Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры продолжают развиваться
Согласно новому исследованию CBRE «Насколько активны розничные сети в странах Европы, Ближнего Востока и Африки?», несмотря на неоднозначное настроение потребителей, а также увеличение доли потребительских расходов на онлайн-торговлю, международные ритейлеры намерены активно развиваться в следующем году.
Около трети опрошенных международных ритейлеров (71%) планируют открыть до конца 2012 года более пяти магазинов в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, и 20% собираются открыть 40 или более магазинов в 2012 году (18% в 2011).
Исследование показало, что ритейлеры также как и в прошлом году, рассматривая большое количество развитых и развивающихся рынков, в основном все-таки фокусируются на тех странах, где они уже присутствуют.
Впервые самым привлекательным рынком для развития ритейлеров стала Италия, поднявшись с восьмого места в рейтинге прошлого года. Следом за Италией идут Германия, Россия, Испания и Франция, составляя пятерку стран, развиваться в которых планируют более 30% опрошенных ритейлеров.
На Германии, Англии, Франции и Испании ритейлеры акцентировали свое внимание все последние годы, но теперь многие ищут новые возможности. Несмотря на то, что прогнозы по уровню потребительских расходов в Италии скромны, ритейлеры получают отличную возможность расширить свое присутствие на рынке, где международные бренды представлены в меньшей степени, а объемы строительства новых торговых центров существенные. Германия с ее относительно устойчивой экономикой продолжает привлекать новых ритейлеров. Россия за счет сильной экономики и прогнозов роста уровня потребительских расходов поднялась с шестого места на третье.
Интерес к Ближневосточным странам, таким как Саудовская Аравия, Кувейт и Катар, существенно вырос – более 15% ритейлеров рассматривают эти страны для экспансии в 2012 году. Высокий уровень достатка населения, более устойчивая, чем в Европе, экономика и относительно невысокий процент присутствия в регионе международных брендов – все эти факторы привлекают ритейлеров, ищущих возможности для развития своего бизнеса, а строительство новых торговых центров позволяет им реализовать свои амбициозные планы.
Несмотря на то, что ритейлеры рассматривают большое количество стран, они продолжают искать возможности минимизации своих рисков. Более чем половина опрошенных ритейлеров (52%) намерены открыть магазины в новых городах, но только в тех странах, где они уже присутствуют. Аналогичная ситуация наблюдалась в прошлом году. Количество сетей планирующих открыть дополнительные магазины в городах, где они уже присутствуют, также выросло по сравнению с прошлогодним показателем и составило 17% (9% в 2011). Несмотря на это, почти треть ритейлеров (30%) намерены выйти на новые рынки в 2012 году.
Питер Голд (Peter Gold), Глава международного департамента торговой недвижимости Европы, Ближнего Востока и Африки компании CBRE, прокомментировал результаты исследования:
«Ритейлеры в 2011 году столкнувшись с гораздо более сложной ситуацией на потребительском рынке, чем ожидалось, подходят к вопросу развития очень осторожно, что является правильным в данной ситуации. Кризис в Еврозоне повлиял на инвестиционные решения буквально во всех сферах бизнеса, и ритейл не стал исключением. Тем не менее, это не остановило ритейлеров от развития в 2012 году. Планы по экспансии на 2012 год остаются такими же интенсивными, как и в 2011 году.
Сейчас как никогда ритейлеры готовы выходить на новые рынки. При этом главным критерием при выборе места становится город, а не страна. Частично это связано с тем, что текущая экономическая нестабильность, заставляет ритейлеров искать только самые лучшие места. Но также это дает возможность предположить, что ритейлеры уверены в успехе своего бренда на большом разнообразии рынков.
Пока экономическая ситуация нестабильная, спрос на торговые площади будет сконцентрирован на лучших помещениях, и вряд ли вторичные помещения будут востребованы. Острый дефицит свободных торговых площадей и небольшой объем строительства новых торговых центров создают для многих ритейлеров проблему поиска помещения, отвечающего их требованиям».
Ритейлеры сектора Value & Denim (дискаунтеры одежды, джинсовая одежда) наиболее активны и планируют открыть в среднем 36 магазинов в 2012 году (30,3 в прошлом). Столкнувшись со снижением уровня доходов, многие потребители начали переходить к более низкому ценовому сегменту, дав возможность ритейлерам недорогой одежды увеличить свою рыночную долю. Тот факт, что ритейлеры сектора Luxury & Business Fashion планируют открыть в среднем 15,1 магазин в 2012 году, что чуть больше чем в прошлом, говорит о том, что люксовый сегмент также чувствует себя комфортно. Такие компании как LVMH (включает бренд Louis Vuitton) и Burberry недавно объявили о сильном росте продаж и о концентрации своего внимания на развивающихся рынках. Ритейлеры сектора Consumer Electronics (бытовая техника), напротив, менее активны, и планируют открыть в 2012 вдвое меньше магазинов, чем в прошлом году. Это не удивительно, поскольку потребители сокращают количество крупных покупок, и если речь идет о мелких бытовых товарах, то их все чаще приобретают через интернет-магазины.
Интернет-торговля является ключевым вопросом для многих ритейлеров. Поскольку ритейлеры понимают, что дифференцированный подход является лучшей возможностью максимизировать объемы продаж и удовлетворить спрос наиболее широкой аудитории, доля онлайн-торговли будет стремительно расти в ближайшие годы.
Исследование выявило, что 43% ритейлеров планируют существенно увеличить долю товаров, реализуемых через интернет, а 28% планируют существенно увеличить географию продаж. Некоторые ритейлеры, перед тем как открыть магазин на новом рынке, сначала создают интернет-магазин, с помощью которого тестируют потребительский рынок.
«Исследование показывает, что особенности развития международных сетей в различных регионе EMEA идентичны. Для крупнейших розничных сетей не так важно присутствие в конкретном регионе, как открытие точек в наиболее привлекательных местах города – т.е. в качественных торговых центрах, – комментирует результаты глобального исследования Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ в ассоциации с CBRE. – Данные и сследования нашей компании по развитию международных сетей в городах России показывают – бренды заходят в город вместе с торговыми центрами. В условиях снижения объема нового предложения, борьба идет за каждый достойный объект торговой недвижимости».
«Несмотря на большой разрыв в уровне развития онлайн-торговли между странами Западной Европы и России, мы прогнозируем рост данного сегмента торговли, – добавляет Андрей. – По количеству интернет-пользователей, как известно, Россия вышла в сентябре текущего года на первое место среди стран Европы. Количество со временем должно перерастать в качество – т.е. в объем онлайн-продаж через официальные каналы международных сетей».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?