Декоративное изображение
7 248

Поделиться

RFID готов к России

Ритейлер электроники и бытовой техники компания Media-Saturn Russia (сети Media Markt и Saturn) совместно с Центром инноваций Metro Group (Германия) работает над пилотным проектом по внедрению технологии RFID в магазинах компании.

RFID (Radio Frequency Identification, англ. «радиочастотная идентификация») – это технология, которая позволяет с помощью радиосигналов автоматически считывать данные об объектах, снабженных RFID-метками. Применение RFID в ритейле только начинается, но уже сейчас ведущие розничные компании признают ее преимущества – к примеру, американская компания Wal-Mart, впервые внедрившая эту технологию, прогнозирует ежегодную экономию 8 миллиардов долларов – а это больше, чем совокупный оборот половины компаний из списка Fortune 500, вместе взятых! METRO GROUP с 2004 года использует RFID в логистике и управлении складом в сетях Metro Cash&Carry, real, – и Galeria Kaufhof в Германии, а с 2007 года тестирует технологию на уровне торговых залов.

Бернд Гуральчик, генеральный директор Media-Saturn Russia: «Возможно, в будущем RFID-метки полностью заменят штрих-коды в ритейле. Чтобы сканировать штрих-коды, к ним обязательно нужно подносить сканер – в случае с RFID-метками же достаточно, чтобы объект просто находился в зоне действия считывающего устройства. На уровне логистики и управления складом это означает автоматическое бесконтактное считывание сотен артикулов в секунду, что позволит ускорить процессы приемки товара и инвентаризации, сократить количество ошибок при ручном вводе информации и всегда иметь точные данные о товарных остатках».

Г-н Гуральчик добавил: «Не стоит забывать и о том, что преимущества технологии RFID можно использовать и в торговом зале для удобства покупателей. К примеру, улучшится качество обслуживания. Если сейчас продавцы-консультанты тратят, в среднем, 70% времени на  прием и выкладку товаров, учет и инвентаризацию, и только 30% на обслуживание клиентов, то с внедрением технологии RFID они смогут уделять покупателям 80% своего времени*. На кассе товар не нужно будет поднимать и выкладывать на ленту, достаточно просто провезти тележку с товаром через считывающее устройство, и все покупки сразу отобразятся на экране компьютера. В отделах, где представлено наибольшее количество наименований товаров, например, « Аксессуары » или «Мультимедиа», покупатель с помощью сканера сможет быстро найти нужный товар. Но все это в будущем, а пока я рад сообщить, что совместный пилотный проект Media-Saturn Russia и Metro Group по внедрению технологии RFID в скором времени вступает в тестовую фазу!». Тестирование технологии RFID начнется в конце 2-го – начале 3-го квартала 2012 года на базе отдела «Мультимедиа» одного из московских магазинов сети Media Markt.

Media-Saturn Russia будет самостоятельно наносить RFID-метки на товары для пилотного отдела (музыкальные диски, диски с  фильмами, играми и программным обеспечением, виниловые пластинки, игровые приставки и консоли) на собственном складе в Московской области. Всего на тестирование технологии RFID в одном магазине планируется потратить 100 000 евро, с возможностью оснастить существующие противокражные рамки сканером RFID.

Бернд Гуральчик: «Пока технология RFID обходится достаточно дорого – одна RFID-метка стоит 10 евроцентов. Надеюсь, со временем производители поддержат технологию радиочастотной идентификации, и она получит широкое распространение в ритейле». 

* Распределение рабочего времени специалиста отдела «Мультимедиа» в магазинах Media Markt и Saturn

 

Администрирование: прием товара, выкладка, инвентаризация

Консультирование клиентов

Ранее

70%

30%

Благодаря RFID-меткам

20%

80%

 

Media-Saturn-Holding GmbH – лидер розничного рынка Германии и Европы по продаже электроники и бытовой техники, представлен двумя брендами – Media Markt и Saturn. Совокупный оборот холдинга в 2011 году достиг 20,6 млрд. евро, а численность персонала составила более 70 тыс. человек. Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами