Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ритейлеры надеются на сохранение льгот при ограничении грузового трафика в Москве
Ранее в понедельник мэр столицы Сергей Собянин заявил, что со следующего года необходимо проработать вопрос об ограничении въезда грузового транспорта не только в пределах Садового кольца, но и в целом в город в дневное время.
В настоящее время в Москве действует запрет на въезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом с 7.00 до 22.00, а также на въезд грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн в центральную часть города, ограниченную малым кольцом Московской окружной железной дороги.
«НИКОМУ НЕ НУЖНЫ ПЕРЕБОИ С ХЛЕБОМ»
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейших ритейлеров в РФ, по словам ее исполнительного директора Ильи Белоновского, знает о планах столичных властей по ограничению грузового трафика. «Мы рассчитываем, что новые ограничения в меньшей степени коснутся перевозки продуктов первой необходимости. Вряд ли кто-то заинтересован, чтобы в магазинах были перебои с хлебом и другими социально значимыми товарами», – сказал он.
В настоящее время ритейлерам, торгующим продуктами питания и другими товарами первой необходимости, выдаются специальные пропуска на въезд в центральную часть города в дневное время. «Мы и так, насколько это возможно, перешли на ночные перевозки, и делаем все возможное, чтобы сократить количество грузовых автомобилей, передвигающихся в дневное время, но полностью отказаться от них невозможно. Поэтому надеемся, что нам будут сделаны какие-то разумные послабления», – добавил Белоновский.
Тем более, если слишком сильно ужесточить правила проезда, это может лишь ухудшить ситуацию с пробками, обращает внимание исполнительный директор АКОРТ. «Если вместо одной крупной машины нам придется вывести на дороги 3-5 небольших машин, то это только ухудшит экологическую обстановку и трафик, а кроме того, негативно скажется на себестоимости продукции», – сказал он.
Директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) Михаил Сусов также считает, что «Газели» в данной ситуации – это наибольшее зло». «Представляете, если на столичные дороги только одна Х5 выпустит 1,5-2 тысячи автомобилей вместо 200-300, которые передвигаются по всему городу в настоящее время?», – заметил он.
СЕТИ ДУМАЮТ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Причем уже сегодня компания старается использовать грузовой транспорт максимально эффективно, обратил внимание Сусов: автопарк Х5 оснащен современной системой навигации, что позволяет сформировать наиболее оптимальный график передвижения по маршруту. «Причем, мы минимизировали количество грузовиков, которые передвигаются днем по самому центру города: сейчас у нас 25 специальных пропусков на въезд автомобилей тоннажом до 10 тонн, а было 27 – мы по своей инициативе отказались от двух пропусков», – добавил собеседник агентства.
Большую часть товаров Х5 поставляет в магазины в ночное время, но полностью отказаться от дневных перевозок ритейлер не может. «По технологии нам нужно свежие продукты подвозить в магазины несколько раз в день. Кроме того, согласно закону, мы не можем разгружать ночью товар у магазинов, расположенных в жилых домах», – пояснил Сусов.
В сети супермаркетов «Азбука вкуса» большая часть автопарка соответствует существующими требованиями столичных властей. «Введение новых правил, конечно, повлечет дополнительные затраты, однако мы с понимаем относимся к инициативе властей», – прокомментировал пресс-секретарь сети Андрей Голубков. Сегодня для «Азбуки вкуса» нет необходимости использовать большегрузный транспорт в дневное время в большом количестве. «Большая часть нашего ассортимента относится к категории «фреш», поэтому целесообразнее осуществлять доставку небольшими партиями», – пояснил он.
Для некоторых ритейлеров новые правила не сыграют почти никакой роли. Например, розничная компания «Ашан Россия» привозит товар в свои гипермаркеты только в ночное время. «Мы используем большегрузные автомобили и осуществляем доставку в ночное время – нам так удобнее. Поэтому вряд ли новые ограничения отразятся на нашей работе», – сказала руководитель по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова, отметив также, что внутри Третьего транспортного кольца у сети в настоящее время магазинов нет.
Вместе с этим торговые компании считают целесообразным повышать уровень экологичности транспорта. «Мы выступаем за ужесточение норм по экологичности автомобилей, считаем это правильной мерой», – сказал Сусов, отметив, что сама Х5 закупает автомобили современных экостандартов.
«В целом мы рассчитываем, что новые правила будут, как и ранее, приниматься, учитывая мнение бизнеса. Рассчитываем на конструктивный диалог», – подытожил представитель Х5.
НЕ БЫТЬ ПЕРЕВАЛОЧНЫМ ЦЕНТРОМ
Безусловно, с большими грузовиками в столице что-то надо делать, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин. По его словам, грузовики в Москве можно разделить на два типа.
«Во-первых, есть те грузовики, которые выполняют потребности самого города, и с этим грузовым трафиком мы будем всегда жить. Во-вторых, так сложилось, что Москва выполняет функцию общероссийского, транзитного, перевалочного центра. И от этого городу надо избавляться. Хотя это и экономически выгодно с точки зрения рабочих мест, но у города просто нет ресурсов», – прокомментировал Блинкин, передает РИА Новости.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?