Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейл вопреки всему
Безоговорочный лидер На протяжении всего 2009 года торговая недвижимость оставалась самым активным сегментом рынка real estate, утверждают эксперты. По их словам, больше всего просел офисный сектор, поскольку он был сильно перегрет. Пострадала от кризиса и складская недвижимость, но в гораздо меньшей степени, потому что ставки аренды в ней не были так сильно завышены, как в офисах. Что касается гостиничного бизнеса, то финансовые потрясения его практически не затронули. Согласно отчетам аналитиков, доходность отелей упала не так сильно, как в других сферах коммерческой недвижимости. Таким образом, получается, что безоговорочным лидером рынка по итогам уходящего года стал ритейл. Эксперты отмечают, что торговая недвижимость традиционно была одним из наиболее инвестиционно привлекательных сегментов в виду относительно коротких сроков окупаемости и высокого уровня доходности. «Активность на протяжении 2009 кризисного года связана с тем, что пессимистичные прогнозы ритейлеров касательно катастрофического падения покупательского спроса, а, следовательно, и продаж оказались преувеличенными. По нашим оценкам, ритейл от кризиса пострадал существенно меньше, чем, например, девелопмент», - убежден Виталий Ефимкин, вице-президент ГК «Ташир». С ним соглашается Марианна Романовская, заместитель генерального директора TriGranit Development Russia. «Торговля более других субрынков привязана к удовлетворению повседневных потребностей, которые никакой кризис полностью уничтожить не может. Какова бы ни была ситуация на финансовых рынках и нефтяных биржах, практически ни один день нашей жизни не обходится без материальных затрат, что в свою очередь поддерживает именно торговую недвижимость», - рассуждает она. По словам Марианны Романовской, активность ритейла проявляется, прежде всего, в продолжении динамичного развития продуктовых сетей. Так, за 3 квартала 2009 года чистая выручка X5 Retail Group достигла 197 527 млн. составил 38% в рублевом выражении и 2% в долларовом выражении. Помимо этого в текущем году Х5 открыла в Москве первые два «Зеленых Перекрестка» и купила сеть «Патэрсон», тем самым расширив свое присутствие в формате супермаркет. Что касается планов на следующий год, то компания планирует открыть от 7 до 10 гипермаркетов, около 15 супермаркетов и 200-250 дискаунтеров. Капитальные затраты запланированы на уровне 18 млрд. руб.
Устанавливая рекорды Парадоксально, но в 2009 году в Москве открылось рекордное количество ТРЦ, а общее предложение рынка торговой недвижимости увеличилось почти на 900 тыс. На конец года общий объем предложения составил 4 857 тыс.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?