Параметры проверки зависят от товара, который заказывает предприниматель. Допустим, в случае с электронными замками партнер будет проверять работу самого замка, его безопасность, комплектацию, технические характеристики и внешний вид. Все замечания фиксируются и добавляются в отчет: например, вот так выглядит настоящий отчет от компании-партнера JoomPro по проверке товара. Соответствие описанию или брак будут зафиксированы на фото и приложены к отчету.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Проверяем продавца из Китая: как заказать качественный товар?
Еще с 1990-х за китайскими производителями закрепился миф о некачественных товарах: мол, все, что куплено в Поднебесной, использовать долго и счастливо не получится. Однако времена меняются, и сегодня в Китае открыты фабрики сотен западных брендов, а, согласно отчету компании Kantar Brandz, люди по всему миру стали лучше относиться к товарам компаний из этой страны. Однако, конечно, не вся такая продукция будет пригодна для продажи и использования в России. Андрей Лесь, востоковед и руководитель отдела по работе с партнерами сервиса для оптовых закупок из Китая JoomPro рассказывает, как контролировать качество закупок.
Как подготовиться к закупке
Как ни странно, чтобы гарантировать получение качественной партии, нужно в первую очередь взглянуть на карту. В Китае развита система промышленных деревень — это объединения из 200–300 фабрик, которые сосредоточены в одном регионе и производят в нем определенную категорию товара. Поэтому при рассмотрении фабрик всегда стоит обращать внимание на их местоположение: если в этом районе производят то, что вы планируете закупать, значит, его качество вероятнее всего вас удовлетворит.
Допустим, отельер хочет заказать крупную партию электронных замков для сети гостиниц. Ему стоит обратить внимание на провинцию Гуандун: местные фабрики специализируются на производстве электроники и потребительских товаров.
Однако географическое положение — не всегда гарантия качества. Из-за возросшей популярности китайских товаров в стране сформировалась ситуация, которую можно назвать «рынком продавца»: фабрики могут диктовать собственные условия заказчикам, потому что спрос превышает предложение. Зная, что заказов точно будет предостаточно, некоторые предприниматели открывают производства, которые не проходят должную сертификацию и в итоге поставляют продукцию, которую невозможно будет продавать или использовать в России. Чтобы избежать работы с такими поставщиками, перед заказом необходимо проверять их регистрацию в открытых источниках: например, на e-comm платформах Alibaba и 1688 или по открытым государственным базам данных (к примеру, qiye chacha)
Фото: humphery/shutterstock
Как же проверять?
Допустим, вышеупомянутый предприниматель-отельер подобрал несколько фабрик в провинции Гуандун: он проверил их документы и убедился, что их продукция проходит сертификацию. Как он может убедиться в соблюдении стандартов качества на всех этапах производства?
-
Перед заказом: проверить отзывы о продавце
В первую очередь нужно убедиться, что у других предпринимателей есть опыт работы именно с этой фабрикой. С отзывами можно ознакомиться в тех же базах данных, в которых вы проверяли регистрацию поставщика. Стоит обратить внимание на точность выполнения заказов, сроки их выполнения и, конечно, на качество продукции.
-
Перед оплатой: запросить образец продукции
Если заказ крупный, не стоит его подтверждать и оплачивать, пока вы не увидите и не утвердите физический образец товара. Некоторые фабрики соглашаются прислать его самостоятельно, но это достаточно редкий случай. Стоит обратиться за помощью к проверенному посреднику, который сможет прийти на производство, убедиться в качестве образца, сфотографировать его и согласовать с вами. Только после этого можно делать заказ.
-
Перед оплатой и во время заказа: перепроверить договор и договоренности и постоянно держать связь с подрядчиком
Казалось бы, это очевидный пункт, но при работе с китайскими партнерами он особенно важен. Из-за разницы менталитетов может возникнуть множество недопониманий: например, если не определить четкие условия возврата товара или денег, предприниматель может потерять крупную сумму, а если не проговорить и не установить сроки, партия может безнадежно опоздать. Переговоры с поставщиками могут быть довольно сложными и длительными, а сами партнеры могут до последнего скрывать или не признавать проблемы или брак на производстве. Поэтому очень важно контролировать происходящее: спрашивать, доставили ли сырье, как идет производство, просить прислать фотографию производства. Для нас это звучит как микроменеджмент, но на начальных этапах сотрудничества такой подход поможет вам сохранить ваши деньги и нервы.
-
Когда партия готова: заказать проверку качества партии и отчет о производстве
Перед согласованием отправки товара партию нужно проверить. Можно попробовать заказать отчет с производства, но нельзя гарантировать, что фабрика сможет его предоставить или что он будет достоверным — вспоминаем, что китайские партнеры предпочитают скрывать проблемы до последнего. Проверить партию до отправки помогут компании, которые специализируются в этом. Команда партнера возьмет тестовые образцы, убедится в их пригодности к работе сразу по десятку параметров и пришлет отчет. Клиенту останется выбор — принимать партию или нет.
Закупить качественный товар в Китае вполне реально, если следовать простым правилам и следить за своим заказом. Однако важно помнить, что проверка качества — всего лишь одно звено в цепочке импорта. Чтобы партия прибыла к вам вовремя и чтобы избежать убытков, необходимо следить за логистикой, хранением и, конечно, сертификацией на территории России.
Статья подготовлена компанией JoomPro для Retail.ru
Читайте также:
Импорт из Европы: что изменили санкции и как будет в 2023-м?
«Яндекс Маркет» и GfK: как россияне покупали онлайн в 2022 году?
Мерчандайзинг 2023: как производителю определить свою стратегию?
NielsenIQ: рынок молочных продуктов в 2023 году
NielsenIQ: 2022 год завершился самым глубоким падением продаж FMCG после 2015 года
Как «1С:ERP» помогла повысить точность прогноза на 8% в продажах товаров с высокой сезонностью
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.