Декоративное изображение
21 993

Поделиться

Программа устойчивого развития: теория и практика

Устойчивое развитие — одна из актуальных и обсуждаемых тем в российском и международном сообществах. Тем не менее, вопрос часто остается открыт — что такое устойчивое развитие, какие выгоды и преимущества оно дает, и почему эта идея так важна для современной организации. Компания CHEP (ЧЕП)в России, входящая в группу компаний Brambles, рассказала о том, что такое устойчивое развитие на примере их компании, которая работает в 60 странах мира и была признана лучшей по индексу устойчивости Доу-Джонса (Dow Jones Sustainability Index) в категории глобальных коммерческих услуг и поставок в 2017 году.

Устойчивое развитие — что это?

Концепция устойчивого развития, или как ее называет Генеральная Ассамблея ООН «всемирная модель будущего цивилизации» — это стратегия развития, которая появилась в ответ на нарастающую угрозу экологического кризиса и основанная на бережном отношении к окружающей среде. В этой идее воедино соединяются три равноценных направления деятельности компании — экономическое, социальное и экологическое. Получается, что любая экономическая выгода для организации должна учитывать не только прибыль, но и нагрузку на экологию.

Программа устойчивого развития: теория и практика

Компании, которые следуют принципам устойчивого развития — более конкурентные, стабильные и успешные на рынке, ведь им отдают предпочтение крупные заказчики, инвесторы, общественные деятели, которые осознают взаимозависимость между финансовыми результатами организации и нефинансовыми программами. Чтобы оценить и сравнить деятельность компаний по устойчивому развитию, были созданы индексы компаний-лидеров в этой области, наиболее известным и авторитетным является семейство индексов устойчивого развития Доу Джонса (Dow Jones Sustainability Index).

В числе последних документов, которые затрагивают тему устойчивого развития -  Парижское Соглашение, принятое по итогам 21-й конференции Рамочной конвенции об изменении климата (РКООНИК) в Париже в 2016 году и подписанное 197 странами мира. Документ регламентирует меры по снижению выбросов углекислого газа в атмосфере. Цель — удержать прирост глобальной средней температуры и принять усиленные меры по искоренению нищеты. Несмотря на то, что Россия, входящая в пятерку стран-лидеров по выбросам CO2, так и не ратифицировала документ, глобально цивилизованное мировое сообщество понимает необходимость считаться с природными ресурсами и снижать негативное воздействие на окружающую среду. Идея Парижского Соглашения и устойчивого развития стали неким стимулом и ориентиром для бизнеса, который нацелен на международный рынок, и сигналом для инвесторов, которые оценивают активы с точки зрения долгосрочных, менее рисковых вложений.

Программа устойчивого развития: теория и практика

Устойчивое развитие CHEP (ЧЕП)

Бизнес модель CHEP (ЧЕП) основывается на многократном использовании ресурсов — пулинга различного вида паллет для производителей, поставщиков и ритейлеров сектора FMCG. Это возможность взять в аренду изделия, не приобретая их в собственность, что значительно экономит финансы компании, в том числе на обслуживание паллет — хранение, транспортировку, ремонт. К тому же, использование многооборотной тары позволяет сокращать выбросы CO2, снижать объемы мусора от использования одноразовой упаковки, которым является обычная «белая» паллета и сохранять природные ресурсы планеты — деревья. В 2017 г. в системе пулинга компании CHEP (ЧЕП) оборачивалось 300 млн единиц оборотной тары между 500 тыс. локаций.

Экономическое развитие

Экономические цели компании можно разделить на несколько основных направлений:

  • Совершенствование цепочки поставок, за счет снижения финансовых, временных затрат партнеров и снижения негативного воздействия на окружающую среду. Большое значение здесь играет транспортная коллаборация — совместное планирование перевозок таким образом, чтобы максимально сократить порожние рейсы. Система транспортной коллаборации помогает распределить нагрузку между клиентами, объединяя ее участников в общий пул пользователей паллетами с учетом их транспортных потребностей. Оптимальные маршруты следования автомашин компания организует с более чем 150 компаниями-партнерами, и эта система продолжает расти, экономя более 3,5 млн порожних миль в Европе и сокращая более 5 500 тонн выбросов CO2 в год.

