Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рейтинг общепитов городов-миллионников
«Деловой квартал» опубликовал рейтинг рынка общественного питания 8 городов-миллионников России. По обороту заведений общепита на одного жителя в 2008г., безусловным лидером был признан Екатеринбург: горожане тратят на рестораны в 2,5 раза больше, чем в Новосибирске.
По объемам оборота общепита в 2008г. тройку лидеров возглавили Екатеринбург (14 млрд. руб.), Казань (10,7 млрд. руб.) и Нижний Новгород (9 млрд. руб.). Для сравнения: за тот же период в Новосибирске и Красноярске были зафиксированы самые низкие объемы оборотов общественного питания 5,8 млрд. руб. и 6,2 млрд. руб. соответственно.
До осени 2008 года рынок кафе и ресторанов в городах-миллиониках ежегодно рос на 20-40%. Сейчас эксперты прогнозируют, что в 2009г. динамика будет незначительной, а некоторые сегменты и вовсе сократятся. Самый сильный удар придется на заведения верхнего среднего класса – «middle up». В ноябре 2008г. исследовательская компания «Комкон» провела мониторинг реакции российского потребителя на экономический кризис. Опрошенные признавались, что в первую очередь значительно сократили затраты на посещение ресторанов, кафе и баров. Примерно 10% учавствоваших в опросе вообще отказались ходить в заведения общественного питания и стали есть дома. Около 38% сегодня предпочитают экономить, выбирая более дешевые заведения. Эксперты констатируют: «Раньше один посетитель оставлял в демократичных заведениях, пивных пабах 500-600руб., в гастрономических ресторанах – свыше 1,5 тыс. руб. Теперь же размеры всех средних чеков сократились на 40%».
«Большие города» – проект «Делового квартала», задача которого – представить рейтинг экономик крупнейших городов России. Основываясь на официальной информации государственных служб, отраслевых ассоциаций и собственных исследованиях, аналитическая служба издания представляет рейтинг городов-миллионников в рамках одного рынка.Экспертные мнения участников рынка объясняют сложившиеся тенденции и прогнозируют его развитие.
Краткая информация о Сети журналов «Деловой квартал»:
«Деловой квартал» - сеть деловых журналов в городах-миллионниках России: в Екатеринбурге, Челябинске, Ростове-на-Дону, Красноярске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре и Казани. Все издания сети объединяют общая редакционная и маркетинговая политика, общая бизнес-модель и стандарты содержания. Читатели «Делового квартала» - активная бизнес-аудитория (собственники и топ-менеджеры, руководители среднего звена динамично развивающихся бизнесов).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?