Промовитрина отвечает нескольким актуальным трендам времен пандемии. Доля промо остается довольно высокой. По данным GfK, поиск промо является основной стратегией экономии – промо в магазинах выбирают более 70% покупателей. Еще один важный тренд пандемии, повышающий актуальность промовитрины, – возросшее внимание потребителей к новинкам и увеличение числа новинок от производителей. В связи с переходом в онлайн упал спрос на импульсные товары, что заметно снизило маржинальность офлайн-магазинов. И теперь перед ритейлерами стоит задача повысить импульсные продажи.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Промовитрина как стимул продаж
Выбор правильного холодильного оборудования для промо позволяет ритейлерам повысить продажи акционного товара в два–три раза. Поэтому важно знать, какой должна быть современная холодильная промовитрина, какие продукты в ней выгоднее выкладывать и как найти для нее самое лучшее место в торговом зале.
Промоакция остается актуальным и действенным инструментом продвижения товара, дает возможность познакомить с новинкой, повысить известность марки и лояльность потребителей, распродать остатки. Успех акции в торговом зале во многом зависит от правильного оборудования, в том числе холодильных промовитрин, предназначенных для активных продаж и стимулирования импульсного потребления.
В пандемию актуальность холодильных витрин повысилась, так как другие способы рекламы товара в торговом зале – дегустация, раздача бесплатных образцов товара и листовок – практически не используются. Сегодня нужны бесконтактные способы продвижения, с этой задачей как раз и справляется промовитрина.
«Эффективность промоакции в магазине сильно зависит от правильной промовитрины, – рассказывает директор по маркетингу компании «Полаир» Наталья Семенова. – Витрина – своего рода визуальный магнит, притягивающий покупателя. Стандартная демонстрация продуктов питания в торговом зале приводит покупателя к усталости от монотонности покупки и не позволяет магазину увеличивать средний чек. Волна ажиотажного спроса на социально значимые продукты питания с низкой добавочной стоимостью (бакалея, консервация, бытовая химия), зафиксированная в период пандемии, сейчас уже не обеспечивает магазину нужные обороты и целевую рентабельность. Ритейлерам срочно понадобились решения, способные оживить продажи, выгодно продемонстрировать импульсный товар, зацепить покупателя в зоне товаров с короткими сроками годности».
Специализированное ТХО для промо
Холодильные промовитрины – это мобильное, компактное и эргономичное торговое оборудование. Специальная конструкция, позволяющая сделать витрину полностью прозрачной, дает прекрасный обзор представленных в ней продуктов. Продукт как бы «парит в воздухе», чем привлекает внимание покупателя. Витрины можно брендировать под производителя или торговую точку.
Промовитрины должны размещаться в местах повышенной проходимости покупателей и в прикассовых зонах.
Имеет значение не только место, но и удобство подхода к витрине, выкладка и оформление товара. «Промовитрину надо правильно выбрать, а затем правильно эксплуатировать, – рассказывает Наталья Семенова. – Выбирая витрину, стоит искать универсальное и недорогое решение, с одной стороны, заметное и удобное для покупателя, с другой – простое в эксплуатации и понятное для персонала магазина. От оформления и правильной выкладки товара в промовитрине зависит многое. Всегда следует задаваться вопросом: что сможет привлечь внимание покупателя, что побудит его сделать незапланированную покупку?»
Три причины роста использования промовитрин:
1. На зрелом европейском рынке ритейла 90% магазинов постоянно используют промовитрины. Такие международные игроки, как Billa, Spar, Globus, активно внедряют промооборудование в своих российских магазинах. Для этих ритейлеров наличие промовитрины в каждом магазине является обязательным.
2. Возможность сдать поставщику витрину в аренду или предоставить за ретробонус на время проведения акции. Промовитрина значительно повышает ROI акций: европейские расчеты показывают, что ROI при использовании промовитрин в 2–2,5 раза больше, чем при использовании стандартного ТХО.
3. Высокое значение импульсных продаж в структуре торгового оборота, необходимость увеличения доли импульсных продаж, «затягивающих» покупателей в торговую точку и повышающих маржинальность.
Готовые решения для разных форматов
На российском рынке предоставлены готовые решения холодильного промооборудования для разных форматов магазинов.
