Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рейтинг ритейлеров по торговым площадям
По данным INFOLine, за 6 месяцев 2013 года крупнейшие 130 сетей FMCG России приросли более чем на полторы тысячи объектов совокупной торговой площадью более 500 тыс.кв.м. Аналитики подчеркивают, что при этом показатель like-for-like даже крупнейших игроков в первом полугодии в большинстве случаев ниже уровня инфляции (6,5%).
Доля 3 крупнейших игроков в общем приросте торговых площадей существенно увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 17,3%. Это произошло преимущественно за счет закрытия сделки Auchan Groupe по приобретению у METRO Group 91 гипермаркета real, – в том числе 16 гипермаркетов в России, 5 из которых ребрендированы в гипермаркеты «Ашан». Кроме того, было открыто 2 гипермаркета «Ашан» на новых торговых площадях.
РЕЙТИНГ «INFOLINE FMCG RETAIL RUSSIA TOP» ПО ОБЩЕЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ ПО ИТОГАМ I-ГО ПОЛУГОДИЯ 2013 Г.
|
|
||||||
Место в рейтинге |
Юридическое название |
Бренд |
Основные форматы |
Торговая площадь на конец периода, тыс.кв.м. |
|
||
2012 |
I пол. 2012 |
I пол. 2013 |
|||||
1 |
Магнит, ОАО |
Магнит |
Д |
1977,5 |
1729,5 |
2129,4 |
|
Магнит Семейный |
Г |
24,4 |
6,2 |
31,2 |
|||
Гипермаркет Магнит |
Г |
387,6 |
303,1 |
423,1 |
|||
Магнит Косметик, Rouge |
М |
159,8 |
80,7 |
164,4 |
|||
все форматы |
все форматы |
2549,3 |
2119,5 |
2748,1 |
|||
2 |
X5 Retail Group |
Карусель |
Г |
368,2 |
371,3 |
370,9 |
|
Перекресток |
С |
383,5 |
358,8 |
392,0 |
|||
Пятерочка |
Д |
1191,3 |
1071,9 |
1255,9 |
|||
Перекресток-Экспресс, Копейка |
М |
26,7 |
18,1 |
29,3 |
|||
Копейка, Копейка Супер [1] |
М, С |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
все форматы |
все форматы |
1969,7 |
1820,0 |
2048,0 |
|||
3 |
Auchan Groupe (Ашан, ООО) |
Ашан, Ашан-Сити, Радуга |
Г |
565,9 |
516,6 |
603,0 |
|
real,- |
Г |
0,0 |
0,0 |
123,7 |
|||
Все форматы |
все форматы |
565,9 |
516,6 |
726,7 |
|||
4 |
ГК ДИКСИ |
Мегамарт, Минимарт, Дикси |
Д, С, Г |
447,3 |
329,5 |
479,5 |
|
Виктория, Кэш, Дешево, Квартал, Семейная копилка |
М, Д, С, Г |
67,6 |
113,0 |
70,7 |
|||
все форматы |
все форматы |
514,9 |
442,5 |
550,2 |
|||
5 |
Metro Group (МЕТРО Кэш энд Керри, ООО) |
METRO, METRO Punct |
Г |
538,1 |
524,5 |
545,1 |
|
6 |
ГК О'КЕЙ |
О«КЕЙ, О»КЕЙ-Экспресс |
Г, С |
429,4 |
368,5 |
440,1 |
|
7 |
Лента, ООО |
Лента |
Г |
413,1 |
321,0 |
434,6 |
|
8 |
ГК Монетка |
Монетка, Монетка Супер, Райт |
М, С, Г |
307,7 |
257,1 |
340,8 |
|
9 |
Седьмой Континент, ОАО |
Седьмой Континент, Наш гипермаркет |
С, Г, М |
263,1 |
255,7 |
263,1 |
|
10 |
ГК Холидей |
Холидей Классик, Холди, Сибириада, Кора, Палата, Турне, Холди Плюс, Червонец |
Г, С, М |
198,6 |
164,9 |
210,5 |
|
11 |
ГК Мария-Ра |
Мария-Ра |
С, М |
188,5 |
158,5 |
202,1 |
|
12 |
Spar (все юридические лица) |
Spar |
С, Г, М |
147,8 |
140,7 |
154,1 |
|
13 |
ТД Интерторг, ООО |
Народная 7Я, Идея, Норма, Spar (франчайзинг) |
С, М |
111,4 |
101,0 |
125,5 |
|
14 |
Auchan Groupe (Атак-Россия, ООО) |
Атак |
С |
100,2 |
69,3 |
105,1 |
|
15 |
ГК Тамерлан |
Пятерочка (Волгоградская обл.); Покупочка (ранее Пятерочка (Самарская обл.)) |
Д |
99,3 |
91,2 |
104,2 |
|
16 |
Супермаркет Кировский, ЗАО |
Кировский |
С, М |
94,9 |
94,9 |
103,6 |
|
17 |
Ритм-2000, ООО |
Тверской купец, Вольный купец, Тележка |
С, Г |
100,6 |
74,6 |
101,2 |
|
18 |
Корпорация Гринн, ЗАО |
Линия |
Г, С, М |
93,6 |
98,6 |
100,6 |
|
19 |
ГК Система РегионМарт |
Чибис, Поляна, Бонус, Спутник |
С, Г, М |
104,4 |
99,6 |
93,3 |
|
20 |
ГК Европа (Курск) |
Европа |
С, Г |
85,7 |
76,9 |
90,6 |
|
Источник: INFOLine |
|||||||
Доля ТОП-8 ритейлеров рынка FMCG также выросла, составив чуть менее 70%. Компания «Лента» в I полугодии 2013 года ввела в эксплуатацию 9 торговых объектов, в том числе 3 магазина в новом для себя формате «супермаркет». ГК «О»КЕЙ" открыла 3 гипермаркета, METRO Group – 1 торговый центр.
«Прочие сети» продемонстрировали сокращение доли прироста площадей на 13,4 п.п. Аналитики объясняют это такими событиями, как закрытие и продажа объектов сети «Вестер», закрытие оффлайн магазинов сети «Утконос» и др.
«Согласно ранее объявленным планам, крупнейшие ритейлеры будут в ближайшее время большее внимание уделять развитию магазинов средних и малых форматов, – комментирует гендиректор INFOLine Иван Федяков. – Так, ГК »ДИКСИ« до конца 2013 года заявлено открытие 16 супермаркетов »Виктория« в Москве и Московской области. Торговая сеть »Лента«, открыв в мае 2013 года первый супермаркет »Лента« в Москве, всего к 2015 году планирует открыть до 30 магазинов нового для сети формата в Москве и Московской области. ГК »О«КЕЙ» объявила о намерении развития с 2014 года магазинов «Да!» – чуть меньшего формата, чем «О»КЕЙ-Экспресс«, – и планирует к 2016 году открыть до 100 магазинов, преимущественно в Московском регионе», – добавляет эксперт.
[1] В декабре 2010 года X5 Retail Group приобрела торговую сеть «Копейка».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?