Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейл продолжает инвестировать в IT
ИТ-директора ведущих ритейл-сетей достаточно оптимистично смотрят на ситуацию 2016 года. Если в предыдущем году розничный бизнес в целом урезал расходы, то в текущем году бизнес адаптировался. Во многих сетях используемые IT-технологии стали бюджетнее, прошел ряд оптимизаций и интересных внедрений.
Человеческий фактор
«Ритейл – IT-зависимый бизнес. Инвестиции в него не падают, особенно в омни-канальную технологию, - считает директор по IT Inventive Retail Group Евгений Бахин. - Вносить инновации сейчас очень актуально. У бизнеса есть новые, более сложные задачи. Поэтому сегодня очень востребованы IT-специалисты, четко знающие процессы и технологии в компании».
С тем, что требования бизнеса заметно выросли, согласен и Александр Макар, директор по ИТ «Иль Де Ботэ»: «Бизнес развивается быстрее IT. Он требует решения новых задач. У нас в компании для этого созданы команды, у каждой - свои роли, задачи и постоянный обмен данными. В целом хочу отметить, что рынок парфюмерии и косметики созрел, так же как и наша компания. Наши бюджеты остались примерно на том же уровне. Больше внимания сейчас уделяется оптимизации расходов и повышению эффективности».
Сеть DIY-гипермаркетов Castorama также работает над оптимизацией, глобально, в рамках группы компаний Kingfisher. Российская Castorama собирает референсы, обсуждает вопросы с ИТ-директорами группы компаний из других стран и выносит их на глобальный уровень. «Поскольку идут изменения покупательского поведения – люди хотят быстро покупать, расплачиваться, получать и анализировать информацию, это находится в особом внимании компании, - рассказал Дмитрий Федоров, руководитель направления ИТ Castorama. - Год назад в рамках группы компаний было создано подразделение, которое решает проблемы всех стран в области цифрового развития. Оно будет управлять всем цифровым контентом, фото и описаниями товаров группы компаний. Мы понимаем, что пришло время меняться. Поэтому запустили процессы перехода к мультиканальности».
Импортозамещение в IT
Так или иначе кризис повлиял на весь российский ритейл. Часть магазинов закрылась. Ряду компаний пришлось пройти через оптимизацию и реструктуризацию. Так финская компания «Стокманн» в январе 2016 года была куплена российской компанией. Фактически от прежнего бизнеса остался только бренд и товарный запас. Пришла новая команда и был необходим быстрый старт-ап. «Это была своего рода шоковая терапия – буквально за три месяца нужно было внедрить – собственные POS-решение, ERP, WMS-системы. Мы запустили на платформе 1С», - поделился опытом Дмитрий Бацюро, ИТ-директор «Стокманн», которая сейчас состоит из 8 магазинов.
Российские программы сейчас многие ритейлеры оценивают как хорошую альтернативу западным, они доступнее по цене и позволяют экономить ИТ-бюджеты иногда до 50%, обладают хорошим бизнес-функционалом, пока еще остаются вопросы по технологической части – там есть куда расти.
В связи с падением рубля два года назад валютные затраты сильно выросли. «Многие компании начали искать решения, российских поставщиков, кому-то удалось договориться с зарубежными партнерами. «Сейчас стало немного проще: произошла адаптация, появились более эффективные отечественные решения, - оценивает ситуацию Денис Рудаков, ИТ-директор Hoff. - Несколько лет назад мы наметили оптимизацию процессов, внедрения IT-систем. Наши планы совпали с началом кризиса. Мы продолжили работу, и сейчас имеем хорошие результаты. Помимо стандартных 2 гипермаркетов в год, в 2016 году мы открыли 5 магазинов в новом, омни-канальном формате. Это объекты с небольшой торговой площадью, экспозицией и возможностью заказывать товары».
Ирина Болотова, специально для retail.ru
По материалам конференции «IT в ритейле 2016»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?