В 2013 году компания CHEP (ЧЕП) предложила компании Coca-Cola Enterprises, Inc. (CCE), крупнейшему производителю и дистрибьютору безалкогольных напитков в Западной Европе, систему замкнутого цикла поставок. При доставке грузов от CCE в бельгийскую сеть продуктовых магазинов Colruyt, транспортная компания Vervoer Van Dieve одновременно забирала пустые «синие» паллеты. Учитывая объемы (CCE ежегодно развозит более 1,2 миллиона поддонов с напитками в 11 000 магазинов по Бельгии), компания существенно сократила свои транспортные расходы, ведь тарифы Vervoer Van Dievel зависят от количества поездок и общего километража.

Переход на «синие» паллеты предложила компания CHEP (ЧЕП) и ведущему французскому производителю напитков L'Européenne D'Embouteillage (EdE), которому принадлежат бренды Orangina Schweppes Group (включая Orangina, Oasis и Schweppes). Политика производителя направлена на сокращение утилизации мусора, выбросов углекислого газа, потребление воды и энергии, поэтому в 2013 году, EdE полностью перешла с обычных «белых» паллет на «синие», что позволило сократить потребление древесины более чем на 1 тыс. тонн, а выбросы CO2 примерно на 1,1 тыс. тонн по сравнению с 2012 годом. После чего EdE подписала новый контракт с CHEP (ЧЕП) на поставку паллет для своих производственных линий по всей Франции, Испании и Бельгии.

Разработка грамотной корпоративной политики, то есть позиционирование компании как работодателя, включает в себя: вовлечение в деятельность организации, инвестиции в безопасность сотрудников, их обучение. Грамотные, вовлеченные в процесс люди — ценный ресурс, ведь такие сотрудники эмоционально привязаны, лояльны к компании, готовы выполнять больше обязанностей и более результативны, что влияет на финансовые результаты бизнеса.

Программа устойчивого развития: теория и практика

3 работающие программы Brambles:

  1. Brambles' Employee Survey (BES) — программа по вовлечению сотрудников в деятельность организации, которая помогает получить обратную связь от персонала. В 2017 году в BES участвовало 92% сотрудников, это более 12,5 тыс. человек. Интересно, что почти все, кто участвует в программе, а именно 91% опрошенных, поддерживают концепцию компании по устойчивому развитию. «Компания акцентируется на устойчивом развитии — это одна из причин почему я горжусь тем, что здесь работаю», — сказал один из участников опроса BES.
  2. Brambles' Injury Frequency Rate (BIFR) — программа по безопасности и снижению частоты травматизма. Показатель BIFR рассчитывается исходя из количества травм любой степени тяжести, несчастных случаев и любых инцидентов на рабочем месте с привлечением медицинской помощи, разделенные на миллион отработанных часов.

    В 2017 году этот показатель снизился на 32 % по сравнению с 2016 годом, а «синие» паллеты CHEP (ЧЕП) в Великобритании получили золотую награду от Британского Королевского Общества по Предотвращению Несчастных Случаев за низкие показатели травматизма пятый год подряд.

  3. Brambles' Leadership programme — программа обучения и развития, которая позволяет повысить уровень знаний сотрудников. Обучение ведется на разных языках и в различных формах — мастер-классы, вебинары, видео, печатные материалы. В 2016 году провелось чуть больше 96 тыс. часов обучения, в 2017 году — на 78 % больше — 170 тыс. часов. В перерасчете на количество сотрудников, получается, что каждый сотрудник обучался в течение 1,73 дня, этот показатель компания планирует увеличить до 2–3 полноценных дней в 2018 году. После прохождения учебной программы, четверть сотрудников повышены до директоров, а треть — до старших менеджеров.