Например, современным требованиям отвечают линейки промовитрин Fudzi и Oda торговой марки Carboma. Температурный режим этого оборудования - 0…+4 оС. Витрины имеют прозрачные ударопрочные боковины, колесные опоры и LED-подсветку. Есть возможность регулировать высоту и угол наклона. Использованы энергосберегающие технологии, что позволяет экономить электроэнергию.
Линейки промовитрин Carboma предназначены для эксплуатации в закрытом помещении с естественной вентиляцией при температуре окружающей среды от +12 до +25 оС и относительной влажности не более 60% (третий климатический класс европейской системы кодификации ISO 23953-2:2005).
Холодильные витрины Fudzi могут стыковаться в линию и создавать единый универсальный рекламный остров, сочетающий в себе стильный дизайн и функциональность.
Размеры витрин линейки Fudzi – стандартные: длина – 1275 мм, высота – 1380 мм, поэтому это оборудование подходит для крупных форматов – супер- и гипермаркетов. Модель PI11 имеет один уровень выкладки; PF11-12 – два уровня выкладки; PF11-13 – три уровня выкладки продукции. Одноуровневая модель PG11 предназначена для продажи через прилавок.
Витрины Fudzi подходят для выкладки следующих продуктов:
-
сезонные ягоды и фрукты – покупателю удобно достать и положить в корзину индивидуально упакованный и охлажденный товар, при использовании промовитрин оборот охлажденных ягод и фруктов возрастает в 4–5 раз;
-
молочная продукция, сыры и охлажденные деликатесы из промобуклета – с помощью промовитрин удастся выделить акционные товары; акционная продукция не затеряется в традиционном месте продаж, что позволит увеличить оборот во время акции в 2–3 раза;
-
кондитерские изделия – в магазинах и пекарских отделах формата самообслуживания, где покупатели могут не ждать продавца, а самостоятельно выбрать и взять упакованный товар;
-
напитки в прикассовой зоне – свежевыжатый сок, прохладительные напитки.
Мобильные промовитрины Oda имеют небольшие размеры: длина – 700 мм и 900 мм, ширина – 745 мм, высота – 1200 мм, поэтому подходят для магазинов формата у дома.
Модель PI07 имеет один уровень выкладки, PF07-12 – два уровня выкладки, обе модели предназначены для самообслуживания. Модель PG07 с одним уровнем выкладки востребована в отделах с торговлей через прилавок, например, для продажи тортов и пирожных. Фронтальное остекление не позволяет продукту заветриваться.
«Раньше промовитрины использовал в основном только федеральный ритейл, – рассказывает Наталья Семенова. – Малые ритейлеры не могли себе позволить специальные витрины под промо из-за высокой стоимости импортного оборудования. Российский производитель полного цикла «Полюс», выпускающий промовитрины Carboma, сделал это оборудование доступным для малых сетей и одиночных магазинов. По своим характеристикам модели марки Carboma ничуть не уступают импортным аналогам».
Выгода в цифрах
Компания «Полаир» провела анализ результатов использования промовитрин Carboma в магазинах Поволжья. Продажи продуктов со скидкой в среднем увеличились в 2–3 раза: сезонных ягод и фруктов – в 4–5 раз, молочной продукции – в 2–3 раза, кондитерских изделий – в 2 раза.
При этом надо помнить, что успех акции определяется не только наличием витрин, – очень важно правильно выбрать продукты для распродажи. «Магазину, выбирая товар для акции, стоит прислушиваться к рекомендациям производителя, – советует Наталья Семенова. – Приведу яркий пример. В фирменных магазинах поставщика мясных изделий Йошкар-Олы наши промовитрины увеличили продажи колбас всего на 6%. Тогда мы посоветовали выбрать для промо другие продукты – сыр и импульсные кондитерские изделия. Когда товар заменили, рост продаж по промо составил от 105 до 210%».
Итак, промовитрины Carboma – доступное решение для магазинов всех форматов, позволяющее повысить эффективность проводимых акций в несколько раз.
ГК «Полаир» – российский производитель профессионального оборудования TM POLAIR, CARBOMA, RADA для предприятий торговли и общепита. Имеет широкую продуктовую линейку, поставляет продукцию более чем в 20 стран мира. Производственные площади составляют около 134 тыс. кв. м, численность сотрудников – около 2650 человек.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.