Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейл: 9 трендов для успеха
Все ритейлеры хотят оставаться успешными, несмотря на кризисы и изменения в финансовой сфере. Сейчас, когда мир превращается в один большой торговый центр и все продают всё, важно предложить покупателям именно то, что для них актуально. Мы выделили 9 основных трендов, актуальных для ритейла сегодня.
Тренд 1: Простота
Самое важное для большинства покупателей – экономия времени. Они предпочитают магазины, где можно сделать максимально быстрые покупки. Для 82% потребителей на Западе фактор «экономия времени» - основной приоритет. Сети предлагают все больший ассортимент готовой еды, и все чаще в самообслуживании – доступно и удобно. А также «продуктовые решения» - например, все для салата «Цезарь». Прогнозируется рост продаж готовых к употреблению продуктов в два раза в ближайшие десять лет.
Тренд 2: Здоровье
Улучшение состояния своего здоровья – основная забота не только женщин, но и мужчин. Ритм нашей жизни требует оставаться здоровым и ухоженным. Многие уже пересмотрели свой рацион. У здоровых, чистых, органических и био-продуктов в Европе и США ежегодно рост продаж – свыше 10%. Сети не просто продают такие продукты, но и обучают своих покупателей – «Попробуйте наши здоровые идеи: ешьте рыбу 2 раза в неделю».
Тренд 3: Возраст
Продолжительность жизни сегодня растет. Покупатели становятся более требовательными, и розница должна предлагать решения для всех. Девиз западных сетей: Everyone is welcome to the store! Для зрелых потребителей предлагаются полезные продукты с низким содержанием холестерина, удобные тележки, возможность присесть, передохнуть во время шоппинга.
Молодые потребители – часто с хорошим доходом и независимостью - особо важны. Они рано становятся приверженцами бренда. Именно они станут основными покупателями. Так в Нидерландах 15% тинейджеров – вегетарианцы. И сети предлагают соответствующий ассортимент.
Тренд 4: Фаза жизни
Понятие традиционной семьи как основы потребления испаряется с удивительной скоростью. Люди чаще живут холостяками. Все больше и больше детей возвращаются жить к родителям после учебы. Это меняет модели потребления.
Тренд 5: Доход
Постоянно растет количество покупателей с невысокими доходами, которые покупают предметы роскоши по низкой цене. Состоятельные клиенты тоже задумываются о стоимости. Сейчас как никогда актуальны товары топовых брэндов с высоким качеством и по невысокой цене.
Тренд 6: Индивидуализм
Покупатели все больше заинтересованы в товарах, которые подчеркивают их личный стиль жизни. Они предпочитают продукцию, которая доставляем им удовольствие. В будущем ритейлерам придется нацеливаться на меньшие целевые группы и предлагать им более продуманный ассортимент.
Тренд 7: Опыт
Потребители ищут товар, который может предложить им более насыщенный опыт. Сейчас как никогда многие готовы экспериментировать, пробовать что-то новое. Поэтому новые, качественные товары, грамотно представленные в магазине – это горячая тема. По статистике, в Европе 60% покупателей попробовали новые продукты питания впервые.
Тренд 8: Группы
Почти все потребители входят в ту или иную группу со своими стандартами и ценностями. Вегетарианцы, молодые мамы, мусульмане имеют четкие предпочтения в еде. Европейские сети обязательно это учитывают. Причем, вы найдете не только привычные продукты, но и верный подход. Например, для новых жителей – больших семей выходцев из Африки и Азии ритейлеры вернули на прилавки большие упаковки.
Тренд 9: Роскошь
Покупатели все чаще используют продукты питания, чтобы избежать давления ежедневной рутины. В ситуации кризиса, когда большие покупки или траты недоступны, покупатели будут радовать себя доступной роскошью – хорошим вином, дорогим сыром, готовой вкусной едой и т.п. Магазинам остается только правильно соблазнить покупателя.
Ирина Болотова, Jos de Vries The Retail Company Журнал «Точка продаж», декабрь 2008
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?