Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 588

Поделиться

Ритейл Украины показал количественный рост: Топ-50

По итогам 2009 года фаворитом по количеству открытых торговых точек стала компания "АТБ-Маркет", запустившая 83 новых дискаунтера ("АТБ"). Вместе с тем, первое место по количеству областей покрытия в Украине заняла компания "Фоззи" (супермаркеты "Cільпо", "Фора", "Буми-маркет" и гипермаркеты "Фоззи"). Об этом свидетельствуют данные последнего рейтинга продовольственных сетей Украины, составленного консалтинговой компанией "GT Partners Ukraine".

Итоги рейтинга

Как и годом ранее, лидерство по количеству торговых точек сохранила сеть дискаунтеров "АТБ", открывшая в 2009 году наибольшее количество магазинов. Вместе с тем, без изменений осталась первая четверка рейтинга – "АТБ-Маркет", ЗАО "Фоззи", ЗАО "Фуршет" и "Пакко Холдинг ".

Благодаря нескольким реализованным в последние два года сделкам по слиянию и поглощению (M&A), компания "Евротек" смогла в 2009 году войти в пятерку крупнейших ритейлеров Украины, объединив 5 розничных брендов ("Фреш", "Арсен", "Союз", "Квартал" и "Freshmarket"), аккумулировав более 70 магазинов.

Также за 2009 год большой рывок совершила компания "Украинский ритейл" (сеть магазинов "Брусниця"), увеличившая свою сеть почти вдвое.

В 2009 году появились и новые торговые сети – "Добрый купец" и "Novus". В то же время в этом году из списка исчезли некоторые операторы, которые присутствовали в нем в прошлом году - "Большая ложка", "Вестер", "О’КЕЙ", "МД Ритейл", "Тристан", "Ален", "Оливье".

В то же время, в Топ-50 ритейлеров вошли лишь три иностранных оператора – "Metro Cash & Carry", "Billa" и "Novus", а также франчайзинговая сеть "SPAR", являющаяся, по данным "GT Partners Ukraine", иностранной только де-юре.

В целом, в рейтинг отечественных торговых операторов вошли 27 компаний, сумевших в кризисных условиях увеличить количество торговых точек, а 9 операторам пришлось их сократить.

Таблица 1. Топ-50 ритейлеров по количеству открытых в 2009 году торговых точек

 

Примечания к Таблице 1.

* все торговые точки сети "ПИК" с 2010 года будут ребрендированы в магазины "SPAR"

** магазины сети "Добрый купец" носили ранее название "МД Продукты"

*** сети "Varus" и "Varus Express" перешли в управление сети "Брусниця"

**** данные по количеству торговых точек сети "Rainford" не включают сеть мини-маркетов "Корзинка"

ЛІГАБізнесІнформ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами