Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры России ждут новогоднего всплеска
В России относительно четвертого квартала неоптимистично настроена большая часть предпринимателей, работающих в сфере розничной торговли: увеличения прибыли в четвертом квартале ждут лишь 25% торговцев, а 19% настроились на снижение. А оставшиеся 56% надеются получить тот же уровень прибыли, что и в третьем квартале. Такие данные приводятся в докладе Росстата со ссылкой на собственное исследование. Половина российских ритейлеров ждет, что годовой оборот их торговли сохранится на уровнях 2008 года, 17% предполагают падение и 33% надеются на рост. При этом более половины торговцев — 55% — считают, что объемы продаж в натуральном выражении будут стагнировать.
При том, что в России за последние месяцы значительно сократился темп инфляции, продавцы не ждут, что товары начнут дешеветь: по данным Росстата, 51% ожидает дальнейшего роста цен, 46% — их сохранения на текущем уровне, и только 3% полагают, что цены будут снижаться. При этом 8% из них планируют повысить уровень торговой наценки, 6% — снизить, оставшаяся часть (86%) не собираются менять уровень наценки. В третьем квартале 2009 года средний уровень торговой наценки составил 27%.
Значительно мрачнее ожидания ритейлеров США. Ноябрьские и декабрьские продажи, по прогнозам Национальной федерации ритейла США, упадут до уровней четырехлетней давности из-за продолжения рецессии, пишет газета The Financial Times. По прогнозам, продажи сократятся на 1% до 437 млрд долларов против 441 млрд год назад. В 2005 году, для сравнения, «праздничные» продажи ритейлеров США составляли 433,4 млрд долларов. В 2008 году предпраздничные продажи с США рухнули на 3,4% по сравнению с 2007 годом, что стало первым падением в «высокий» сезон с 1992 года.
«Продолжающаяся неуверенность потребителей относительно перспектив занятости и стоимости недвижимости в США негативно скажется на потребительских тратах, давление дефляционных факторов по различным товарным категориям, например, в электронике и одежде, также добавят напряжения», — говорят в Национальной федерации ритейла США. Кроме того, негативно на статистике продаж отразится и сократившийся поток туристов, которые атаковали США в прошлое Рождество, чтобы воспользоваться низким курсом доллара.
Российские отраслевые эксперты настроены не так мрачно. «Очень странные ожидания. Сейчас даже по сравнению с прошлым годом мы наблюдаем в сетях рост продаж like-for-like. Мы смотрим в четвертый квартал с оптимизмом, у российского ритейла есть большой потенциал нарастить продажи в предновогодний сезон. Показатели будут в любом случае положительными по сравнению с прошлым годом — и по продуктовому, и по непродуктовому ритейлу. Конечно, это будет не гигантский скачок, но можно говорить о позитивной тенденции», — надеется исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский.
Позитивно настроены и сами представители российского ритейла. «Мы вполне оптимистично смотрим на начало «высокого» сезона. Покупатели вернулись в магазины, поэтому в декабре 2009 года мы ожидаем рост продаж по основным продуктовым группам, таким как ноутбуки и мобильные средства связи, порядка 10% по сравнению с декабрем 2008 года», — рассказал в интервью BFM.ru генеральный директор компании «Белый Ветер Цифровой» Илья Тимченко.
Роста продаж ждут и крупнейший российский ритейлер X5 Retail. «Будем готовиться к предновогоднему всплеску. Ожидаем, что он будет сопоставим с прошлогодними показателями», — говорит представитель компании Светлана Витковская. Напомним, в своей финансовой отчетности за 2008 год Х5 сообщал, что «четвертый квартал показал первые признаки замедления торговых оборотов». Чистые продажи группы тогда выросли на 20% до 2,4 млрд долларов против 1,98 млрд в 2007 году.
По данным Росстата, оборот розничной торговли в январе-августе 2009 года снизился на 4,7% по отношению к прошлому году — до 9,23 трлн рублей. В августе оборот розницы составил 1,23 трлн, что в товарной массе на 9,8% меньше августа 2008 года. На розничные сети приходится в среднем по России 27,2% оборота всей розничной торговли.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?