Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейл будущего: интернет-торговля набирает обороты
Все крупные сети уже в интернете
Несмотря на негативные явления в отечественной экономике, интернет-ритейл один из самых перспективных и быстрорастущих сегментов рынка. Так, в 2014 году, согласно данным исследования Datainsight, россияне приобрели в отечественных интернет-магазинах товаров на сумму 560 млрд рублей, в зарубежных магазинах (кроссбордерные покупки) на 85 млрд рублей. По оценкам некоторых аналитиков объем рынка e-commerce в России в 2016 году может приблизиться к 1 трлн рублей и даже превысить эту цифру.
Потенциал развития интернет-торговли связан с увеличением количества пользователей интернета, повышением доверия к онлайн покупкам, увеличением среднего чека. Также и сами интернет-ритейлеры и службы доставки прилагают усилия по расширению географии покрытия интернет-магазинов.
Осваивать онлайн нужно уже сегодня
Сектор электронной коммерции предоставляет игрокам розничного рынка дополнительные возможности и открывает новые горизонты. Это прекрасно понимают торговые компании, которые уже открыли свои интернет-магазины и активно используют этот канал продаж. Организация и функционирование интернет-магазина требует меньше оперативных затрат, чем организация торговой точки, и в зависимости от масштаба проекта может окупиться за несколько месяцев.
Чтобы не остаться в аутсайдерах и получить свою долю пирога, ритейлерам, еще не наладившим продажи через интернет, стоит уже сегодня заняться этим вопросом. Интернет-магазин, помимо дополнительного канала сбыта, стал инструментом для решения таких важных задач бизнеса, как привлечение и удержание новых клиентов, повышение лояльности уже существующих. Качественный и правильно настроенный магазин позволяет получать разнообразную информацию о потребителях и их предпочтениях и оперативно реагировать на любые изменения.
Современный магазин учитывает все направления стремительно развивающихся технологий. Основной тренд сегодняшнего дня – это развитие мультиканальной торговли. Такой подход диктуют сами покупатели – им нравится приобретать товары в удобное для них время и в удобном месте: в магазине, интернете или через мобильные устройства. Доля покупок, совершенных при помощи планшетов и смартфонов, в 2014 году составила всего 9% от общего объема заказов, однако 30% всех пользователей интернета используют эти устройства для просмотра и выбора товаров.
Продающий интернет-магазин
Согласно исследованиям департамента информационных технологий Москвы, в 2014 году в Москве действовало 18,5 тысяч интернет-магазинов, их совокупная выручка составила 122 млрд рублей. Такой показатель говорит о том, что сегодня открытие интернет-магазина – шаг доступный многим розничным продавцам.
В то же время многие проекты закрываются в первый год работы. Нюансы, не учтенные на стадии выбора платформы и проектировки магазина, мешают им успешно развиваться. Рассказывает эксперт в области создания интернет-магазинов, руководитель отдела автоматизации на платформе «1С Битрикс» компании «1С-Рарус» Павел Борисов:
«С точки зрения технической реализации есть несколько проблем, из-за которых закрывается половина всех магазинов. Чаще всего это элементарные технические ошибки - отсутствие возможности заказать товар, либо просмотреть информацию. Еще одна распространенная проблема - это ошибки логистики, когда на сайте неверно отображаются остатки, неверно рассчитывается стоимость и время доставки. Этих проблем можно избежать, обратившись к профессиональным разработчикам».
Что обязательно должно быть заложено в качественном интернет-магазине? Магазин должен быть быстрым, удобным для использования на мобильных устройствах, содержать в себе возможности для продвижения в интернете, должны быть заранее продуманы и решены вопросы логистики.
В профессионально сделанном сайте магазина:
- Представлена полная (и даже избыточная) информация о товаре. Важно все: удобная витрина, подробные описания, хорошие фотографии в достаточном количестве.
- Продумана структура и навигация, которая приводит к покупке. На каждой странице есть переход к корзине и кнопка «Купить».
- Заложена возможность SЕО-продвижения и интеграция с Яндекс-маркетом.
- Предусмотрена высокая скорость работы и совместимость с мобильными устройствами.
- Понятная форма заявки, без лишних полей. Привязаны платежные системы и предусмотрены разные способы оплаты.
- Есть формы обратной связи – онлайн консультанты, заказ обратного звонка, письмо с сайта.
- Связаны склады офлайн и онлайн магазина (с помощью встроенных или специальных программ).
- Решены вопросы логистики – склады, службы доставки, пункты выдачи заказов. У хорошего магазина не должно быть проблем с доставкой и возвратом купленных товаров.
Многие ранее созданные магазины уже не отвечают этим требованиям и нуждаются в модернизации или в полном обновлении. Также перед функционирующим магазином могут возникнуть задачи расширения возможностей. Например, для крупного спортивного ритейлера перенос действующего магазина на платформу 1С-Битрикс стал решением вопросов развития функционала и производительности.
«Мы реализовали возможности cross sell/upsell, а именно – стало возможно выводить схожие товары по сложному алгоритму, связанному с розничной платформой. Это дало рост продаж на 5-8%. Кроме того, высокая надежность наших технологий позволила магазину бесперебойно работать, сняла проблемы с пиковой посещаемостью в несколько сотен тысяч уникальных посетителей в самые горячие периоды», - поделился Павел Борисов.
Сегодня существуют готовые решения, которые настраиваются под нужды клиента и могут быть запущены достаточно быстро – в течение одного месяца. Важно выбрать компанию, которая обеспечит минимальный простой бизнеса и при этом максимальное качество. Один из разработчиков продающих сайтов, компания 1С-Рарус, предлагает пакет услуг, который был опробован на нескольких десятках интернет-магазинов. «Основное преимущество наших программ - это то, что для небольших магазинов мы используем разработки, созданные для больших проектов, а также готовую проектную технологию, которая позволяет клиенту получить результат достаточно быстро и за разумные деньги»,- говорит Павел Борисов.
9 июля компания «1С-Рарус» проведет бесплатный вебинар по данной теме. Приглашаем предпринимателей и руководителей малого и среднего бизнеса!
Антонина Ошрина, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?