Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В современных реалиях все более явно прослеживается трансформация целевой аудитории торговых центров. Если раньше это были покупатели, то сейчас их уже можно называть посетители, или даже гости. Они приходят в торговый центр не только (или не всегда) за покупками, сколько за развлечениями и чтобы приятно провести время. По отношению к неторговой составляющей особенно требовательно молодое поколение. Чтобы им угодить торговые центры привлекают нестандартных арендаторов, разрабатывают интересные концепции и проводят необычные маркетинговые активности. Перед вами – пятерка наиболее заметных!
«Океания» - полное погружение
На Кутузовском проспекте в Москве в октябре прошлого года открылся небольшой торгово-развлекательный центр «Океания», ориентированный на семейных покупателей с детьми.
«Тема» проекта – морские приключения. «Фишкой» ТРЦ стал гигантский аквариум, высотой в 3 этажа, к которому центростремительно направлено движение посетителей. Необычное решение – внутри аквариума разместили лифт. Поднимаясь, гости ТЦ совершают «подводное» путешествие. Морскую тему и «отпускную» атмосферу поддерживает графическое оформление интерьеров и навигации, а также тематический семейный развлекательно-образовательный центр.
ТРЦ занимает семь этажей – 4 наземных и 3 подземных и фокусируется на обеспеченных семейных людях 26-45 лет. Соответственно, кроме магазинов, часть из которых – с продукцией для детей, здесь работает многозальный кинотеатр. Особый акцент сделан на рестораны и кафе – здесь представлены 23 концепции предприятий общепита.
«Аэро Парк» - все лучшее детям
В Брянске в 2013 году открылся ТРЦ «Аэро Парк», который позиционируется как суперрегиональный торговый центр. Здание расположено в географическом центре города, на магистрали, соединяющей самые густонаселенные районы.
Особенностью центра стала большая и разнообразная зона развлечений, ориентированных на детей. В частности, на его территории находится один из крупнейших в России контактных зоопарков «Джунгли зовут». Среди обитателей зоопарка - гусь, лемур катта, сова, европейская косуля и другие животные. Также – детский экстрим-парк «Атмосфера», включающий в себя скалодром, веревочный парк и батуты, детский центр «Бумеранг», в котором более 70 игровых автоматов, горки, лабиринты и другие развлечения и детский клуб «Авиатор».
В городе «Аэро Парк» лидер по количеству супер- и гипермаркетов в одном ТРЦ, из крупных магазинов здесь «Декатлон», «Лента», Media Markt, OBI, « Мебель Холл».
«Ривьера» - если отдых, то активный
Торговый центр «Ривьера» открылся меньше года назад в Москве, на территории «Полуострова ЗИЛ». Вблизи торгового центра строится новый жилой район на месте бывшей промзоны завода.
Основная целевая аудитория - семьи с детьми, молодые люди, приходящие в одиночку или с друзьями, и студенты, которые посещают торговый центр по большей части в поиске приятного досуга. Поэтому особое внимание в «Ривьере» уделяется развлекательной составляющей, причем ряд проектов представлен в Москве впервые. Среди арендаторов – веревочный парк «Панда Парк» - здесь он впервые открылся на территории ТЦ, став всесезонным, и здесь же впервые будет открыт и опробован новый сегмент «Пещера». Работает интерактивный музей-театр «Сказкин Дом», где дети сами становятся героями сказки, активно участвуя в представлении. Готовится открытие авиатренажеров BOEING 737 – NG и AIRBUS А320, полностью соответствующих кабинам оригинальных самолетов. Посетители смогут совершить «полет» со взлетом и посадкой, выполняя все процедуры, предписанные настоящим пилотам.
В «Ривьере» представлена необычная социальная экспозиция «Прогулка в темноте». Гостям предлагают посетить пять залов, в которых царит полная темнота. Незрячие гиды проведут экскурсию, в ходе которой гости будут узнавать предметы при помощи всех органов чувств, кроме зрения.
«Охта Молл» - культурный отдых в культурной столице
ТРЦ «Охта Молл» открылся летом 2016 года. Центр является первой очередью многофункционального комплекса «Охта Сити» общей площадью 400 тыс. кв. м.
Особенностью, выделяющей «Охта Молл» на фоне других торговых центров, стало культурно-образовательное пространство Охта Lab, которое включает в себя библиотеку, многофункциональный зал на 250 посадочных мест и выставочную зону. В этом пространстве проводятся лекции и мастер-классы с участием ведущих экспертов в сферах искусства, науки, бизнеса и медиа, театральные постановки, концерты и выставочные проекты. Таким образом, проект расширяет стандартные функции торговых комплексов.
Городская библиотека в Охта Lab – это первый в России пример присутствия библиотечного пространства в торговом комплексе. Здесь представлены как обычные книги, так и в электронном виде. В библиотеке можно брать и оставлять книги по принципу буккроссинга.
«Акваполис» - водный мир

Торговый комплекс открылся в январе 2016 года в Пскове. Сам себе центр не отличается большими размерами. Главным его преимуществом перед конкурентами стал большой аквапарк – единственный в области.
Аквапарк «Акваполис» располагается на площади в 3,2 тыс. кв. м. Одновременно он способен вместить 800 человек. На его территории размещены несколько бассейнов, горки, гейзеры, фонтаны, каскады, гидромассажные бассейны, бани, сауны и другие водные развлечения. Таким образом, развлекательная составляющая стала даже приоритетнее торговой.
ТРК «Акваполис» расположен в трехэтажном здании, общая площадь составляет 56 000 кв.м, торговая площадь - 31 000 кв.м. Парковка центра рассчитана на 1100 машин. В торговом центре площади занимают порядка 100 магазинов.

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.