Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры Сибири сдерживают цены на продукты, но рост неизбежен
Цены на социально значимые группы товаров сдерживаются всеми возможными инструментами, заявил представитель холдинга «Новые торговые системы». Он отметил, что в том числе путем уменьшения собственной доходной части, так как поставщики повышают цены.
Основные продукты питания в регионах Сибири после новогодних праздников начали дорожать. Крупным торговым сетям пока удается обойтись без смены ценников, однако долго сдерживать цены им не удастся, выяснили корреспонденты РИА Новости.
Снижение наценок, акции и скидки
В некоторых магазинах Новосибирска в начале первой рабочей недели этого года корреспондент агентства заметил рост цен на сахар и гречку. В то же время стоимость других продуктов, в основном, осталась прежней.
По словам представителя холдинга «Новые торговые системы», цены в их новосибирских магазинах с начала года не повышались.
«Цены на социально-значимые группы товаров сдерживаются всеми возможными инструментами, в том числе путем уменьшения собственной доходной части, так как поставщики повышают цены и, порой, в ультимативном порядке», – отметил собеседник агентства. В частности, по данным компании, о повышении цен после новогодних праздников сообщали поставщики хлебо-булочных изделий, однако в магазинах хлеб пока не подорожал.
По данным новосибирского Минпромторга, торговые сети в регионе сейчас заняты решением вопросов импортозамещения, сохранения ассортимента и сдерживанием роста цен на основные продукты питания.
В числе способов – минимальная торговая наценка на социально значимые товары, различные акции, расширение ассортимента товаров местных производителей, что позволяет устанавливать цены без привязки к колебаниям курсов рубля. Также продавцы стали заключать с поставщиками продуктов долгосрочные контракты с фиксированной стоимостью поставок.
Так, торговому холдингу «Сибирский Гигант» помогает не допустить роста цен собственное тепличное хозяйство и поля, на которых выращивается плодоовощная продукция для продажи в магазинах сети.
Компания «Холидей», имеющая магазины различных форматов в нескольких сибирских регионах, в том числе в селах, реализует проекты развития социально направленных магазинов «Сибириада» и дискаунтеров «Холди». По данным новосибирского Минпромторга, руководство «Холидея» в конце декабря приняло решение снизить цены на 200 социально значимых товаров продуктового ритейла. Среди товаров, попавших в категорию социально значимых, например, сливочное масло, маргарин, молоко, сыр, хлеб, мука, мясо курицы.
В магазинах компании «Сибирский гигант» и «Холидей» действует муниципальная дисконтная карта для малообеспеченных граждан, по которой предоставляется дополнительная скидка в 7% на ряд товаров первой необходимости, отметили новосибирские власти.
Рост цен неизбежен
Стоимость продуктов в красноярских магазинах одной из крупнейших в Сибири торговых сетей «Командор» пока не повышалась, рассказал РИА Новости директор по маркетингу компании Дмитрий Полуянов. Однако, по его словам, оптовые поставщики уже заявили о росте цен.
«Новые поставки зарубежного алкоголя будут на 20-30% дороже. По всем категориям направления nonfood (промтовары) повышения ожидаются с 15 января. Средний процент увеличения – от 5% до 20%. Максимальное повышение придется на импортные товары производства Китая, Италии, Сербии и так далее», – сказал собеседник агентства.
Он отметил, что еще накануне нового года многие российские производители также заявляли о планируемом поднятии цен на 5-10%.
Корреспондент РИА Новости, побывав в небольших магазинах и на рынках Красноярска, заметил рост цен в среднем на 5-10% на яйца, популярные сорта колбас и молочную продукцию. Больше всего подорожали овощи и фрукты, например, килограмм имбиря стоит 450 рублей, огурцов 200-250 рублей, бананов – от 75 рублей.
«Цены подняли поставщики, а нам еще надо платить за аренду. Есть и другие расходы», – объясняют повышение цен продавцы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?