Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
22 308

Поделиться

Ритейл: новые лидеры - новые планы развития

«Магнит»: абсолютное лидерство – это только начало

Одним из самых громких событий в продуктовом ритейле стал выход «Магнита» на первое место по выручке, рентабельности и торговым площадям. X5 Retail Group, удерживавшая  до конца прошлого года планку первенства, сначала сдала свои позиции по рентабельности, по результатам прошлого года понеся убыток почти в 4 млрд. рублей. За тот же 2012 год чистая прибыль сети «Магнит» выросла на 104,14% и достигла 25,117 млрд. рублей, позволив ей стать самой рентабельной среди публичных компаний России. По итогам первого квартала, как и ожидали эксперты, «Магнит» обошел X5 по выручке, которая у краснодарской сети составила 131 млрд. 219 млн. руб. против 126 млрд. 296,2 млн. руб. у  X5 Retail Group. Абсолютное лидерство в гонке продуктовых ритейлеров компания Сергея Галицкого окончательно оформила, когда стало известно, что и по количеству торговых площадей она вышла на первое место. Общее количество торговых точек в сети по итогам 1-го квартала 2013 года составило 7 075 (площадь — 2,6 млн. кв. м.), из которых 6 209 «магазинов у дома», 132 гипермаркета, 21 магазин «Магнит Семейный» и 713 магазинов косметики. В то же время общее количество магазинов под управлением теперь уже второго по величине продуктового ритейлера достигло 3 868, из них: «мягкие дискаунтеры» — 3 279, супермаркеты – 371, гипермаркеты — 78, магазины «у дома» — 140. А общая их площадь составила 1,99 млн. кв. метров. При этом краснодарская компания не собирается почивать на лаврах, и строит грандиозные планы своего развития. Как рассказал «Ведомостям» гендиректор и основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий, к концу 2017 г. компания будет управлять 12 000 магазинов формата «у дома», 4 500 косметическими магазинами и 650 гипермаркетами. Для достижения такой серьезной цели и задачи ставятся под стать: компании предстоит открывать каждый год в среднем по 1 200 магазинов «у дома», по 760 косметических магазинов и по 100 гипермаркетов. «Получается, придется открывать по гипермаркету раз в 3-4 дня», — говорит Галицкий. В Москве, где «Магнит» представлен 57 магазинами «у дома», ритейлер уже в мае этого года откроет в свой первый «Магнит Семейный» площадью 2 100 квадратных метров. По словам заместителя гендиректора компании Олега Гончарова, «Магнит» с декабря прошлого года ищет площадки (до 1 500 кв. м.) под десять магазинов этого формата, площадь которых будет меньше традиционных гипермаркетов сети. Одновременно краснодарская компания заинтересована в столичных земельных участках и под строительство классических гипермаркетов (средней площадью 7 300 кв. м.). В настоящее время ведутся переговоры по трем таким объектам. В свою очередь бывший лидер продуктового ритейла, X5 Retail Group, наоборот пытается оптимизировать свою сеть гипермаркетов под брендом «Карусель». В начале прошлого года группа объявила о начале процесса сокращения площадей «Каруселей» до 4,5 тыс. кв. м. на 1 магазин, а в течение 2012 года были закрыты два объекта площадью 10 тыс. и 3 тыс. кв. метров.

