Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Редевелопмент промышленных зон – новые возможности для ритейла
В октябре в Москве и Санкт-Петербурге открылись два многофункциональных-торгово-развлекательных комплекса. Оба МТК объединяют схожие факторы – районы расположения являются бывшими промышленными зонами, а прилегающие кварталы сложно назвать престижными и перспективными, однако девелоперы ожидают от своих объектов положительной отдачи.
«Водный»
Многофункциональный комплекс «Водный» (г. Москвы) – проект комплексного освоения территорий Головинского района, в первой фазе которого возведены офисная башня и локальный торговый центр (арендуемая площадь – 32 000 кв. м) от компании MR Group. В ходе строительства проведены ряд мероприятий, улучшающих транспортную и пешеходную доступность: реконструкция прилегающих Кронштадтского бульвара и Головинского шоссе, построено два новых проезда, благоустроена территория по дороге от метро «Водный стадион». Таким образом, наполовину заброшенная, наполовину занятая складскими помещениями территория обрела новый качественный объект.
С точки зрения торговой инфраструктуры, ТЦ «Водный» смог удовлетворить потребности жителей в качественных магазинах: в первый же день работы посещаемость торгового центра превысила ожидания в два раза и составила более 15 000 человек. «Сегодня мы наблюдаем рост конкуренции на рынке торговых центров в связи с рекордным объемом строительства в Москве, который сочетается со снижением покупательской способности населения. Уже очевидно, что посещаемость ТЦ в Москве уменьшается, и в первую очередь это ощущают крупные объекты супер регионального формата. При этом районные торговые центры, ориентированные на повседневные нужды москвичей, даже в текущих условиях демонстрируют стабильно высокие результаты, что подтверждают показатели ТЦ «Водный»: по итогам первого месяца работы ТЦ «Водный» посетили более 346 000 покупателей, – комментирует Шарль Будэ, управляющий директор компании JLL в России и СНГ.
На сегодняшний день сдано 87% площадей и на дату открытия в торговом центре функционируют более 70% подписанных магазинов, в том числе якорные арендаторы – универмаг модной одежды H&M, продуктовый гипермаркет «О’КЕЙ», многозальный кинотеатр «Киномакс» и магазин детских товаров «Дети». К концу года в торговом центре будет открыто уже более 80% площадей.
Михаил Миндлин, старший партнер компании Cushman & Wakefield считает: «Такие характеристики проекта, как близость к метро и автобусному терминалу, а также наличие «внутреннего» посетителя офисной и достраиваемой жилой части проекта, обусловили выбор концепции локального торгового центра. Основой задачей при формировании пула арендаторов мы видели в создании такого набора брендов и концепций, который удовлетворит потребности существующей аудитории в развлечениях и каждодневных покупках».
ЕUROPOLIS
Торгово-развлекательный комплекс ЕUROPOLIS (г. Санкт- Петербург), проект компании FortGroup, расположен на месте бывших складских и промышленных зон в Выборгском районе на месте пересечения крупных магистралей, Кантемировской улицы и Полюстровского проспекта, связывающих северо-восточные спальные районы с центром города.
Арендная площадь проекта составляет 60 000 кв.м., на которых расположено более 160 магазинов. Якорными арендаторами ЕUROPOLIS являются финский продуктовый гипермаркет PRIZMA, магазин электроники MediaMarkt, «Спортмастер», «Детский мир».
В развлекательной зоне откроется первый в России парк аттракционов для детей Angry Beards и кинотеатр «Мираж».
Локальная зона охвата ТЦ 810 000 человек, планируемая посещаемость 35 000 человек в день.
«Наша задача создать на серых и унылых окраинах города уютный атмосферный торговый центр, который бы совмещал потребление и образ жизни. Мы много работали над стилем ЕUROPOLIS, чтоб он был яркий, насыщенный и необычный. В этом я вижу перспективу региональных ТЦ в будущем. Рынок трансформируется, сейчас не такой обширный выбор участков земли под строительство и в этом смысле реконцепция городских зон – прекрасный выход для девелоперов» – сказал Максим Левченко, управляющий партнер FortGroup.
Сегментированный пул ритейл-операторов, концепции, ориентированные на семейный шопинг и удовлетворение нужд близлежащий жителей, а также развлечения для всей семьи, являются фактором, потенциально определяющим успех объекта, при локации в бывших промышленных районах, не насыщенных качественный ритейлом. По мнению девелоперов в условиях снижения покупательского спроса и высокой конкуренции за потребителя МТК районного масштаба будут более востребованы сегодня, чем раньше.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.