Декоративное изображение
56 984

Поделиться

Рейтинг крупнейших розничных сетей Петербурга и Ленинградской области

При формировании рейтинга специалисты исследовательского агентства INFOLine, совместно с газетой «Деловой Петербург», проанализировали операционные и финансовые показатели более 300 ритейлеров, относящихся ко всем сегментам розничной торговли, кроме продаж автомобилей и мотоциклов, а также моторного топлива. Рейтинг крупнейших розничных сетей Петербурга и Ленинградской области

Основным параметром ранжирования компаний в рейтинге является выраженная в рублях чистая розничная выручка от продажи товаров на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области без учета НДС . При этом в чистую розничную выручку включается реализация франчайзером товаров в магазины, работающие по схеме обратного франчайзинга.

ТОП-30 ритейлеров Петербурга и Ленобласти по версии рейтинга INFOLine и газеты «Деловой Петербург»

Место

Сегмент

Бренд

Группа компаний

Количество магазинов (СПб+ЛО)

Торговая площадь, тыс. кв. м.

Выручка, млрд. руб. (без НДС)

2012

2012

2012

1

FMCG

Пятерочка, Перекресток, Карусель

X5 Retail Group

458

317,63

78,4*

2

FMCG

Лента

Лента

16

123,6

65,94*

3

FMCG

О«КЕЙ, О»КЕЙ-Экспресс

ГК О'КЕЙ

36

159,25

58,7

4

FMCG

Народная 7Я, Идея, Норма, Spar

ТД Интерторг

201

76,17

24,2*

5

FMCG

Дикси, Виктория-квартал (до середины 2012 года)

ГК ДИКСИ

228

54,47

20,5

6

FMCG

Ашан, Ашан-сити

Auchan Groupe

7

60,65

15,67*

7

FMCG

Полушка, Лайм

ГК Полушка (Санкт-Петербург)

144

56,65

13,3

8

DIY

Максидом

Максидом

7

86,4

14,0

9

Детские товары

Дети, Здоровый Малыш

Спецобслуживание, ЗАО и Дети, ЗАО

77

50,9

13,0*

10

Интернет-магазины

Юлмарт

Юлмарт, ЗАО

62

15,4

12,0

11

DIY

Петрович, Уровень

СТД Петрович

13

39,9

10,6*

12

Аптеки

Озерки

Аптека Озерки, ООО

28

2,0

9,8*

13

DIY

Метрика

Корпорация СБР

49

103,7

8,8*

14

FMCG

Магнит, Магнит-Косметик, Гипермаркет Магнит

Магнит

113

46,1

8,5*

15

Мебель

IKEA

IKEA

2

39

7,8*

16

DIY

OBI

OBI

5

65,0

7,6*

17

FMCG

XL

ГК Ритэйл Северо-Запад

24

23,8

7,4*

18

FMCG

Prisma

Корпорация SOK

14

56,42

7,2*

19

DIY

К-раута

К-раута

9

64,0

6,4*

20

Косметика и дрогери

Rive Gauche (Рив Гош)

Арома Люкс, ООО

47

13,9

6,0*

21

Бытовая техника и электроника

М.Видео

М Видео, ООО

16

33,7

5,8*

22

Мобильные телефоны

Связной

ГК «Связной»

243

9,3

5,5

23

Бытовая техника и электроника

Media Markt

Медиа Маркт Сатурн, ООО

5

24,3

5,2*

24

FMCG

METRO

Metro Group

3

27,9

4,9*

25

Бытовая техника и электроника

Эльдорадо

Эльдорадо, ООО

20

31,1

4,9*

26

Мобильные телефоны

Евросеть

Евросеть, ООО

230

9,5

4,8

27

FMCG

Великолукский мясокомбинат

ГК Великолукский мясокомбинат

300

36

4,7*

28

FMCG

Народный

Народный

1

4,5

4,5*

29

FMCG

Сезон

ГК Сезон

6

13,26

4,5*

30

Аптеки

Первая помощь

Первая помощь, ЗАО

127

16,45

4,3*

* Оценка INFOLine

Общее количество торговых объектов крупнейших ритейлеров почти 2500, что составляет около 12% от общего количества торговых объектов на территории Санкт-Петербурга, а общая торговая площадь – более 1,65 млн. кв. м., подсчитали в INFOLine. При этом доли ритейлеров, входящих в ТОП-30 по основным сегментам составляют: FMCG (более 85%), DIY (более 70%), бытовая техника и электроника (более 60%).

Формирование первичной выборки для рейтинга из 300 торговых сетей в действительности стартовало еще в прошлом году, когда INFOLine в качестве генерального подрядчика Правительства Санкт-Петербурга приступило к сбору сведений для Торгового реестра города.

Комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков: «В ходе исследования так же, как и при формировании нашего ежегодного общероссийского рейтинга розничных сетей INFOLine Retail Russia TOP-100, мы сталкиваемся с тем, что, несмотря на кажущуюся публичность, отрасль «Розничная торговля» остается крайне закрытой. Отчетность большинства игроков рынка недоступна,  и точная оценка их финансовых показателей возможна лишь при глубоком анализе отрасли,  понимании текущей деятельности розничных компаний.

Кроме того, у многих ведущих ритейлеров часть оборота приходится на взаимодействие с конечными потребителями, а часть на работу с юрлицами. При составлении рейтинга приходилось оценивать доли B2B продаж таких компаний, чтобы исключить из совокупной выручки.  Интересно, что далеко не все сети в своей деятельности выделяют развитие отношений с  юридическими лицами как самостоятельное  направление, недооценивая и не реализуя существенный потенциал роста оборота через работу с B2B сегментом. В то же время те, кто смог наладить эту работу, сегодня весьма успешны на рынке. Так, у одного из крупнейших игроков не только в Петербурге, но и в России в целом – компании «Петрович» – более 20% выручки приходится на B2B продажи».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами