Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
14997

Поделиться

Ритейл будущего: интернет-торговля набирает обороты

Все крупные сети уже в интернете

интернет-торговляНесмотря на негативные явления в отечественной экономике, интернет-ритейл один из самых перспективных и быстрорастущих сегментов рынка. Так, в 2014 году, согласно данным исследования Datainsight, россияне приобрели в отечественных интернет-магазинах товаров на сумму 560 млрд рублей, в зарубежных магазинах (кроссбордерные покупки) на 85 млрд рублей. По оценкам некоторых аналитиков объем рынка e-commerce в России в 2016 году может приблизиться к 1 трлн рублей и даже превысить эту цифру.

Потенциал развития интернет-торговли связан с увеличением количества пользователей интернета, повышением доверия к онлайн покупкам, увеличением среднего чека. Также и сами  интернет-ритейлеры и службы доставки  прилагают усилия по расширению географии покрытия интернет-магазинов.

Осваивать онлайн нужно уже сегодня

Сектор электронной коммерции предоставляет игрокам розничного рынка дополнительные возможности и открывает новые горизонты. Это прекрасно понимают торговые компании, которые уже открыли свои интернет-магазины и активно  используют этот канал  продаж.  Организация и функционирование интернет-магазина требует меньше оперативных затрат, чем организация торговой точки, и в зависимости от  масштаба проекта может окупиться за несколько месяцев.

Чтобы не остаться в аутсайдерах и получить свою долю пирога, ритейлерам, еще не наладившим продажи через интернет, стоит уже сегодня заняться этим вопросом. Интернет-магазин, помимо дополнительного канала сбыта, стал инструментом для решения таких важных задач бизнеса, как привлечение и удержание новых клиентов, повышение лояльности уже существующих. Качественный и правильно настроенный магазин позволяет получать разнообразную информацию о потребителях и их предпочтениях и оперативно реагировать на любые изменения.

Современный магазин учитывает все направления стремительно развивающихся технологий. Основной тренд сегодняшнего дня – это развитие мультиканальной торговли. Такой подход диктуют сами покупатели – им нравится приобретать товары в удобное для них время и в удобном месте: в магазине, интернете или через мобильные устройства. Доля покупок, совершенных при помощи планшетов и смартфонов, в 2014 году составила всего 9% от общего объема заказов, однако 30% всех пользователей интернета используют эти устройства для просмотра и выбора товаров.

Продающий интернет-магазин

Согласно исследованиям департамента информационных технологий Москвы, в 2014 году в Москве действовало 18,5 тысяч интернет-магазинов, их совокупная выручка составила 122 млрд рублей. Такой показатель говорит о том, что сегодня открытие интернет-магазина – шаг доступный многим розничным продавцам.

В то же время многие проекты  закрываются в первый год работы. Нюансы, не учтенные на стадии выбора платформы и проектировки магазина,  мешают им успешно развиваться.  Рассказывает эксперт в области создания интернет-магазинов, руководитель отдела автоматизации на платформе «1С Битрикс» компании «1С-Рарус» Павел Борисов:

«С точки зрения технической реализации есть несколько проблем, из-за которых закрывается половина всех магазинов. Чаще всего это элементарные технические ошибки - отсутствие возможности заказать товар, либо просмотреть информацию. Еще одна распространенная проблема - это ошибки логистики, когда на сайте неверно отображаются остатки, неверно рассчитывается стоимость и время доставки. Этих проблем можно избежать, обратившись к профессиональным разработчикам».

Что обязательно должно быть заложено в качественном интернет-магазине? Магазин должен быть быстрым, удобным для использования на мобильных устройствах, содержать в себе возможности для продвижения в интернете, должны быть заранее продуманы и решены вопросы логистики.

В профессионально сделанном сайте магазина:

  • Представлена полная (и даже избыточная) информация о товаре. Важно все: удобная витрина, подробные описания, хорошие фотографии в достаточном количестве.
  • Продумана структура и навигация, которая приводит к покупке. На каждой странице есть переход к корзине и кнопка «Купить».
  • Заложена возможность SЕО-продвижения и интеграция с Яндекс-маркетом.
  • Предусмотрена высокая скорость работы и совместимость с мобильными устройствами.
  • Понятная форма заявки, без лишних полей. Привязаны платежные системы и предусмотрены разные способы оплаты.
  • Есть формы обратной связи – онлайн консультанты, заказ обратного звонка, письмо с сайта.
  • Связаны склады офлайн и онлайн магазина (с помощью встроенных или специальных  программ).
  • Решены  вопросы логистики – склады, службы доставки, пункты выдачи заказов. У хорошего магазина  не должно быть проблем с доставкой и возвратом  купленных товаров.

Многие ранее созданные магазины уже не отвечают этим требованиям и нуждаются в модернизации или в полном обновлении. Также перед функционирующим магазином могут возникнуть задачи расширения возможностей. Например, для крупного спортивного ритейлера перенос действующего магазина на платформу 1С-Битрикс стал решением вопросов развития функционала и производительности.

«Мы реализовали возможности cross sell/upsell, а именно – стало возможно выводить схожие товары по сложному алгоритму, связанному с розничной платформой. Это дало рост продаж на 5-8%. Кроме того, высокая надежность наших технологий позволила магазину бесперебойно работать, сняла проблемы с пиковой посещаемостью  в несколько сотен тысяч уникальных посетителей в самые горячие периоды», - поделился Павел Борисов.

Сегодня существуют готовые решения, которые настраиваются под нужды клиента и могут быть запущены достаточно быстро – в течение одного месяца. Важно выбрать компанию, которая обеспечит минимальный простой бизнеса и при этом максимальное качество. Один из разработчиков продающих сайтов, компания 1С-Рарус, предлагает пакет услуг, который был опробован на нескольких десятках интернет-магазинов. «Основное преимущество наших программ - это то, что для  небольших магазинов мы используем разработки, созданные для  больших проектов, а также готовую  проектную технологию, которая позволяет клиенту получить результат достаточно быстро и за разумные деньги»,- говорит Павел Борисов.

9 июля компания «1С-Рарус» проведет бесплатный вебинар по данной теме. Приглашаем предпринимателей и  руководителей малого и среднего бизнеса!

 Антонина Ошрина, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами