Перемены на российском рынке в последнее время все чаще вынуждают бизнес менять локацию. Торговые точки переезжают на освободившиеся после ушедших конкурентов места или адаптируют формат, подыскивая помещения большей площади. Как переехать с наименьшими потерями и зачем привлекать к этому процессу специалистов? Разбираемся вместе с экспертом Александром Пигиным.
Фото: FOTOGRIN/shutterstock
Известная поговорка, сравнивающая переезд с некоторым количеством пожаров, явно возникла до того, как на рынке появились помощники в этом непростом вопросе и четкий алгоритм действий. И если к стихийному бедствию подготовиться нельзя, то детали переезда даже сложных объектов грамотные специалисты сейчас могут разложить по пунктам.
Одних грузчиков недостаточно
Со стороны переезд магазина или склада выглядит просто: нужно разобрать мебель и оборудование на старом месте, загрузить в машину и перевезти на новую локацию. Кажется, что с задачей справится стандартная бригада из грузчиков и водителя. Однако при этом заказчик забывает о сложном оборудовании, которое обычно встречается на любой торговой площадке: кондиционерах, вывесках, сигнализации, кассовом и холодильном оборудовании и так далее. Следовательно, для работы с ним требуются профильные специалисты, которых также нужно найти, привлечь и скоординировать. К тому же часто в деле возникают «новые переменные», разбираться с которыми приходится на ходу.
Кейс из практики
При перемещении кондитерского магазина требовалось перевезти островную конструкцию. При этом сам заказчик не смог вспомнить, разборная она или нет. Это пришлось выяснять на месте и принимать решение о том, как провести демонтаж правильно. Кроме того, оказалось, что данная витрина имеет подсветку. Монтажники мебели обычно не работают с электрикой, следовательно, потребовалось привлекать дополнительных специалистов, чтобы переезд магазина прошел без финансовых потерь.
Исполнителей нужно контролировать. «Наша практика это доказывала не раз, поэтому наши менеджеры всегда выезжают на адрес заказчика, – говорит Александр Пигин, генеральный директор ООО «Транспортные решения». – Даже если не требуется никаких дополнительных работ, кроме переноса тяжестей, всегда присутствует человеческий фактор, на который нужно делать поправку. Или могут возникнуть другие сложности, о которых заказчик не знал или которым не придал значения. Грузчики выход искать не будут и просто остановят работу. Поэтому менеджер на месте должен суметь разобраться в ситуации, быть технически грамотным. Наша команда, например, в силу двадцатилетнего опыта в этой сфере не только способна выстроить логистику, но и умеет читать чертежи, а также разбирается в строительстве и электрике. И эти навыки пригождаются постоянно».
Кейс из практики
При осуществлении переезда магазина в переходе метро во время выноса мебели начал падать подвесной потолок. Выяснилось, что он был смонтирован с нарушением технологий, использованием дешевого крепежа и все это время опирался на высокий шкаф. Заказчику были предложены решения по укреплению подвески потолка или по демонтажу потолка и встроенных светильников. В итоге был выбран второй вариант. Работы по демонтажу были выполнены оперативно, чтобы не сорвать график доставки.
Работа на высоте
Часто бывает, что переезжать приходится из помещений с высокими потолками – современных торговых центров, складских помещений или других промышленных зданий. Следовательно, подбирать для переезда нужно такую команду, которая имеет опыт работы в таких условиях.
«Чаще всего в магазинах нет высоких стремянок, – говорит Александр Пигин. – Или максимум бывает одна. В случае, когда нужно снять, например, фанкойл с потолка, не обойтись без пары высоких лестниц, а лучше взять вышку-туру. А если речь идет о том, чтобы демонтировать вывеску с фасада или внешний блок кондиционера, то там может понадобиться и автовышка. Об этих нюансах заказчики тоже не всегда задумываются».
Кейс из практики
При перемещении оборудования из торгового центра в Красноярске нужно было выполнить демонтаж фанкойла, который являлся собственностью арендатора. На месте выяснилось, что высота установки фанкойла над полом составляет около 6 метров, а вес фанкойла – свыше 100 кг. Кроме того, под блоком кондиционера позже были установлены металлоконструкции, которые не позволяли просто опустить его вниз. Разрезание таких конструкций чаще всего требует проведения огневых работ, которые могут проводиться в определенное время и только по согласованию с торговым центром. В итоге менеджер на месте нашел специалистов, которые смогли разрезать конструкции механическим способом. А для спуска были привлечены такелажники, поскольку усилий грузчиков со стремянкой для спуска настолько тяжелого блока кондиционера оказалось недостаточно.
Упаковать и перевезти
Специалисты признаются: с упаковкой перевозимого имущества обычно справляются даже новички. Нового в этом направлении пока ничего не придумали: в ход идут картон, пенопласт, скотч, стретч-пленка и воздушно-пузырчатая пленка. Но куда важнее правильно выбрать транспорт и грамотно распределить в нем груз.
«Чаще всего не посвященный в тонкости человек заказывает тентованную машину, справедливо полагая, что подойдет любая «закрытая» машина, – говорит Александр Пигин. – Но проблема в том, что мебель после разборки из крупногабарита превращается во множество мелких деталей. И их загрузка чаще всего происходит навалом. Если у машины тентованные борта, то их попросту выдавит. При этом исполнитель не будет виноват – он же предоставил запрошенный транспорт. Поэтому мы в таких случаях предпочитаем перестраховаться и привлекаем транспорт с жесткими металлическими бортами».
Ответственное хранение
Помимо прочего, иногда бизнесу требуется не просто вывезти старое оборудование, освободив помещение, а заменить его на новое, при этом не останавливая работу. Можно разбить данную задачу на два этапа и нанять две разные бригады. Но можно сэкономить время и деньги.
Кейс из практики
Поставщик
торгового оборудования для сети «Дикси» обратился с задачей произвести замену стеллажей в прикассовой зоне 200 торговых точек в Санкт-Петербурге. Новые стеллажи доставили на склад временного хранения, скомплектовали заказы, выстроили маршруты, подготовили несколько бригад, которые одновременно производили демонтаж старых стеллажей и сборку новых. Все работы выполнялись по графику, в синхронизации с магазинами и мерчандайзерами. В конце каждого рабочего дня старые стеллажи сдавали в металлолом, а вырученные средства перечислялись на счет заказчика.
«Мы не только выполняем переезд под ключ, но можем при необходимости выполнить также замену оборудования с привлечением всех нужных специалистов и предоставлением необходимых в процессе складских площадей, – говорит Александр Пигин. – Это удобно, когда нужно произвести подобные работы в городе, где у бизнеса нет собственного ответственного менеджера или свободного склада».
Признаки профессиональной команды для переезда
1. Имеет опыт работы согласно задаче. Обладает необходимыми компетенциями в логистике, строительстве и монтаже, может предоставить портфолио.
2. Перед выставлением окончательного ценника запрашивает детали о перевозимом имуществе, просит предоставить информацию о марках и моделях оборудования, габаритах мебели и прочего оснащения.
3. Расскажет, как строится процесс работы, и обозначит четкие сроки ее выполнения.
4. Пришлет на место выполнения работ менеджера, который будет находиться на постоянной связи с заказчиком и контролировать процесс переезда.
5. Предоставит фотоотчет после каждой итерации: сборка, упаковка, погрузка, доставка, клининг помещения перед сдачей арендодателю.
Задать вопросы о переезде для бизнеса «под ключ» и получить помощь специалистов можно на сайте https://trresh.ru/pereezd_magazinov.
Людмила Клыженко, Retail.ru