Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Пять принципов ведения бизнеса соосновательницы Zara Розалии Мера
1. Следите за потребностями клиентов
Основа стратегии Zara — постоянное обновление коллекций одежды. Розалия Мера отказалась выпускать коллекции весной и осенью, как это было принято в мире высокой моды. Узнать, какие модели одежды и аксессуары будут в тренде через полгода, казалось невозможным — тогда Розалия Мера создала штат модельеров, которые круглый год делали эскизы одежды на основе моделей, популярных в текущий момент.
2. Оперативно реагируйте на изменения предпочтений клиентов
Принцип моды «быстрого отклика» позволил бренду Zara распродавать коллекции почти в полном объеме, а нераспроданный товар уходил по максимально низкой цене.
3. Внедряйте новые технологии
Розалия Мера вместе с Хосе Марией Кастейяно, пришедшей в Zara в 1984 году, одними из первых решили автоматизировать учет приходящего в магазины товара. Большинство фирм, работавших на одного дизайнера с громким именем, в то время нередко подходили к инвентаризации спустя рукава.
4. Не накручивайте цены
Предпринимательница считала несправедливым брать с покупателя деньги за бирку с именем модного дизайнера, она ориентировалась на потребности массового покупателя. Впрочем, Zara никогда не воспринималась как магазин дешевой одежды.
5. Расширяйте линейку брендов
Соблюдая баланс между от-кутюр и доступностью модной одежды, Розалия Мера сумела привлечь покупателей более чем в 5500 магазинов — настолько популярна стала одежда под брендами Zara, Oysho, Stradivarius, Pull and Bear, Massimo Dutti и Bershka, принадлежащими компании Inditex.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?