Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Развлекаться от души
Нельзя сказать, что сегмент развлечений не падает в кризис вообще, но его снижение имеет меньший масштаб: по данным аналитики в 2015 году падение составит порядка 8% - и все потому, что его основными потребителями являются дети. Детские товары и услуги традиционно остаются востребованными, ведь траты на детей в России рассматриваются как приоритетная статья семейного бюджета. Родителям очень сложно отказать малышам в их просьбах, будь то покупка игрушки, сладости или развлечения.
Рынок реагирует на устойчивость семейного отдыха появлением целых парков развлечений для всех возрастов. Отходя от стандартных концепций и все чаще сочетая в себе интересы покупателей с семьями и детьми, торговые центры тем самым притягивают большую аудиторию и увеличивают время пребывания посетителей.
По мнению экспертов, оптимально подобранный пул арендаторов, а также их рациональное распределение в структуре определяют успешность торгового центра не менее чем на 60%. Даже формат усеченного торгового центра при правильном подходе и востребованных у покупателей товарах и услугах, несмотря на непростые экономические условия, способен быть коммерчески выгодным. По исследованиям компании МallMarketing, только 8,81% посетителей торговых центров намерены «только совершить покупки», а «купить и развлечься» желают 69,6% респондентов.
Многоформатные развлекательные зоны в этом смысле решают различные для потребителя задачи: детские игровые зоны позволяют родителям совершать покупки в ТЦ, пока дети находятся там; фуд-корты и рестораны становятся местом, где вся семья может собраться вместе и перекусить; кинотеатры - развлечение, которое может быть как дополнением после посещения магазинов, так и отдельным поводом посетить ТЦ. Для девелопера задача одна – простимулировать на траты и покупки.
Различные концепции развлекательных зон активно набирают популярность не только в крупнейших городах России. Открытый в декабре этого года «Мадагаскар park» в торговом центре «Сити-Парк» в Саранске с многозальным кинотеатром, рестораном на 1000 кв. м и развлекательным комплексом для детей и взрослых 2600 кв. м на общей площади 7000 кв. м уже получил массовый отклик от жителей и привлек в торговый центр новых посетителей, несмотря на то, что пока не все площади ТЦ заполнены арендаторами. Это самый крупный и масштабный проект развлекательного парка, вписанного в формат ТЦ как в городе, так и в регионе. «Мадагаскар»-кинотеатр состоит из 9 залов, детская зона включает многочисленные аттракционы, где предусмотрено постоянное присутствие аниматоров, и зону игровых автоматов, где ребенок может находиться самостоятельно, а для всей семьи на территории парка сделано кафе. При дефиците досуговых площадок в городе такая зона стала для жителей общественным пространством, предоставив различные виды развлечений.
Рассказывает Лариса Сайгушинская, руководитель проекта: «Тема развлекательных парков оказалась очень интересной и востребованной, особенно в период, когда многие ритейлеры закрывают свои площади. На своем опыте в реализации всех проектов мы увидели, что сегмент досуга является приоритетным для привлечения посетителей в торговые центры, особенно если он создан с учетом всех ценовых групп и покупательской способности населения».
«Мадагаскар-park» в Саранске – не первый проект управляющей компании ТРЦ «Мадагаскар». Подобные пространства реализованы на собственных площадях ТЦ «Мадагаскар» в Чебоксарах и в Тольятти, где под них полностью отданы целые этажи, оформленные в едином стиле. По сводным данным девелоперов, развлекательные зоны увеличили трафик в торговых центрах в среднем на 15–25%.
Концепция «Мадагаскар-park» – это комплексное и в то же время гибкое решение для развлечения и отдыха в торговых центрах. Парк состоит из нескольких направлений, плотно взаимосвязанных между собой, для которых продуман единый маркетинг с такими инструментами, как, например, пересекаемые акции. Для гостей становится приятным бонусом получить бесплатный билет на аттракцион или в кинотеатр и кафе при определённой сумме чека.
Проект формировался исходя из запросов конкретного ТЦ с минимальной требуемой зоной 10000 кв. м. По проектам устроителей и учитывая архитектуру здания, парк можно складывать как конструктор: основные составляющие – это развлекательная зона, кинотеатр и ресторан. Наполнение развлекательной зоны состоит из площадок с аттракционами для детей разного возраста: 1-3, 3-6 и 7-13 лет. Для малышей имеется даже настоящая песочница с экологически чистым наполнителем, горки, карусели, игровые автоматы и пр. Для старшей группы есть очень популярный батутный комплекс. Именно эта зона за первую неделю открытия в Саранске привлекла максимальное число посетителей. Для создания ресторанных зон и кинотеатров «Мадагаскар park» привлекает проверенных сторонних подрядчиков, которые обеспечивают полное техническое оснащение проекта.
На сегодняшний день «Мадагаскар park» – самые крупные, интересные, коммерчески оправданные и популярные развлекательные зоны в Поволжье и республике Мордовии. В планах управляющей компании ТРЦ «Мадагаскар» тиражировать и распространять уже принятую потребителем концепцию на площадях не менее 10 000 кв. м, основываясь на собственном опыте, знании рынка и интересах потребителей.
Ирина Баскакова, специально для Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?