Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейл уходит в онлайн
On-line торговля – один из самых быстрорастущих рынков в Европе, к такому выводу пришли аналитики Colliers International. Начиная с 2008 г. объем электронной торговли увеличился на 70%, превысив в прошлом году €200 млрд. Лидерами в данной области являются Великобритания (€59,4 млрд), Германия (€45,07 млрд) и Франция (€38,66 млрд). На них приходится 71% всех on-line продаж в Европе.
Наибольшая доля рынка on-line торговли в Великобритании – 12%. Затем следуют Германия (9%) и Швейцария (8,7%). В среднем почти во всех странах в 2011 г. рынок on-line торговли сумел оттянуть у офф-лайновых ритейлеров чуть более 1% рынка. Исключением стала Италия, где доля рынка интернет-торговли, напротив, снизилась на 2%, что произошло за счет большего роста продаж в регулярных магазинах.
Наибольший рост on-line продаж в 2011 г. был зафиксирован во Франции и Польше – более 20%. Высокие показатели у Швеции и Италии (по 18%), а также Норвегии (17%).
В 2012 г. эксперты прогнозируют рост интернет торговли на уровне 16% в среднем по Европе, и увеличением средней доли рынка on-line продаж до 9%. Наибольший рост прогнозируется в Польше и Франции (как и в предыдущем году – более 20%). Великобритания продолжит занимать лидирующую позицию по доле электронной торговли, которая к концу 2012 г. превысит 13%.
В России on-line сектор показывает высокие темпы роста, превышающие европейские показатели почти в полтора раза. По данным Data Insight в 2011 г. объем рынка электронной торговли увеличился за год на 33% (с 240 до 320 млрд рублей). Однако в общем объеме розничного оборота доля рынка on-line продаж пока очень мала – всего 1,6%.
Страна |
Доля рынка on-line торговли в 2011 г., % |
Изменение доли рынка on-line торговли за 2011 г., % |
Прогноз роста рынка on-line торговли в 2012 г., % |
Великобритания |
12,0 |
1,3 |
14,0 |
Германия |
9,0 |
1,0 |
13,0 |
Швейцария |
8,7 |
1,3 |
16,0 |
Дания |
8,0 |
1,0 |
14,0 |
Норвегия |
8,1 |
1,3 |
17,0 |
Франция |
7,3 |
1,3 |
22,0 |
Швеция |
6,9 |
1,1 |
18,0 |
Бенилюкс |
5,1 |
0,8 |
14,0 |
Италия |
1,3 |
-2,0 |
18,0 |
Испания |
3,5 |
0,5 |
16,0 |
Польша |
3,1 |
0,6 |
24,0 |
Россия |
1,6 |
0,2 |
18,0 |
Источник: Centre for Retail Research, Data Insight, Colliers International
Наиболее динамичными сегментами электронной торговли в России являются одежда и обувь, авиа – и железнодорожные билеты, косметика и детские товары. Причем первые две категории товаров не только показывали в последние годы самые быстрые темпы роста, но и смогли занять значительную долю рынка, потеснив таких традиционных лидеров интернет-торговли, как бытовая техника и книги. По данным Data Insight, в 2011 г. покупка авиа – и железнодорожных билетов по обороту занимала 18% рынка электронной торговли в России. На втором месте была портативная электроника (11%), на третьем – крупная бытовая техника (10%).
Татьяна Ключинская, региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International: «В Европе, где доля рынка электронной торговли велика, наиболее незащищенными оказались малые города, прилегающие к крупным мегаполисам. Уровень ассортимента не позволяет небольшим торговым центрам конкурировать с разнообразием выбора в электронных магазинах. Наиболее конкурентоспособными оказались крупные торговые центры регионального масштаба, а также специализированные торговые коридоры.
В России наибольшее влияние на торговые центры on-line торговля оказывает, напротив, в крупных городах. В отличие от европейцев, для которых главным критерием выбора магазина является ассортимент, у россиян приоритетной остается цена. И именно электронные магазины могут предложить более низкий уровень цен. В небольших городах влияние интернет торговли пока почти не чувствуется, так как в них гораздо меньшей популярностью пользуются интернет-магазины ввиду невысокого охвата населения интернетом и низкого уровня логистической инфраструктуры, необходимой для доставки товара».
О Colliers International
Colliers International – крупнейшая международная консалтинговая компания, насчитывающая свыше 12 300 сотрудников, работающих в 532 офисах в 62 стране мира, в том числе на территории России и СНГ.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?