Леруа Мерлен — новый лидер среди российских DIY-ритейлеров

Новый год российский рынок товаров для дома встретил с новым лидером среди продавцов продукции DIY (Do It Yourself). По количеству совокупных торговых площадей в 2012 году французская Leroy Merlin, входящая в группу Auchan, обошла германскую OBI и увеличила отрыв от английской Castorama. В отличие от «Леруа Мерлен», запустившей 4 гипермаркета в прошлом году, немецкий ритейлер не открыл ни одного нового магазина. Это позволило французам выйти на первую строчку российского рейтинга по количеству торговых площадей. ТОП-3 DIY-ритейлеров замыкает британская Castorama, которая, по признанию главы российского подразделения компании Медерика Пейна, из-за проблем административного характера росла медленнее анонсированных планов — вместо девяти открыт всего один гипермаркет. Сеть «Леруа Мерлен» в России насчитывает 24 гипермаркета: 8 — в Москве и Московской области, по 2 — в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Самаре, а также по одному магазину в Новосибирске, Омске, Воронеже, Уфе, Екатеринбурге, Волгограде, Красноярске и Твери. В январе 2013 года, по данным InfoLine общая торговая площадь магазинов французского ритейлера в России составляла 228,8 тыс. квадратных метров. В начале 2013 года Leroy Merlin объявила о начале пятилетней кампании по развитию сети в небольших (около 500 тыс. чел.) региональных городах. В числе потенциальных участников программы развития были названы: Брянск, Белгород, Владимир, Иваново, Калуга, Курск, Липецк, Орел, Рязань, Смоленск, Старый Оскол, Тамбов и Тула. В то же время руководство компании решило сократить среднюю площадь объектов в среднем на 2 тыс. кв.м. по сравнению с московскими аналогами, понимая, что окупаемость магазинов традиционного формата в городах средней руки будет превышать приемлемые сроки. Тестовым городом, т.е. тем, по результатам которого будет решаться судьба всей программы, стала Тверь, где в конце января был открыт первый гипермаркет в рамках этого проекта. У немецкой OBI в настоящий момент в РФ работают 19 гипермаркетов: 6 — в Москве и области, 5 — в Санкт-Петербурге, по 2 — в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, а также по 1 магазину в Казани, Омске, Волгограде и Краснодаре. Общая торговая площадь на начало 2013 года, по данным InfoLine, составила 223,4 тысячи квадратных метра. В ближайшие три-четыре года OBI намерена открывать в среднем по четыре магазина в год. Компании интересны различные регионы России, но в первую очередь ритейлер собирается осваивать Юг и Восток страны, не забывая при этом и московский регион. Английская Castorama в России имеет сеть из 19 магазинов, которые расположены в таких городах, как: Москва и область — 4 магазина, Краснодар и Санкт-Петербург — по 2, Самара, Ростов-на-Дону, Омск, Тольятти, Пермь, Воронеж, Нижний Новгород, Челябинск, Уфа, Екатеринбург и Саратов — по 1 гипермаркету. Общая торговая площадь магазинов сети составила на январь 2013 года 170 000 квадратных метров. Планы по развитию на российском рынке компания пока не озвучивает. На четвертом месте по количеству торговых площадей по результатам 2012 года оказалась «Метрика» — российская DIY-сеть из Санкт-Петербурга. Она вплотную приблизилась к Большой тройке, увеличив в прошлом году совокупную площадь своих магазинов до 165,4 тыс. квадратных метров, говорится в докладе аналитиков InfoLine. Общее количество объектов, работающих в данный момент в России под брендом «Метрика» в трех форматах (строительная база, супер – и гипермаркет), превышает 80. В настоящий момент в стадии открытия, по словам менеджмента компании, четыре магазина, а в стадии подписания договоров аренды еще около десяти. По данным УК «Финам Менеджмент», в последние два-три года рынок довольно уверенно восстанавливался и демонстрировал темпы роста на уровне около 15%. Объем рынка DIY оценивается сегодня в достаточно широком диапазоне — от $18 до $26 млрд, что объясняется сравнительно низким уровнем прозрачности и различными методиками оценки. При этом в индустрии, несомненно, сохраняется значительный потенциал роста.

«М.Видео»: сеть из 700 гипермаркетов при поглощении «Эльдорадо»

«М.Видео» может стать самым влиятельным игроком на российском рынке БТЭ-ритейла (бытовая техника и электроника) с более чем семью сотнями гипермаркетов совокупной торговой площадью около 1,4 млн. кв. метров. Это произойдет, если случится событие, которого на рынке ждут уже давно — «М.Видео» поглотит «Эльдорадо». Менеджеры «М.Видео»  уже подтвердили, что компания рассматривает различные варианты консолидации конкурента. Ранее СМИ стало известно о подаче в ФАС ходатайства на приобретение сети «Эльдорадо» у чешской инвестиционно-финансовой группы PPF Group. По словам главы Федеральной антимонопольной службы И. Артемьева, ФАС может одобрить ходатайство «М.Видео» о покупке 100% сети «Эльдорадо», но, вероятно, выдаст предписание о сокращении бизнеса в регионах. После слияния на рынке может появиться игрок с 20-процентной долей присутствия (сейчас доля рынка у «М.Видео» составляет 12%, а у «Эльдорадо» — 8,6%). Глава ФАС заметил, что вопросы у антимонопольного ведомства к компаниям начинают появляться с доли рынка в 35%. И если в каком-либо субъекте РФ доля одного игрока превысит 50%, ФАС предпишет компании принять меры, в том числе продать часть бизнеса. По итогам 2012 г. сеть «М.Видео» представлена в 127 городах Российской Федерации, где работают 296 гипермаркетов. Общая площадь магазинов составляет 723 тыс. кв. метров, а торговая – 537 тыс. кв. метров. В 2012 году ритейлер запустил 39 новых магазинов, вместо запланированных 35 гипермаркетов. По словам президента ОАО «Компания «М.видео» Александра Тынкована, в 2013 году компания планирует открыть 35 новых гипермаркетов. «Эльдорадо» в прошлом году открыла 58 новых магазинов, общая торговая площадь достигла 805,9 тысяч кв. метров. Под управлением сети находится 404 гипермаркета в 173 городах России. Кроме этого, у нее примерно 300 торговых точек, работающих по франчайзингу. В 2012 г. компания «Эльдорадо» приобрела сеть магазинов бытовой техники и электроники «Берингов», которая насчитывала на момент сделки 28 магазинов в 27 городах Центрального региона России. Таким образом, после слияния двух крупнейших игроков может появиться настоящий «монстр»: с учетом планов по развитию «М.Видео» (без поглощения), количество гипермаркетов объединенной сети может превысить отметку в 700 единиц, а совокупная торговая площадь достигнет порядка 1 400 000 квадратных метров. Однако аналитики предполагают, что от некоторого количества убыточных точек «Эльдорадо» руководство «М.Видео» избавится, т.к. целью слияния является увеличение акционерной стоимости компании, для достижения которой необходимо показать успешную работу максимального числа торговых точек. Эксперты полагают, что в долгосрочной перспективе эта сделка способна сделать ее лидером рынка России и одним из крупнейших игроков в мировом масштабе. Веб-журнал InfoClean

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами