Декоративное изображение
7 598

Поделиться

Ритейл уходит в онлайн

On-line торговля – один из самых быстрорастущих рынков в Европе, к такому выводу пришли аналитики Colliers International. Начиная с 2008 г. объем электронной торговли увеличился на 70%, превысив в прошлом году €200 млрд. Лидерами в данной области являются Великобритания (€59,4 млрд), Германия  (€45,07 млрд) и Франция (€38,66 млрд). На них приходится 71% всех on-line продаж  в Европе.

Наибольшая доля рынка on-line торговли в Великобритании – 12%. Затем следуют Германия (9%) и Швейцария (8,7%). В среднем почти во всех странах в 2011 г. рынок on-line торговли  сумел оттянуть у офф-лайновых ритейлеров чуть более 1% рынка. Исключением стала Италия, где доля рынка интернет-торговли, напротив, снизилась на 2%, что произошло за счет большего роста продаж  в регулярных магазинах.

Наибольший рост on-line продаж в 2011 г. был зафиксирован во Франции и Польше – более 20%. Высокие показатели у Швеции и Италии (по 18%), а также Норвегии (17%).

В 2012 г. эксперты прогнозируют рост интернет торговли на уровне 16% в среднем по Европе, и увеличением средней доли рынка on-line продаж до  9%. Наибольший рост прогнозируется в Польше и Франции (как и в предыдущем году – более 20%). Великобритания продолжит занимать лидирующую позицию по доле электронной торговли, которая к концу 2012 г. превысит 13%.

В России on-line сектор показывает высокие темпы роста, превышающие европейские показатели почти в полтора раза. По данным Data Insight в 2011 г. объем рынка электронной торговли увеличился за год на 33% (с 240 до 320 млрд рублей). Однако в общем объеме розничного оборота доля рынка on-line продаж  пока очень мала – всего 1,6%.

 

Страна

Доля рынка on-line торговли в 2011 г., %

Изменение доли рынка on-line торговли за 2011 г., %

Прогноз роста рынка on-line торговли в 2012 г., %

Великобритания

12,0

1,3

14,0

Германия

9,0

1,0

13,0

Швейцария

8,7

1,3

16,0

Дания

8,0

1,0

14,0

Норвегия

8,1

1,3

17,0

Франция

7,3

1,3

22,0

Швеция

6,9

1,1

18,0

Бенилюкс

5,1

0,8

14,0

Италия

1,3

-2,0

18,0

Испания

3,5

0,5

16,0

Польша

3,1

0,6

24,0

Россия

1,6

0,2

18,0

Источник: Centre for Retail Research, Data Insight, Colliers International

Наиболее динамичными сегментами электронной торговли в России являются одежда и обувь, авиа – и  железнодорожные билеты, косметика и детские товары. Причем первые две категории товаров не только показывали в последние годы самые быстрые темпы роста, но и смогли занять значительную долю рынка, потеснив таких традиционных лидеров интернет-торговли, как бытовая техника и книги. По данным Data Insight, в 2011 г. покупка авиа – и железнодорожных билетов по обороту занимала 18% рынка электронной торговли в России. На втором месте была портативная электроника (11%), на третьем – крупная бытовая техника (10%).

Татьяна Ключинская, региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International: «В Европе, где доля рынка электронной торговли велика, наиболее незащищенными оказались малые города, прилегающие к крупным мегаполисам. Уровень ассортимента не позволяет небольшим торговым центрам конкурировать с разнообразием выбора в электронных магазинах. Наиболее конкурентоспособными оказались крупные торговые центры регионального масштаба, а также специализированные торговые коридоры.

В России наибольшее влияние на торговые центры on-line торговля оказывает, напротив, в крупных городах. В отличие от европейцев, для которых главным критерием выбора магазина является ассортимент, у россиян приоритетной остается цена. И именно электронные магазины могут предложить более низкий уровень цен. В небольших городах влияние интернет торговли пока почти не чувствуется, так как в них гораздо меньшей популярностью пользуются интернет-магазины ввиду невысокого охвата населения интернетом и низкого уровня логистической инфраструктуры, необходимой для доставки товара».

О Colliers International

Colliers International – крупнейшая международная консалтинговая компания, насчитывающая свыше 12 300 сотрудников, работающих в 532 офисах в 62 стране мира, в том числе на территории России и СНГ.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами