Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пять принципов ведения бизнеса соосновательницы Zara Розалии Мера
1. Следите за потребностями клиентов
Основа стратегии Zara — постоянное обновление коллекций одежды. Розалия Мера отказалась выпускать коллекции весной и осенью, как это было принято в мире высокой моды. Узнать, какие модели одежды и аксессуары будут в тренде через полгода, казалось невозможным — тогда Розалия Мера создала штат модельеров, которые круглый год делали эскизы одежды на основе моделей, популярных в текущий момент.
2. Оперативно реагируйте на изменения предпочтений клиентов
Принцип моды «быстрого отклика» позволил бренду Zara распродавать коллекции почти в полном объеме, а нераспроданный товар уходил по максимально низкой цене.
3. Внедряйте новые технологии
Розалия Мера вместе с Хосе Марией Кастейяно, пришедшей в Zara в 1984 году, одними из первых решили автоматизировать учет приходящего в магазины товара. Большинство фирм, работавших на одного дизайнера с громким именем, в то время нередко подходили к инвентаризации спустя рукава.
4. Не накручивайте цены
Предпринимательница считала несправедливым брать с покупателя деньги за бирку с именем модного дизайнера, она ориентировалась на потребности массового покупателя. Впрочем, Zara никогда не воспринималась как магазин дешевой одежды.
5. Расширяйте линейку брендов
Соблюдая баланс между от-кутюр и доступностью модной одежды, Розалия Мера сумела привлечь покупателей более чем в 5500 магазинов — настолько популярна стала одежда под брендами Zara, Oysho, Stradivarius, Pull and Bear, Massimo Dutti и Bershka, принадлежащими компании Inditex.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?