Декоративное изображение
6 399

Поделиться

Ритейл продолжает инвестировать в IT

ИТ-директора ведущих ритейл-сетей достаточно оптимистично смотрят на ситуацию 2016 года. Если в предыдущем году розничный бизнес в целом урезал расходы, то в текущем году бизнес адаптировался. Во многих сетях используемые IT-технологии стали бюджетнее, прошел ряд оптимизаций и интересных внедрений.

Человеческий фактор

«Ритейл – IT-зависимый бизнес. Инвестиции в него не падают, особенно в омни-канальную технологию,  - считает директор по IT Inventive Retail Group Евгений Бахин. - Вносить инновации сейчас очень актуально. У бизнеса есть новые, более сложные задачи. Поэтому сегодня очень востребованы IT-специалисты, четко знающие  процессы и технологии в компании».

С тем, что требования бизнеса заметно выросли, согласен и Александр Макар, директор по ИТ «Иль Де Ботэ»: «Бизнес развивается быстрее IT. Он требует решения новых задач. У нас  в компании для этого созданы команды, у каждой - свои роли, задачи и постоянный обмен данными. В целом хочу отметить, что рынок парфюмерии и косметики созрел, так же как и наша компания. Наши бюджеты остались примерно на том же уровне. Больше внимания сейчас уделяется оптимизации расходов и повышению эффективности».

Ритейл продолжает инвестировать в IT

Сеть DIY-гипермаркетов Castorama также работает над оптимизацией, глобально, в рамках группы компаний Kingfisher. Российская Castorama  собирает референсы, обсуждает  вопросы с ИТ-директорами группы компаний из других стран и выносит их на глобальный уровень. «Поскольку идут изменения покупательского поведения – люди хотят быстро покупать, расплачиваться, получать и анализировать информацию, это находится в особом внимании компании, - рассказал Дмитрий Федоров, руководитель направления ИТ Castorama. -  Год назад в рамках группы компаний было создано подразделение, которое решает проблемы всех стран в области цифрового развития. Оно будет управлять всем цифровым контентом, фото и описаниями товаров группы компаний. Мы понимаем, что пришло время меняться. Поэтому запустили процессы перехода к мультиканальности».

Импортозамещение в IT

Так или иначе кризис повлиял на весь российский ритейл. Часть магазинов закрылась. Ряду компаний пришлось пройти через оптимизацию и реструктуризацию. Так финская компания «Стокманн»  в январе 2016 года была куплена российской компанией. Фактически от прежнего бизнеса остался только бренд и товарный запас. Пришла новая команда и был необходим быстрый старт-ап. «Это была своего рода шоковая терапия – буквально за три месяца  нужно было внедрить – собственные POS-решение, ERP, WMS-системы. Мы запустили на платформе 1С», - поделился опытом Дмитрий Бацюро, ИТ-директор «Стокманн», которая сейчас состоит из 8 магазинов.

Российские программы сейчас многие ритейлеры оценивают как хорошую альтернативу западным, они доступнее по цене и позволяют экономить ИТ-бюджеты иногда до 50%, обладают хорошим бизнес-функционалом, пока еще остаются вопросы по технологической части – там есть куда расти.

Ритейл продолжает инвестировать в IT

В связи с падением рубля два года назад валютные затраты сильно выросли. «Многие компании начали искать решения, российских поставщиков,  кому-то удалось договориться с зарубежными партнерами. «Сейчас стало немного проще: произошла адаптация, появились более эффективные отечественные решения, - оценивает ситуацию Денис Рудаков, ИТ-директор Hoff. - Несколько лет назад мы наметили оптимизацию процессов, внедрения IT-систем. Наши планы совпали с началом кризиса. Мы продолжили работу, и сейчас имеем хорошие результаты. Помимо стандартных 2 гипермаркетов в год, в 2016 году мы открыли 5 магазинов в новом, омни-канальном формате. Это объекты с небольшой торговой площадью, экспозицией и возможностью заказывать товары».

Ирина Болотова, специально для retail.ru

По материалам конференции «IT в ритейле 2016»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами