Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рейтинг крупнейших розничных сетей Петербурга и Ленинградской области
При формировании рейтинга специалисты исследовательского агентства INFOLine, совместно с газетой «Деловой Петербург», проанализировали операционные и финансовые показатели более 300 ритейлеров, относящихся ко всем сегментам розничной торговли, кроме продаж автомобилей и мотоциклов, а также моторного топлива.
Основным параметром ранжирования компаний в рейтинге является выраженная в рублях чистая розничная выручка от продажи товаров на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области без учета НДС . При этом в чистую розничную выручку включается реализация франчайзером товаров в магазины, работающие по схеме обратного франчайзинга.
ТОП-30 ритейлеров Петербурга и Ленобласти по версии рейтинга INFOLine и газеты «Деловой Петербург» |
||||||
Место |
Сегмент |
Бренд |
Группа компаний |
Количество магазинов (СПб+ЛО) |
Торговая площадь, тыс. кв. м. |
Выручка, млрд. руб. (без НДС) |
2012 |
2012 |
2012 |
||||
1 |
FMCG |
Пятерочка, Перекресток, Карусель |
X5 Retail Group |
458 |
317,63 |
78,4* |
2 |
FMCG |
Лента |
Лента |
16 |
123,6 |
65,94* |
3 |
FMCG |
О«КЕЙ, О»КЕЙ-Экспресс |
ГК О'КЕЙ |
36 |
159,25 |
58,7 |
4 |
FMCG |
Народная 7Я, Идея, Норма, Spar |
ТД Интерторг |
201 |
76,17 |
24,2* |
5 |
FMCG |
Дикси, Виктория-квартал (до середины 2012 года) |
ГК ДИКСИ |
228 |
54,47 |
20,5 |
6 |
FMCG |
Ашан, Ашан-сити |
Auchan Groupe |
7 |
60,65 |
15,67* |
7 |
FMCG |
Полушка, Лайм |
ГК Полушка (Санкт-Петербург) |
144 |
56,65 |
13,3 |
8 |
DIY |
Максидом |
Максидом |
7 |
86,4 |
14,0 |
9 |
Детские товары |
Дети, Здоровый Малыш |
Спецобслуживание, ЗАО и Дети, ЗАО |
77 |
50,9 |
13,0* |
10 |
Интернет-магазины |
Юлмарт |
Юлмарт, ЗАО |
62 |
15,4 |
12,0 |
11 |
DIY |
Петрович, Уровень |
СТД Петрович |
13 |
39,9 |
10,6* |
12 |
Аптеки |
Озерки |
Аптека Озерки, ООО |
28 |
2,0 |
9,8* |
13 |
DIY |
Метрика |
Корпорация СБР |
49 |
103,7 |
8,8* |
14 |
FMCG |
Магнит, Магнит-Косметик, Гипермаркет Магнит |
Магнит |
113 |
46,1 |
8,5* |
15 |
IKEA |
IKEA |
2 |
39 |
7,8* |
|
16 |
DIY |
OBI |
OBI |
5 |
65,0 |
7,6* |
17 |
FMCG |
XL |
ГК Ритэйл Северо-Запад |
24 |
23,8 |
7,4* |
18 |
FMCG |
Prisma |
Корпорация SOK |
14 |
56,42 |
7,2* |
19 |
DIY |
К-раута |
К-раута |
9 |
64,0 |
6,4* |
20 |
Косметика и дрогери |
Rive Gauche (Рив Гош) |
Арома Люкс, ООО |
47 |
13,9 |
6,0* |
21 |
Бытовая техника и электроника |
М.Видео |
М Видео, ООО |
16 |
33,7 |
5,8* |
22 |
Мобильные телефоны |
Связной |
ГК «Связной» |
243 |
9,3 |
5,5 |
23 |
Бытовая техника и электроника |
Media Markt |
Медиа Маркт Сатурн, ООО |
5 |
24,3 |
5,2* |
24 |
FMCG |
METRO |
Metro Group |
3 |
27,9 |
4,9* |
25 |
Бытовая техника и электроника |
Эльдорадо |
Эльдорадо, ООО |
20 |
31,1 |
4,9* |
26 |
Мобильные телефоны |
Евросеть |
Евросеть, ООО |
230 |
9,5 |
4,8 |
27 |
FMCG |
Великолукский мясокомбинат |
ГК Великолукский мясокомбинат |
300 |
36 |
4,7* |
28 |
FMCG |
Народный |
Народный |
1 |
4,5 |
4,5* |
29 |
FMCG |
Сезон |
ГК Сезон |
6 |
13,26 |
4,5* |
30 |
Аптеки |
Первая помощь |
Первая помощь, ЗАО |
127 |
16,45 |
4,3* |
* Оценка INFOLine |
||||||
Общее количество торговых объектов крупнейших ритейлеров почти 2500, что составляет около 12% от общего количества торговых объектов на территории Санкт-Петербурга, а общая торговая площадь – более 1,65 млн. кв. м., подсчитали в INFOLine. При этом доли ритейлеров, входящих в ТОП-30 по основным сегментам составляют: FMCG (более 85%), DIY (более 70%), бытовая техника и электроника (более 60%).
Формирование первичной выборки для рейтинга из 300 торговых сетей в действительности стартовало еще в прошлом году, когда INFOLine в качестве генерального подрядчика Правительства Санкт-Петербурга приступило к сбору сведений для Торгового реестра города.
Комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков: «В ходе исследования так же, как и при формировании нашего ежегодного общероссийского рейтинга розничных сетей INFOLine Retail Russia TOP-100, мы сталкиваемся с тем, что, несмотря на кажущуюся публичность, отрасль «Розничная торговля» остается крайне закрытой. Отчетность большинства игроков рынка недоступна, и точная оценка их финансовых показателей возможна лишь при глубоком анализе отрасли, понимании текущей деятельности розничных компаний.
Кроме того, у многих ведущих ритейлеров часть оборота приходится на взаимодействие с конечными потребителями, а часть на работу с юрлицами. При составлении рейтинга приходилось оценивать доли B2B продаж таких компаний, чтобы исключить из совокупной выручки. Интересно, что далеко не все сети в своей деятельности выделяют развитие отношений с юридическими лицами как самостоятельное направление, недооценивая и не реализуя существенный потенциал роста оборота через работу с B2B сегментом. В то же время те, кто смог наладить эту работу, сегодня весьма успешны на рынке. Так, у одного из крупнейших игроков не только в Петербурге, но и в России в целом – компании «Петрович» – более 20% выручки приходится на B2B продажи».
Retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?