Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры усиливают топ-менеджерский состав
Ритейлеры настроены серьезно и планируют занять сильные позиции на локальном рынке. Поэтому претендентов выбирают более тщательно, чем обычно и в процессе изучения рынка кандидатов отмечают нехватку высококвалифицированных руководителей. Наиболее критична данная ситуация в регионах России, где ритейлеры продолжают интенсивно наращивать обороты. О кадровой ситуации в отрасли рассказала Марина Васильева, консультант практики FMCG/ритейл executive search компании Morgan Hunt (г. Москва).
Для данной отрасли в России сегодня характерна возрастающая экспансия крупных ритейлеров. Происходящие изменения на рынке и его динамичное развитие сулят успешным кандидатам перспективные возможности для карьерного роста и получения привлекательного дохода. Ритейлеры усиливают свой менеджерский состав за счет привлечения кандидатов-управленцев, ставя перед ними задачи по развитию собственной торговой марки, выхода и закрепления на региональных рынках, планированию и реализации мультиканальной стратегии. Участники намерены привлечь и удержать становящихся все более разборчивыми покупателей. Кросс-канальная модель подразумевает работу с клиентами одновременно через форматы магазинов «у дома», гипермаркеты, дискаунтеры, онлайн-сервисы и другие средства коммуникации.
Мы отмечаем востребованность кандидатов на разные по функционалу позиции. Однако с учетом текущих тенденций наблюдается ярко выраженный спрос на Директоров по региональному развитию, Региональных директоров по продажам, Директоров по закупкам на различные категории продукции, Руководителей центров электронных продаж (e-commerce), Руководителей по управлению цепями поставок. Ставка делается на кандидатов, способных продемонстрировать высокие показатели возврата на инвестированный капитал.
Консолидация ритейлеров на региональном и федеральном уровне, вытеснение мелких региональных игроков рождает спрос на руководителей, подкованных в вопросах интеграции, имеющих опыт и участвовавших в объединении компаний. В указанной ситуации изменяются процедуры и правила организации управления, возникает задача оптимизации внутренней структуры. В связи с чем в ритейл-компании требуется команда менеджмента не только сильная, но и обладающая успешным опытом управления в рамках процессов консолидации.
Компании используют разные стратегии развития и, соответственно, тактики привлечения кандидатов. Некоторые из крупных ритейлеров делают ставку на экспатов в роли руководителей первой и второй линейки. Другие, не уступая по темпам роста, привлекают исключительно представителей российского топ-менеджента. Конечно же, привлечение экспатов сопровождается определёнными финансовыми издержками и культурными различиями. Но данные факторы нивелируются, если кандидат уже продолжительное время живет и работает в России.
Уровень зарплат в той или иной организации также привязан к кадровой политике, обороту и масштабу компании, а также объему задач. Размер оклада может существенно различаться, например, между кандидатами, перед которыми ставят задачи по интеграции предприятий, выходу на IPO, и теми, чей функционал не связан с решением данных вопросов.
Настроения кандидатов в свете открытых перед ними возможностей позитивные. Покидать работодателя и переходить готовы, если предлагать более привлекательный доход, перспективы роста, которых нет в текущей организации. Менять работу уже сформировавшихся профессионалов вынуждают такие обстоятельства как смена собственника, новые люди, привносящие иной подход к бизнесу. На фоне процесса консолидации рынка, высвобождаются перспективные кандидаты, не готовые опускаться ниже достигнутых вершин как по уровню позиции, так и по вознаграждению. Поэтому частыми являются их переходы внутри отрасли. При этом мы отмечаем тот факт, что кандидаты настороженно относятся к рассмотрению предложений из российских компаний. В иностранных же практически обязательным требованием является знание английского языка на уровне выше upper intermediate.
Morgan Hunt Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?