 2011 года – около 80 тыс. кв. м (58,7%), в I кв. 2010 года – около 55 тыс. кв. м (38%).  

В 2013 году торговые сети планируют большее внимание уделять развитию магазинов средних и малых форматов (мультиформатности сети): так, ГК «ДИКСИ» в 2013 году планирует 16 супермаркетов «Виктория» в Москве и Московской области. Торговая сеть «Лента» в мае 2013 года открыла первый «супермаркет» сети «Лента» в Москве. Всего к 2015 году планируется открытие до 30 магазинов нового формата в Москве и Московской области. ГК «О»КЕЙ« объявила о намерении развития с 2014 года собственного формата »дискаунтер": до 2016 года планируется увеличить число торговых объектов до 100, преимущественно в Московском регионе.

По итогам I кв. 2013 года доля трех крупнейших ритейлеров в чистом приросте торговых площадей (без учета сокративших площади) составила 43,3%, увеличившись относительно I кв. 2012 года на 5,8 п.п. По мнению аналитиков INFOLine, это связано с активизацией инвестиционной деятельности «прочих» сетей из ТОП-10 FMCG России и увеличением количества открытий гипермаркетов.

Так, Auchan Groupe открыла 2 гипермаркета и закрыла сделку по приобретению у METRO Group 91 гипермаркета real, – в том числе 16 в России. «Лента», ГК «О»КЕЙ« и METRO Group открыли по 1 гипермаркету. Доля торговой сети »Магнит«, учитывая масштабную инвестиционную программу 2013-2016 гг. в общем приросте площадей увеличилась на 8,2 п.п. Доля X5 Retail Group сократилась на 7,5 п.п., METRO Group на 0,6 п.п., ГК »О«КЕЙ» на 2 п.п. Напротив, данный показатель у Auchan Groupe вырос на 5,3 п.п.,  у ГК «Монетка» на 4 п.п. (в связи с активным развитием формата «дискаунтер»), у сети «Лента» на 2,6 п.п., и у  ГК «ДИКСИ» на 0,5 п.п.«Прочие сети» при этом продемонстрировали сокращение прироста площадей на 10,3 п.п.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами