Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Рейтинг ритейлеров по торговым площадям
По данным INFOLine, за 6 месяцев 2013 года крупнейшие 130 сетей FMCG России приросли более чем на полторы тысячи объектов совокупной торговой площадью более 500 тыс.кв.м. Аналитики подчеркивают, что при этом показатель like-for-like даже крупнейших игроков в первом полугодии в большинстве случаев ниже уровня инфляции (6,5%).
Доля 3 крупнейших игроков в общем приросте торговых площадей существенно увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 17,3%. Это произошло преимущественно за счет закрытия сделки Auchan Groupe по приобретению у METRO Group 91 гипермаркета real, – в том числе 16 гипермаркетов в России, 5 из которых ребрендированы в гипермаркеты «Ашан». Кроме того, было открыто 2 гипермаркета «Ашан» на новых торговых площадях.
РЕЙТИНГ «INFOLINE FMCG RETAIL RUSSIA TOP» ПО ОБЩЕЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ ПО ИТОГАМ I-ГО ПОЛУГОДИЯ 2013 Г.
|
|
||||||
Место в рейтинге |
Юридическое название |
Бренд |
Основные форматы |
Торговая площадь на конец периода, тыс.кв.м. |
|
||
2012 |
I пол. 2012 |
I пол. 2013 |
|||||
1 |
Магнит, ОАО |
Магнит |
Д |
1977,5 |
1729,5 |
2129,4 |
|
Магнит Семейный |
Г |
24,4 |
6,2 |
31,2 |
|||
Гипермаркет Магнит |
Г |
387,6 |
303,1 |
423,1 |
|||
Магнит Косметик, Rouge |
М |
159,8 |
80,7 |
164,4 |
|||
все форматы |
все форматы |
2549,3 |
2119,5 |
2748,1 |
|||
2 |
X5 Retail Group |
Карусель |
Г |
368,2 |
371,3 |
370,9 |
|
Перекресток |
С |
383,5 |
358,8 |
392,0 |
|||
Пятерочка |
Д |
1191,3 |
1071,9 |
1255,9 |
|||
Перекресток-Экспресс, Копейка |
М |
26,7 |
18,1 |
29,3 |
|||
Копейка, Копейка Супер [1] |
М, С |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
все форматы |
все форматы |
1969,7 |
1820,0 |
2048,0 |
|||
3 |
Auchan Groupe (Ашан, ООО) |
Ашан, Ашан-Сити, Радуга |
Г |
565,9 |
516,6 |
603,0 |
|
real,- |
Г |
0,0 |
0,0 |
123,7 |
|||
Все форматы |
все форматы |
565,9 |
516,6 |
726,7 |
|||
4 |
ГК ДИКСИ |
Мегамарт, Минимарт, Дикси |
Д, С, Г |
447,3 |
329,5 |
479,5 |
|
Виктория, Кэш, Дешево, Квартал, Семейная копилка |
М, Д, С, Г |
67,6 |
113,0 |
70,7 |
|||
все форматы |
все форматы |
514,9 |
442,5 |
550,2 |
|||
5 |
Metro Group (МЕТРО Кэш энд Керри, ООО) |
METRO, METRO Punct |
Г |
538,1 |
524,5 |
545,1 |
|
6 |
ГК О'КЕЙ |
О«КЕЙ, О»КЕЙ-Экспресс |
Г, С |
429,4 |
368,5 |
440,1 |
|
7 |
Лента, ООО |
Лента |
Г |
413,1 |
321,0 |
434,6 |
|
8 |
ГК Монетка |
Монетка, Монетка Супер, Райт |
М, С, Г |
307,7 |
257,1 |
340,8 |
|
9 |
Седьмой Континент, ОАО |
Седьмой Континент, Наш гипермаркет |
С, Г, М |
263,1 |
255,7 |
263,1 |
|
10 |
ГК Холидей |
Холидей Классик, Холди, Сибириада, Кора, Палата, Турне, Холди Плюс, Червонец |
Г, С, М |
198,6 |
164,9 |
210,5 |
|
11 |
ГК Мария-Ра |
Мария-Ра |
С, М |
188,5 |
158,5 |
202,1 |
|
12 |
Spar (все юридические лица) |
Spar |
С, Г, М |
147,8 |
140,7 |
154,1 |
|
13 |
ТД Интерторг, ООО |
Народная 7Я, Идея, Норма, Spar (франчайзинг) |
С, М |
111,4 |
101,0 |
125,5 |
|
14 |
Auchan Groupe (Атак-Россия, ООО) |
Атак |
С |
100,2 |
69,3 |
105,1 |
|
15 |
ГК Тамерлан |
Пятерочка (Волгоградская обл.); Покупочка (ранее Пятерочка (Самарская обл.)) |
Д |
99,3 |
91,2 |
104,2 |
|
16 |
Супермаркет Кировский, ЗАО |
Кировский |
С, М |
94,9 |
94,9 |
103,6 |
|
17 |
Ритм-2000, ООО |
Тверской купец, Вольный купец, Тележка |
С, Г |
100,6 |
74,6 |
101,2 |
|
18 |
Корпорация Гринн, ЗАО |
Линия |
Г, С, М |
93,6 |
98,6 |
100,6 |
|
19 |
ГК Система РегионМарт |
Чибис, Поляна, Бонус, Спутник |
С, Г, М |
104,4 |
99,6 |
93,3 |
|
20 |
ГК Европа (Курск) |
Европа |
С, Г |
85,7 |
76,9 |
90,6 |
|
Источник: INFOLine |
|||||||
Доля ТОП-8 ритейлеров рынка FMCG также выросла, составив чуть менее 70%. Компания «Лента» в I полугодии 2013 года ввела в эксплуатацию 9 торговых объектов, в том числе 3 магазина в новом для себя формате «супермаркет». ГК «О»КЕЙ" открыла 3 гипермаркета, METRO Group – 1 торговый центр.
«Прочие сети» продемонстрировали сокращение доли прироста площадей на 13,4 п.п. Аналитики объясняют это такими событиями, как закрытие и продажа объектов сети «Вестер», закрытие оффлайн магазинов сети «Утконос» и др.
«Согласно ранее объявленным планам, крупнейшие ритейлеры будут в ближайшее время большее внимание уделять развитию магазинов средних и малых форматов, – комментирует гендиректор INFOLine Иван Федяков. – Так, ГК »ДИКСИ« до конца 2013 года заявлено открытие 16 супермаркетов »Виктория« в Москве и Московской области. Торговая сеть »Лента«, открыв в мае 2013 года первый супермаркет »Лента« в Москве, всего к 2015 году планирует открыть до 30 магазинов нового для сети формата в Москве и Московской области. ГК »О«КЕЙ» объявила о намерении развития с 2014 года магазинов «Да!» – чуть меньшего формата, чем «О»КЕЙ-Экспресс«, – и планирует к 2016 году открыть до 100 магазинов, преимущественно в Московском регионе», – добавляет эксперт.
[1] В декабре 2010 года X5 Retail Group приобрела торговую сеть «Копейка».
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?