Социальное развитие компании

С точки зрения социальной миссии компания сосредоточена на решении вопросов нехватки продовольствия и восполнении ресурсов окружающей среды. Компания запустила программу Brambles’ Better Communities, которая работает в трех направлениях:

Программа устойчивого развития: теория и практика

  1. Предоставляет финансовые пожертвования благотворительным организациям-партнерам. В 2017 году финансирование подобных инициатив составило 424 тыс. долларов, что на 6 % выше, чем в 2016 году.
  2. Пожертвования в «натуральной» форме — компания предоставляет свои паллеты, контейнеры в пользование благотворительным организациям, которые так или иначе связаны с сектором FMCG. В 2015 году CHEP (ЧЕП) участвовала в уникальной программе по восстановлению исчезающих видов моллюсков, образующих рифы в порту Phillip Bay в Мельбурне, Австралия. Проект предусматривал сотрудничество бизнес-структур, правительства, социальных и экологических организаций. Для этих целей компания пожертвовала контейнеры, куда организаторы проекта складывали выловленные устрицы, мидии и гребешки, всего удалось спасти около 300 куб. м моллюсков.

    В 2017 году объем такого вида пожертвований составил более 2,8 млн долларов, что на 86 % выше, чем в 2016 году.

  3. Помощь с транспортировкой, хранением, логистикой и экспертизой товаров FMCG, а также участие сотрудников в волонтерских программах. Например, Brambles сотрудничает с The Global FoodBanking Network (GFN), международной некоммерческой организацией, которая занимается сбором продуктов питания от производителей и поставщиков и передачей их нуждающимся в более чем 30 странах мира. CHEP (ЧЕП) координирует логистические потоки, помогая получать, транспортировать и распределять пожертвования среди филиалов организации. Также компания участвует в благотворительных программах, к примеру, в 2017 году, сотрудники CHEP (ЧЕП) выступали волонтерами в Китае, где помогали детям-инвалидам, сажали деревья и собирали пожертвования в виде одежды для людей, пострадавших от стихийных бедствий. В России компания также ежегодно участвует в мероприятиях, по сохранению и восстановлению природных ресурсов: в 2016–2017 г. это была Акция «Наш лес. Посади свое дерево», целью которой является высадка саженцев в местах вырубки деревьев, пораженных короедом-типографом в Подмосковье, а также осенние работы в Ботаническом саду в Москве.

    В 2017 году общий объем по этой части программы составил более 1,2 млн долларов, что на 12 % больше чем в 2016 году.

Экологическое развитие компании

Долгосрочная деятельность компании так или иначе связана с экологическими вопросами — использование сырья из возобновляемых источников, снижение выбросов углекислого газа и сведение количества отходов к нулю.

  • 99,1 % древесины для изготовления и ремонта паллет CHEP (ЧЕП) берет из ответственных источников, что является уникальной практикой для России, ведь по данным компании, в стране нет производителей деревянных паллет, которые используют древесину из исключительно сертифицированных источников. Это означает, что лес был вырублен официально, а точки вырубки засажены. За 2017 год, компания сохранила 1,6 млн деревьев — это достаточное количество деревьев, чтобы поглотить более 1 млн тонн СО2. Цель компании к 2020 году — свести вырубку диких лесов к нулю и на 100 % закупать древесину у сертифицированных вырубщиков.
  • В 2017 году компания увеличила получение электроэнергии из возобновляемых источников, таких как солнечный свет и ветер, на 307 %, по сравнению с 2016 годом. Это экономически выгодное решение, которое к тому же соответствует политике компании по уменьшению углеродного следа. Благодаря этому, в 2017 году удалось предотвратить выброс более 2,5 млн тонн углерода, что равняется 9,8+ млрд км, которые проезжает автомобиль за год. К тому же, CHEP (ЧЕП) совместно с Unilever и еще более 500 компаниями участвует в европейской программе Lean and Green (L&G), которая направлена на уменьшение выбросов углекислого газа в Нидерландах, Германии, Испании и Чехии.
  • Еще одно направление деятельности компании — сведение к нулю отходов, что означает их вторичное использование, а не утилизацию. За 2017 год компания пустила на вторичное использование 1,4 тонны мусора, что равняется объему 200 тыс. мусоровозов.

Яна​ Морозова

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами